Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?"
классный час (11 класс) на тему

Проневская Ирина Михайловна

Как правильно выбрать свою профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?"


Цель: провести классный час с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца,  воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты.

ХОД  классного часа

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас необычный классный час.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.

– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом..

Песня- Алексеева Полина

Учитель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.” 

Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем 
Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта?  (Ответы детей)

Честнова Юлия - А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки.

Учитель- Давайте пофантазируем. У вас на парте-лепестки.Напишите,пожалуйста,желание,которое связано с вашим будущим.

Звучит музыка-записываем желание 

Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? ( Дети читают и прикрепляют на доску лепестки – получился букет цветов.

 Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний.

Учитель: Ребята,  что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь.

Учитель-У ребят тоже есть мечта,которая связана с выбором профессии.

Презентация.

Учитель: собери пословицу!

Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску:

– Не лениться, а трудиться.

Частушки-Шумарина М,Бороздина Е

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.  Много учиться.

Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей: Хорошо учиться.

Учитель: А сейчас посмотрите на наш  цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.

Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости.Кравцова А.Ю,Зенова Е.В которые расскажут о своей профессии

Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг   и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас.

Последний куплет песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Программа развития классного коллектива "Ступенька в будущее"

Методическая помощь классному руководителю....

Классный час "Назад в будущее"

http://yadi.sk/d/tJ0s8r3f4VS4IМатериал содержит интерактивную презентацию. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3955806","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"560","w...

Классный час "Есть ли будущее у российской семьи?"

Данный классный час проводился в 10 классе и ориентирован как проблемный диспут больше на старшеклассников...

Классный час "Человек и мусор - кто кого?"

Предварительная работа: опрос в начальных классах, фото родного поселка и его мусора, презентация о переработке мусора....

Классный час "Чувашия из будущего и для будущего"

Сценарий классного часа.«Чувашия из будущего и для будущего» Изучение Послания Президента Чувашской  РеспубликиГоссовету Чувашской Республики. (Деловая игра: «Пресс-конференция») Ц...