Квест "Трудные дороги войны"
проект на тему

Кудымова Валентина Аркадьевна

 

Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут – карту школы с нужными точками. На каждой точке есть ведущий, управляющий процессом. 

Каждая команда должна пройти 5 точек заданий. Командам даётся время 5-уроков – учебный день,  возможно, что члены команды поочерёдно будут освобождены от одного урока,  во время шестого  урока команды готовят отчёт и выступают с ним перед учащимися школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-proekt_2015.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Зулинская основная общеобразовательная школа»

Педагогический проект мероприятия к 70-летию Победы

Квест

«Трудные дороги войны»

                                                                                      Кудымова Валентина Аркадьевна,

учитель русского языка и литературы

2015г.

Цель:      Знакомство обучающихся с материалами по истории Великой Отечественной      

                войны,       формирование представлений о воинском долге и верности    

                Отечеству.

Задачи:    -Пробудить чувство гордости за свою страну, малую родину;

               -Воспитывать патриотические чувства учащихся;

               -Формировать опыт нравственного поведения личности, сплотить коллектив;

               -Развивать у учащихся умения отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: музейные экспозиции, компьютер, проектор, книги о войне, школьное оформление к 70-летию Великой Победы.

Предварительная подготовка: В  рекреации второго этажа оформить выставку картин «Война в творчестве художников», «Они сражались за Родину» - портреты коми-пермяков – Героев Советского Союза, на стенах коридора как на первом, так и на втором этаже расположить листы с цифрами войны. Подготовить карты продвижения в квесте. Организовать работу музея, компьютерного класса, в библиотеке осуществить подборку художественных произведений о войне, в кабинете истории приготовить  карты “СССР в годы Великой Отечественной войны», в  актовом зале подготовить подборку военных песен с их историей. Подготовить ведущих на точках, объяснить им обязанности:

Музей – Сюркаева Г.Ф.

Библиотека – Конина Л.А.

Кабинет истории – Сизова Т.П.

Актовый зал- Перебатова А.Н.

Рекреация второго этажа – Иванова Г.А.

Компьютерный класс – Кудымова В.А.

Коридоры – Леханова О.В., Чугайнова М.А..

   В квесте принимают участие ребята 7, 8 и 9 классов. Создаются команды по 10 человек от класса.

    Каждая команда должна пройти 5 точек заданий. Командам даётся время 5-уроков – учебный день,  возможно, что члены команды поочерёдно будут освобождены от одного урока,  во время шестого  урока команды готовят отчёт и выступают с ним перед учащимися школы.

           Пояснительная записка

Начало квеста в актовом зале школы, где каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут – карту школы с нужными точками. На каждой точке есть ведущий, управляющий процессом.

8.45. Актовый зал. Построение команд. Объяснение хода мероприятия: пройти 5 точек  за пять уроков учебного дня, во время 6 урока каждая команда готовит отчёт и выступает с ним перед учащимися.  Получение задания к первой точке.

7 класс: О Великой Отечественной войне написано много книг, писатели сами были на фронте, на передовой. Они своими глазами видели войну, были знакомы с людьми, ставшими прототипами художественных произведений.

8 класс: Не остались в стороне и наши односельчане. Почти все мужчины из Усть-Зулы и окрестных деревень ушли на фронт. Многие не вернулись в родные края.

9 класс: Война и песня.          Песня в мирное время. Песня во время войны. Для каждого человека она свое мерило. Мерило добра, совести, чуткости, печали и памяти. Когда грохочут пушки, музы молчат, гласит пословица. Но с первых дней Великой Отечественной появились десятки новых песен, большинство из которых, надев солдатские шинели, встали в ряды защитников Родины.

Ход занятия

9.45. Первая точка. (Ведущие помогают только в выборе материала).

7 класс: Библиотека.

Задание: подготовить чтение по ролям отрывка из художественного произведения о войне.

8 класс: Музей.

Задание: рассказать о земляках-фронтовиках, погибших на фронтах войны.

9 класс: Актовый зал.

Задание: познакомить слушателей с историей одной песни о войне и спеть её.

10.40. Вторая точка

7 класс: Музей.

Задание: подготовить рассказ о тружениках тыла.

8 класс: Компьютерный класс.

Задание: подготовить презентацию о городе-герое или городе воинской славы из 3-5 кадров.

9 класс: Кабинет истории.

Задание: рассказать об основных битвах Великой Отечественной войны.

11.35. Третья точка.

7 класс: Компьютерный класс.

Задание: подготовить презентацию о городе-герое или городе воинской славы из 3-5 кадров.

8 класс: Актовый зал.

Задание: рассказать о темах военных песен и спеть одну из них.

9 класс: Музей.

Задание: подготовить рассказ об учителях-фронтовиках.

12.40. Четвёртая точка

7 класс: Актовый зал.

Задание: подготовить рассказ о военной песне и спеть её.

8 класс: Библиотека.

Задание: подготовить подборку стихов о разных периодах войны, выразительное чтение.

9 класс: Компьютерный класс.

Задание: подготовить презентацию о городе-герое или городе воинской славы из 3-5 кадров.

13.45. Пятая точка точка.

7 класс: Коридор.

Задание: рассказать о коми-пермяках – Героях Советского Союза.

 8 класс: Рекреация второго этажа.

Задание: рассказ о картинах, изображающих будни войны.

9 класс: Библиотека.

Задание: подготовить рассказ об одном эпизоде войны по любому художественному произведению с рекомендацией для чтения.

14.00. Подготовка отчёта.

Каждая команда приводит в систему  то, что они приготовили в течение учебного дня. Кроме этого, распечатывают фотографии о своём участии в квесте, ведущие оформляют это в фоторепортаж.

14.45. Творческий отчёт.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение №1

Цифры  войны

  • 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. 
  • Курская битва 5 июля – 23 августа 1943 года. С обеих сторон участвовало более 4 млн. человек, свыше 69 тыс. орудий и минометов, более 13 тыс. танков и САУ, до 12 тыс. боевых самолетов. В Курской битве с обеих сторон участвовало до 1200 танков. За ратный подвиг на Курской дуге 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза. 132 части и соединений получили звания Гвардейских.
  • Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, поселков и деревень нашей Родины. В развалинах лежали 1710 городов нашей страны. Разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.
  • Враг не пощадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Свыше 27 млн. жизней советских людей унесла война. Общие безвозвратные потери Красной (Советской) Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26600000        граждан.
  • Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек. В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами 7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации. 
  • Каждый час во время войны погибали 793 человека.  Каждую минуту - 13 человек Каждые 5 секунд – одна человеческая жизнь. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого погибшего в эту войну, нам бы пришлось молчать более 50-ти лет.
  • 800 тыс. женщин принимало непосредственное участие в боевых действиях, 4 из них награждены орденами Славы всех трех степеней, 91 удостоена звания героя Советского Союза.
  • Захватчики уничтожили 31850 заводов и фабрик, затопили и взорвали 1135 шахт. Было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, приведено в негодность 76 тысяч паровозов, 428 тысяч железнодорожных вагонов.
  • Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г. Численность жертв ее превосходит потери США и Великобритании, вместе взятые, за всю Вторую мировую войну. При этом, достоверной цифры опять-таки нет. Первой опубликованной цифрой жертв  блокады была цифра 632253 человека. Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г., для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла. 
  • За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч - танков, 360 и 300 тысяч - пушек и минометов. 
  • Известно, что каждый пятый, воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.
  • В особенно сложных условиях развивалось сельское хозяйство: почти весь урожай колхозы и совхозы должны были сдавать государству в счет обязательных поставок. Между тем сбор зерновых в 1942 и 1943 гг. составил всего 30 млн. т по сравнению с 95,5 млн. т в 1940 г. Поголовье крупного рогатого скота сократилось вдвое, свиней – в 3,6 раза. Около 100 тысяч колхозов и совхозов были разрушены захватчиками. Посевные площади сократились на  36,8 млн.га, серьёзно пострадало животноводство, десятки тысяч голов скота было угнано в Германию или уничтожено.
  • Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 г. до 20 апреля 1942 г. 5-6 декабря 1941 г. Красная Армия перешла в наступление, фронт обороны противника был прорван. Фашистские войска были отброшены от Москвы на 100-250 км. План захвата Москвы провалился, молниеносная война на востоке не состоялась.
  • 19 ноября 1942 г. советские войска перешли в контрнаступление, окружив под Сталинградом 22 фашистские дивизии численностью более 300 тыс. человек. 2 февраля 1943 г. эта группировка была ликвидирована. В это же время вражеские войска были изгнаны с Северного Кавказа. К лету 1943 г. советско-германский фронт стабилизировался.
  • До 4 млн. советских граждан погибло в немецком плену. Более 3 млн. умерло от ран в госпиталях и лазаретах во время войны или после её окончания. Миллионы гражданских лиц числятся пропавшими — они не вернулись из плена, без вести пропали на оккупированной территории. Большинство из них — русские.
  • Русские - 7998 человек; украинцев было 2021 человек, белорусов - 299, татар - 161, евреев - 107, казахов - 96, грузин - 90, армян - 89, узбеков - 67, мордвин - 63, чувашей - 45, азербайджанцев - 43, башкир - 38, осетин - 33, марийцев - 18, туркмен - 16, литовцев - 15, таджиков - 15, латышей - 12, киргизов - 12, коми - 10, удмуртов - 10, эстонцев -9, карелов - 8, бурят и монголов 8,калмыков - 8, кабардинцев - 6(8), адыгейцев - 6, абхазцев - 4, якутов - 2(3), молдаван - 2, тувинец - 1, крымские татары-6,чеченцы-5, граждане Франции - 4 ,немцы - 9.

Приложение №2

3 карты продвижения команды

        Приложение №3

Герои Советского Союза, уроженцы Коми-Пермяцкого округа

Братчиков Геннадий Иванович

Вавилин Алексей Сергеевич

Васькин Фрол Васильевич

Вотинов Африкан Иванович
Голев Леонид Дмитриевич
Калинин Алексей Николаевич
Колыхматов Федор Антонович
Ошмарин Иван Константинович
Созонов Александр Яковлевич
Сысолетин Михаил Иванович
Томилин Леонид Филиппович
Топорков Андрей Дмитриевич
Утев Егор Васильевич

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.

На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...

Дорогами войны, дорогами победы...

Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотической направленности....

Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...

1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня  1994- …...

Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...

Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, "Дорогами войны…»

Класс: 10-11Тип урока: интегрированный урок.Вид урока: урок общеметодологической направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Игра по истории «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Методическая разработка написана  для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Дорогами войны»», посвященной 75-летию Великой Отечественной войны для у...