План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Страна светофорных наук»
план-конспект на тему

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

           По городу, по улице, не ходят просто так

            Когда не знаешь правила легко попасть впросак

            Все время будь внимателен и помни наперед

            Свои имеют правила шофер и пешеход.

    - О каких правилах говорится в стихотворении?

Дети:  О правилах дорожного движения

     -А для чего нужны правила дорожного движения?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

          Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-   Верно, ведь жизнь и здоровье человека- главная ценность на свете.

          А как нужно беречь свою жизнь и здоровье?

Дети: Быть осторожными на улице, на дороге.

-  Правильно, ребята. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье нужно

           соблюдать правила дорожного движения.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну светофорных наук.

- Послушайте загадку.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Выходит Светофор

- Я на улице любой

  Самый главный постовой.

  Все меня конечно знают.

  Кто не знает? Есть такой?

 Выходят цвета светофора

- Светофора красный глаз

Строго посмотрел на нас:

-Стой! Дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

- Желтый свет нам говорит:

-Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть

И опять продолжишь путь!

- Свет зеленый-добрый свет!

Он горит-преграды нет.

Я горю и пешеход

Через улицу идет!

 1.  Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Ведущий:

-  Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!

Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:

Красный – погрози пальцем.

Жёлтый – хлопают.

Зелёный – топают.

 

 (вбегает Незнайка)

Незнайка:

Приобрел машину я, 
Буду ездить в ней, друзья!

Пойдем со мной.
Садитесь быстрее в машину!
 

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

– На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

 – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

 

2. конкурс  «Важно помнить!»

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
 

3. Конкурс  «Очень важные загадки»

(презентация)

 

Незнайка прощается и уезжает.

 

4.  Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

 

5. конкурс «Мульт – дорога»

(на экране отрывки из мультфильмов )

- Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы?

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

 

" На чем ехал Емеля к царю во дворец?............. (На печке)

" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

" Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

" Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

" На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

" Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

" Ехали медведи на… (велосипеде),

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

Ведущий:- Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность                                                                                                                                                 по адаптированным основным образовательным программам»

План-конспект внеклассного мероприятия

на тему:

 «Страна светофорных наук»

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Яневич Т.В.

г. Сергиев Посад

2016 г.

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

           По городу, по улице, не ходят просто так

            Когда не знаешь правила легко попасть впросак

            Все время будь внимателен и помни наперед

            Свои имеют правила шофер и пешеход.

    - О каких правилах говорится в стихотворении?

Дети:  О правилах дорожного движения

     -А для чего нужны правила дорожного движения?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

          Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-   Верно, ведь жизнь и здоровье человека- главная ценность на свете.

          А как нужно беречь свою жизнь и здоровье?

Дети: Быть осторожными на улице, на дороге.

-  Правильно, ребята. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье нужно

           соблюдать правила дорожного движения.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну светофорных наук.

- Послушайте загадку.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Выходит Светофор

- Я на улице любой

  Самый главный постовой.

  Все меня конечно знают.

  Кто не знает? Есть такой?

 Выходят цвета светофора

- Светофора красный глаз

Строго посмотрел на нас:

-Стой! Дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

- Желтый свет нам говорит:

-Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть

И опять продолжишь путь!

- Свет зеленый-добрый свет!

Он горит-преграды нет.

Я горю и пешеход

Через улицу идет!

 1.  Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Ведущий:

-  Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!

Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:

Красный – погрози пальцем.

Жёлтый – хлопают.

Зелёный – топают.

 (вбегает Незнайка)

Незнайка:

Приобрел машину я, 
Буду ездить в ней, друзья!

Пойдем со мной.
Садитесь быстрее в машину!

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

– На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

 – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

2. конкурс  «Важно помнить!»

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

3. Конкурс  «Очень важные загадки»

(презентация)

Незнайка прощается и уезжает.

4.  Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

5. конкурс «Мульт – дорога»

(на экране отрывки из мультфильмов )

- Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы?

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

" На чем ехал Емеля к царю во дворец?............. (На печке)

" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

" Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

" Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

" На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

" Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

" Ехали медведи на… (велосипеде),

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

Ведущий:- Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса

Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»

Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...