План-конспект внеклассного мероприятия на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект на тему

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.) 

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Ученик 2

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3.

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

Песня «В гостях у сказки»

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по удивительной стране сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Закроем глаза и представим, что мы едем на поровозике далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. 

(Звучит музыка)

Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?

·         Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

·         Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)

·         Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки… 
(“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)

·         Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)

·         Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Ведущий:  Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1.     Какого цвета были волосы у Мальвины?

2.     Из чего Фея сделала Золушке карету?

3.     Сколько козлят у многодетной козы?

4.     Как звали самую маленькую девочку?

5.     Кто первый нашел теремок?

6.     В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?

7.     Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

8.     Самая известная курица?

9.     Сказочная скатерть.

10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Следующая остановка «Улица танцев»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)

Танец «Красная шапочка»

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Следующая остановка «Улица загадок»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. 
(Дюймовочка)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости.
Инсценировка сказки “Колобок”

Наше мероприятие подходит к концу. Любите и продолжайте читать книги !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

План-конспект внеклассного мероприятия

на тему:

"В гостях у сказки"

Подготовила: Яневич Т.В.

учитель начальных классов

 

г.Сергиев Посад

2017 г.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.) 

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Ученик 2

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3.

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

Песня «В гостях у сказки»

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по удивительной стране сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Закроем глаза и представим, что мы едем на поровозике далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. 

(Звучит музыка)

Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?

  • Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
  • Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
    Помогла нам теплая с пирожками печка.
    Все нам помогали, все нас укрывали.
    К батюшке и матушке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку!
    (“Гуси-лебеди”, р.н.с.)
  • Но жуки-червяки
    Испугалися,
    По углам, по щелям разбежалися:
    Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки… 
    (“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)
  • Кто-то за кого-то уцепился крепко.
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро набегут.
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)
  • Не лежалось на окошке –
    Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Ведущий:  Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?
  2. Из чего Фея сделала Золушке карету?
  3. Сколько козлят у многодетной козы?
  4. Как звали самую маленькую девочку?
  5. Кто первый нашел теремок?
  6. В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?
  7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
  8. Самая известная курица?
  9. Сказочная скатерть.
  10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Следующая остановка «Улица танцев»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)

Танец «Красная шапочка»

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка)

Следующая остановка «Улица загадок»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. 
(Дюймовочка)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости.
Инсценировка сказки “Колобок”

Наше мероприятие подходит к концу. Любите и продолжайте читать книги !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...