Проектная деятельность учащихся
презентация к уроку на тему

Суханова Елена Владимировна

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.pptx448.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель: Суханова Елена Владимировна

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ ? Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.

Слайд 3

ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П » ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 4

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Слайд 5

Для учителя учебный проект – это замечательное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание , планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация , а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Слайд 6

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Метод проектов – это средство находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта. Он позволяет сочетать все виды работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы) ПОИСКОВЫЙ (уточнение темы проекта, определение и анализ проблемы, постановка цели проекта) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( сбор, изучение и анализ имеющейся информации; поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ)

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПРАКТИЧЕСКИЙ ( выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение изменений в конструкцию и технологию) ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ( подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта) КОНТРОЛЬНЫЙ ( анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта)

Слайд 9

ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА: Практико-ориентированный проект – проект , основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера. Исследовательский проект – проект , главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы .

Слайд 10

ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА: Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории; Творческий проект – проект , центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы; Ролевой проект (игровой ) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Слайд 11

ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДМЕТНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ : Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета; Межпредметный проект выполняется во внеурочное время и под руководством учителей разных предметов.

Слайд 12

ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ : Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной четверти и более; Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. Мини-проект – проект, который укладывается в один урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...