Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя
статья

Яковлева Елена Ольгердовна

Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.

На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, что совместный труд взрослых и детей не только позволяет создать что-то новое, но и сближает их друг с другом. Наше суетное время часто не позволяет родителям находить время для творчества со своими детьми. А подобные занятия дают возможность не только творить вместе, но узнавать что- то новое друг о друге. Иногда даже увидеть некоторые черты характера, о которых даже и не подозревал.

Совместные занятия входят в сетку поурочного планирования, в план внеклассной и внешкольной работы, могут организовываться спонтанно в виде мастер-класса. Но все они связываются тематически с праздниками или памятными днями, с историей народа или страны.

  В последнее воскресенье ноября в России празднуется День матери, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. В нашей художественной школе традиционно проводятся различные мероприятия в рамках празднования этого дня.

     Мною также проводятся занятия, посвященные народной кукле Филипповке из соломы и тряпичной Параскеве.

  В старые времена они считались оберегом рукодельниц и защищали женские руки от усталости, травм. А также облегчали и скрашивали женский труд.

  А на масленичной неделе мы с ребятами и их мамами из лыка сделали куклу - Домашнюю Масленицу.

Перед Новым Годом  бубенцы под дугой упряжки Деда Мороза, который отправляется в путь из своей резиденции в городе Великий Устюг, нас вдохновили на создание из глины новогоднего колокольчика. На этом занятии особенно отличились папы подготовительной группы . 

  На одном из занятий мы лепили из глины ажурную тарелочку. Работа была довольно сложной, но поэтапное распределение обязанностей между взрослыми и детьми позволило выполнить её с успехом.

В  международный день защиты детей по старой традиции в нашей школе проводятся различные мероприятия: конкурс рисунка на асфальте, рисование портретов с натуры, интересные мастер-классы.  Который год у нас проходят различные занятия для детей из многодетных семей.

 Я тоже проводила мастер - классы по лепке из глины для детей и их родителей.

  На занятия я приглашаю не только учеников своих классов. Это мероприятие для всех желающих.

 Совместные занятия родителей и детей я строю таким образом, что бы практическая работа была разделена на посильные операции для детей и более сложные для взрослых.

  Покажу на примере занятия «Выполнение куклы из лыка Домашняя Масленица». Материал по данному занятию я предоставлю отдельной публикацией.

 Кукла Домашняя Масленица символизировала крепкий достаток и здоровое потомство семьи. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняла заветы хозяев дома. Делалась она на Масленицу и хранилась весь год. На ручки ей завязывались ленточки-желания.

Наше занятие проходило на Масленичной неделе.

  Вначале была беседа об истории куклы, её назначении. Нужно сказать, что в беседе с гораздо большим энтузиазмом участвовали взрослые, чем дети. Многие делились своими семейными воспоминаниями о традициях празднования Масленицы и рукоделии.

 Затем последовала практическая работа, где без помощи друг друга было не обойтись.

 На своих уроках я использую технологические карты последовательности выполнения работы.  Фрагменты такой карты для названного занятия, где видно распределение «обязанностей» между взрослыми и детьми – в отдельной публикации.

  В заключении хочу сказать, что подобные занятия вызывают радость и  у детей, и у взрослых. Они вместе выполняют предложенные задания, тревожатся и гордятся друг другом.

 Часто после занятия родители высказываются о том, что даже не представляли, как их дети могут себя вести в коллективе, насколько быстро «схватывают» новый материал и продуктивно работают, что действительно умеют делать. И только после того, как родитель прочувствует сам обучающую ситуацию, он начинает задумываться о том, как важно на самом деле общаться со своим ребёнком.

 Совместные занятия дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в их семье обстановку взаимного понимания и делового сотрудничества, так нужную для решения воспитательных задач.

Завершу своё выступление словами, услышанными давно в юности. Кто их произнёс – не знаю, но считаю их очень верными:

«Бывает так, что час совместной деятельности, общих впечатлений остаются в памяти ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_tablitsa.docx530.07 КБ
Файл lepka_iz_gliny.docx201.66 КБ
Файл kolokolchik.docx150.11 КБ
Файл raznoe.docx265.7 КБ

Предварительный просмотр:

Безымянный2312

«Склеивание конуса-основы»:

Взрослые

сворачивают конус из бумаги

Дети

смазывают края детали клеем и прижимают их для соединения

1

«Подготовка лыковой основы»:

Взрослые

держат в руках лыковую кисть для побелки

Дети

разрезают связывающие нити.

2

Взрослые

держат пучок лыка, чтобы не распался

Дети

вытягивают лыковую обмотку, скреплявшую кисть

5

Взрослые

Завязывают пучок лыка по середине

Дети

держат пучок, чтобы он не рассыпался

97

10

«Выполнение головы куклы»

Дети из обмотки кисточки скатывают шарик и вкладывают его между половинками пучка вверху возле завязки

Взрослые плотно связывают пучок – это шея куклы

 P2231635P2231637P2231635

«Изготовление рук»:

Дети заворачивают палочку в ткань и держат заготовку в руках

Взрослые заворачивают палочку в ткань и держат заготовку в руках

        P2231639P2231638P2231640

«Крепление рук»

Взрослые делят пучок лыка на 2 одинаковые части

Дети укладывают палочку-руки между половинками пучка лыка 

Взрослые завязывают нитку на талии

        P2231642P2231643

«Сборка куклы»

Дети держат конус–основу так, чтобы он не сдвигался с места

Взрослые прикрепляют лыковую основу к конусу

  • Далее родители с детьми обсуждают «костюм» их куколки, цветовую и фактурную совместимость тканей, ленточек, бусин. P2231652
  • Потом наряжают её, разделяя работу между собой (ребёнок собирает бусы на нить – взрослый крепит их на шее куколки, взрослый выкраивает платочек – ребёнок повязывает его и т.п.).

Завершается работа загадыванием желаний и завязыванием ленточек на руках куколки



Предварительный просмотр:

Занятия лепкой из глины.занятие по лепке февраль 2013 (3)мастер-класс 1 06 2012 (3)мастер-класс 1 06 2013



Предварительный просмотр:

занятие в декабре 2012 (1)foto_4_



Предварительный просмотр:

Фото с разных занятий, посвященных народной кукле.изготовление филипповки в 2012 143243PB271554


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для преподавателей района

Методы и приемы плоскорельефной резьбы ...

Мастер-класс для преподавателей

Через сказки раскрывается высказывание Конфуция "Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький"....

Мастер - класс для совместных занятий детей и родителей "Изготовление настенных панно с помощью декоративных, природных и вторичных материалов"

Часто в семьях где дети и родители занимаются совместным творчеством собираются остатки этого творчества: бисер, пайетки, нитки, ленточки, бусины, природный материал. Все эти остатки можно использоват...

Мастер-класс тренера-преподавателя по вольной борьбе

Мастер-класс тренера-преподавателя по вольной борьбе...

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей  у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"...