Интеллектуальная игра "Знаток Конституции и избирательного права РФ"
классный час на тему

Цыдыпова Марина Николаевна

Игра рассчитана на развитие познавательного интереса к знаниям в области избирательного права и формирование активной жизненной позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_izbiratelnoe_pravo.docx30.11 КБ
Office presentation icon prilozhenie_k_igre.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГАПОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

news_img_mini_9988_13169_molodyeizbirate

Знаток Конституции и избирательного права РФ

 интеллектуальная игра среди студентов  

 

преподаватель истории Цыдыпова М.Н.

УЛАН-УДЭ

2016

Знаток Конституции и избирательного права РФ

(интеллектуальная игра среди студентов 12 сентября 2016).

  Цель:      формирование активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей.

  Задачи:

  • создание условий для расширения кругозора учащихся и их интеллекта;
  • развитие коммуникативных  возможностей учащихся;
  • формировать правовую культуру будущих избирателей

Участники: 5 команд студентов первого, третьего и четвертого курсов

Программа игры:

  1. Конкурс "Давайте познакомимся". (Название команды, девиз).
  2. Блиц-турнир «Разминка».
  3. Викторина по избирательному праву и избирательному процессу.
  4. 4 конкурс «ВЫБОРЫ» 
  5. 5 конкурс «На избирательном участке
  6. 8 конкурс “Агиткампания”.
  7. 7 конкурс “Риторика”.
  8. 6 конкурс. «Медийные лица».
  9. 8 конкурс “Агиткампания”.
  10. 7 конкурс “Риторика”.

Оформление:    Конституция России", видеоролик, презентация, патриотические песни.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Объявление темы внеклассного мероприятия, правила игры. Приветствие участников игры, представление членов жюри.

Учитель

- Добрый день дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами преддверии выборов в Государственную Думу, которые пройдут 18 сентября.

 Видеоролик «Деятельность клуба молодого избирателя в техникуме 

Право избирать. Одним из главных прав,  позволяющих гражданам управлять своей страной,  считается право избирать тех, кто какое-то время  будет стоять во главе страны, города, района,  села или деревни. А что значит во главе? Это  значит, что именно эти люди будут решать, как  будет жить страна, куда будут потрачены деньги,  какие законы будут приняты и так далее. Кто-то,  вероятно, подумал: «Вот-вот, они управляют, а простые граждане никакой власти не имеют». Но  это не так. Дело в том, что поскольку в  современных государствах невозможно даже  помыслить о всеобщем сборе всех граждан, то был  придуман другой способ их участия в делах  страны. Сегодня люди выбирают тех, кому они передают, передоверяют свое право на управление  страной. Такая демократия называется  представительной, т.е. мы выбираем тех, кто в  течение определенного времени будет представлять,  и защищать наши интересы, делать жизнь страны  лучше и богаче. Современные граждане выбирают своих представителей во власть. Ну а само право выбирать — разве это не власть? Во время выборов президента или депутатов Государственной Думы народ заявляет о том, кого  он хочет видеть во главе государства, а, следовательно, он заявляет о том, какой способ  управления страной его больше всего устраивает.  Ну и, кроме того, каждый гражданин России имеет  право предложить народу свою персону, например,  в качестве президента или депутата Государственной Думы, мэра или губернатора.  Да-да, вот увидите: пройдет совсем немного времени, и может кто-то из вас войдет в кабинет мэра города или сядет в кресло депутата. А может, кому-то из вас народ  России доверит право управлять страной, защищать  ее интересы.

Условия игры

В рамках празднования Дня молодого избирателя мы сегодня проводим игру «Знатоки избирательного права». В игре участвуют пять команд. Участники сегодняшней игры будут соревноваться в 6 конкурсных программах:

Побеждает команда, набравшая большое количество баллов. По итогам конкурса команды награждаются дипломами и сертификатами. Наблюдает за ходом игры компетентное жюри в составе студентов второго курса Ковечникова Надежда, Рябухина Анна, Дамбаева Алтана.  Болельщики могут принимать участие в специальном конкурсе.

 Прежде, чем начать игру предлагаю провести жеребьевку. Капитаны  команд, получите  и разверните карточку. (На карточках слоги, составляющие слово "Из би ра тель"). Вот в таком порядке вы и будете представлять свои команды.

1. Конкурс «Давайте познакомимся». Приветствие команд. Оценивается  название, девиз в соответствии с тематикой. (5 баллов) 

2 . Блиц - турнир «Разминка»

Кто больше напишет слов, связанных с понятием «выборы» за 2 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри) Каждое слово – 1 балл

3. Викторина по избирательному праву и избирательному процессу.

(отвечают команды по очереди, если не дан ответ, то  право ответа переходит следующей команде. За каждый верный ответ  команде присуждается один балл).  

1. Основной закон государства?

  • Конституция

2. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

  • Паспорт

3. С какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента РФ?

  • С 35-ти лет

4. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты ГД?

  • С 21 года

5. С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

  • 18 лет

6. Как называется лицо, избранное в представительный орган государственной власти?

  • Депутат

7. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

  • Избиратель

8. Может ли избиратель, не имея при себе паспорта или заменяющего его документа, проголосовать?

  • Нет

        9. Может ли избиратель, не включенный в список избирателей, но зарегистрированный по месту жительства на данном избирательном участке, проголосовать?

  • Да

10. Срок, на который избран президент России?

  • 6 года

11. Срок, на который избираются депутаты ГД?

  • 5 лет

12. Можно ли получить бюллетень, предъявив водительское удостоверение?

  • Нет

13. Можно ли проголосовать за соседа, если ему более 80-ти лет?

  • Нет

14. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина РФ?

  • Паспорт гражданина Российской Федерации

15. В какой день недели проходят выборы?

  • В воскресенье

Слово жюри. Просим жюри озвучить результаты конкурса.

4 конкурс «ВЫБОРЫ» 


Командам раздаются карточки, на которых перечислены различные должности. Необходимо отобрать карточки с выборными должностями. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Всего 5 «правильных» карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5 баллов.


1. Министр.
2. Командующий армией.
3. Президент России.
4. Глава муниципального образования.
5. Завуч техникума.
6. Депутат городского совета.
7. Член Верховного Суда РФ.
8. Депутат Государственной Думы.
9. Районный прокурор.
10. Глава субъекта РФ.
Ответ:  

 

5 конкурс «На избирательном участке», вам нужно определить какие нарушения избирательного права были вам представлены. 

Решение задач:

  1. На избирательный участок Елена Ивановна Петрова пришла с дочкой, ученицей 6 класса школы, в здании которой и проходило голосование. Получив свои бюллетени для голосования, она представила члену избирательной комиссии свою дочь, сказав, что она может проголосовать за свою 93-летнюю бабушку, которая не ходит и не видит. Член избирательной комиссии строго разъяснила, что, согласно закону, голосовать граждане могут только лично и непосредственно, а те, кто не в состоянии самостоятельно явиться на избирательный участок, могут подать заявление с приглашение членов избирательной комиссии на дом. Она хотела записать в книгу вызовов заявку, но Елена Ивановна заметила, что поскольку ее мать уже не видит и плохо слышит, то дома опять-таки ей или внучке и придется за старушку голосовать. Член избирательной комиссии сдалась и выдала бюллетени по предъявлении паспорта старушки. Скажите, нарушен ли был в этом случае принцип прямого участия в выборах?

2. На избирательный участок в одной из машин кортежа, состоящего из 5 машин, приехал на выборы директор металлургического комбината. Директора благодаря телевидению знали в лицо все, поскольку именно налоги, уплачиваемые этим ведущим в области предприятием, наполняли бюджет области и позволяли вовремя платить заработную плату учителям, врачам и другим бюджетникам. Люди, стоявшие около столов, где выдавали бюллетени для голосования, расступились. Директор громко и весело со всеми поздоровался, без предъявления паспорта получил свои бюллетени, зашел ненадолго в кабину для голосования и затем опустил их в ящик для бюллетеней.   Какие нарушения избирательных норм вы заметили?  Скажите, оказался ли здесь нарушен принцип равенства?

3.  На избирательный участок вошла с трудом передвигающаяся старушка. Было видно, что участие в выборах ей дается нелегко. Получив бюллетени, она пошарила по своим карманам и обнаружила, что забыла дома очки.  Тогда она попросила одного из избирателей помочь её заполнить бюллетени. Присев вместе к свободному столу, они несколько минут заполняли бюллетени. Потом она их сама бросила в урну для голосования.  Как вы думаете, нарушен ли был в данном случае принцип соблюдения тайны голосования?

4. Командир одной из воинских частей в день голосования после подъема сообщил солдатам распорядок дня: завтрак, голосование в красном уголке, где развернут избирательный участок, учения, обед и т.д. Один из солдат возразил, что он принципиально не будет голосовать, поскольку не видит в этом никакого толка. «Молчать, вольница будет на гражданке!» ‒ закричал командир роты. Как вы думаете, не нарушен ли в данном случае принцип добровольности выборов?

5. В день выборов многие приходят на избирательные участки с детьми. Нередки случаи, когда родители в кабине для голосования дают ребенку в руки авторучку и указывают, где в бюллетене надо поставить «галочки», а затем ребенок в сопровождении родителей гордо направляется к урне для голосования и опускает в нее бюллетени.  Как вы думаете, не нарушаются ли в данном случае принципы голосования (выборы у нас всеобщие, прямые, равные, при тайном голосовании)?

 Слово жюри. Просим жюри озвучить результаты конкурса.

6 конкурс. «Медийные лица». Командам необходимо узнать политиков по фотографиям и подписать фамилию, имя и должность политического деятеля. За  каждый правильный ответ 1 балл. 

 Слово жюри. Просим жюри озвучить результаты конкурса.

7 конкурс “Риторика”.

 Любая избирательная кампания предлагает встречи с избирателями, умение убедить их в чём-либо.

Название нашего следующего конкурса “Риторика”.

Командам предлагается тема, которую вы должны раскрыть и убедить нас, слушателей в своей правоте.

  1. “Если бы я был депутатом”.

(Оценки жюри; наиболее полный и убедительный ответ -5 баллов.)

8 конкурс “Агиткампания”. Ведущий: Наступило время нашего последнего конкурса. Он называется “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.

Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.

(На столах подготовлен необходимый инвентарь).

Время на выполнении этого задания – 5 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Слово жюри. Просим жюри озвучить результаты конкурса.

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри подсчитает общий результат и объявит победителей. Спасибо за ваше участие, надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания об избирательном праве. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"

конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...

Интеллектуальная игра "Конституция и права человека"

Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 слассов....

Интеллектуальная игра «Турнир знатоков избирательного права»

Внеклассное мероприятие проводится после изучения вопросов: «Демократические  выборы» в 10 классе и «Голосование, выборы, референдум» в 9 классе. В рамках недели истории и обществознания была про...

Районная интеллектуальная игра "Знатоки избирательного права"

Данный материал явлется разработкой районного мероприятия, появященного вопросам избирательного прва. Он прошел успешную апробацию, в игре приняли участие 10 команд от разных школ Центрального района ...

Избирательное право в Конституции РФ

Ресурс содержит презентацию и конспект урока. Материал можно использовать на уроке обществознания в 9 классе....

Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»

Материал может быть использован в рамках  проведения недели истории и обществознания в школе...

Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."

Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....