Внеклассное мероприятие к Дню Конституции
методическая разработка (7 класс) на тему

Часнык Надежда Александровна

Цель: способствовать пониманию учащимися того, что важной частью нашей жизни является правопорядок, что законы играют огромную роль в обществе; воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам, свободам, законам.

Сегодня 12 декабря, - День Конституции – основного правового документа страны. Она была принята в 1993 году всеми совершеннолетними гражданами. В этом документе определяются общественное и государственное устройство, принципы деятельности органов власти, избирательная система,  основные права и обязанности граждан.

Конституция имеет высшую юридическую силу. Что это значит?

1)      Её нормы выше,  выше любых других законов.

2)      Сами законы принимаются только теми органами, которые установлены Конституцией.

Какая Конституция самая лучшая?

Та,  которая лучше всего исполняется. Л. Берне

И так, мы сегодня узнаем, как вы знаете эти законы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра: «Как я знаю законы РФ» - к Дню Конституции РФ

МБОУ СОШ №6 г. Шарьи Костромской области

Часнык Надежды Александровны

Цель: способствовать пониманию учащимися того, что важной частью нашей жизни является правопорядок, что законы играют огромную роль в обществе; воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам, свободам, законам.

Сегодня 12 декабря, - День Конституции – основного правового документа страны. Она была принята в 1993 году всеми совершеннолетними гражданами. В этом документе определяются общественное и государственное устройство, принципы деятельности органов власти, избирательная система,  основные права и обязанности граждан.

Конституция имеет высшую юридическую силу. Что это значит?

  1. Её нормы выше,  выше любых других законов.
  2. Сами законы принимаются только теми органами, которые установлены Конституцией.

Какая Конституция самая лучшая?

Та,  которая лучше всего исполняется. Л. Берне

И так, мы сегодня узнаем, как вы знаете эти законы.

1 этап. «Прогулка по городу».

Давайте отправимся на прогулку по нашему городу. Будьте внимательны, вам необходимо правильно перейти дорогу, быть дисциплинированными участниками дорожного движения. Итак, начнём.

Вам предложено определить дорожные знаки. (0,5 балла  за правильный ответ)

 Учитель выдаёт дорожные знаки Которые представлены в таблице.

Пешеходный переход

Осторожно, дети

Неровная дорога

Дорожные работы

Опасный поворот

Разворот запрещён

Въезд запрещён

Остановка запрещена

Вопросы:

С каого возраста разрешается движение на велосипеде? ( с 14 лет)

С какого возраста разрешается езда на мотоцикле? ( с 16 лет)

При каких условиях можно управлять мотоциклом? (наличие прав, документа с прохождением техосмотра, номер регистрации)

Как называется документ, принятый в целях обеспечения порядка и безопасности  дорожного движения? (Правила дорожного движения)

2 этап «Таможня даёт добро» 

  1. Представьте, у вас на столе вещи, которые вы хотите взять с собой за гараницу.

Надо правильно сложить чемодан. (на столе следующие вещи: туалетные принадлежности, канцелярские принадлежности, книги, одежда, банка с солениями, предмет народных промыслов – матрёшка, украшения, нож , икона, редкое растение, непонятная жидкость во флаконе, таблетки.

(2 балла за правильную вещь и минус 2 балла за не правильную)

  1. С какими государствами Россия имеет сухопутные границы?  

На карточках даны следующие страны: Китай, Норвегия, Швеция, Польша, Монголия, Армения, Литва, Украина, Белоруссия, Испания, Италия, Казахстан, Грузия.

(Можно использовать карту на стене и попросить ученика показать  правильные варианты ответов) (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Как называется законодательный акт, регулирующий организацию и деятельность органов, проверяющих правила перехода границы государства? (Таможенный  кодекс)

3 Этап. «Пойми меня»

 Определите буквальные переводы иноязычных терминов, встречающихся в Конституции РФ. (1 балл за ответ)

Как называется, признанный во всех странах международный документ, определяющий что могут делать все люди?  ( Всеобщая деклорация прав человека)

4 Этап «Проступок или преступление»

При изучении правовой сферы мы часто употребляем понятия – преступление и проступок. Давайте сравним эти два правонарушения.

проступок

преступление

Даны следующие карточки

Убийство, распитие спиртных напитков в общественных местах, похищение человека,  хулиганство, превышение скорости движения, вымогательство, кража, нецензурная брань.

Разберите пожалуйста карточки. На одних даны проступок, на других преступления (вам 1 минута)

  1. этап «Кушать подано» 

1)На вашем столе лежат продукты. Необходимо выбрать то, что не могло стоять на столе у Владимира Крестителя (1 балл за кадый правильный ответ)

Кукуруза, чай, кофе, репа, рис, инжир,макароны помидоры, мёд

2) перед вами различные ятства. С какими  субъектами  РФ эти  ятства ассоциируются

Пельмени (Сибирь) , мёд (Башкортостан) , сыр (Адыгея) ,  чак-чак (Татарстан), кумыс Калмыкия) , строганина (Якутия) , Пряники (Тула)

Блиц- турнир

1)Как в России 16 столетия назывались органы управления похожие на современные минестерства? (Приказы)

2)Что такое зебра? (обозначение пешеходного перехода)

3) что такое импичмент? (процедура отрешения от должности главы государства)

4)Как назывался первый закон на Руси7 (Русская правда?)

5) какое событие произошло в России 1 января 1 700 года (реформа календаря)

6) Именно этот русский инженер стоял у истоков авиционной промышленности США? (Игорь Сикорский)

7) с этой деталью конской упряжи сравнивает закон известная русская поговорка. (дышло)

8) Он был приговорён к утоплению в загородном пруду как безпризорный, безпаспортный и безработный. (Буратино)

9) Соляной бунт разгорелся из-за соли; Чумной – из-за чумы… А этот начался в 1662 году из-за выпуса новых денег. (медный)

10) Избави Бы и нас от этаких судей!! – восклицал И.А. Крылов. Кто кого судил в этой басне?  (осёл – соловья)

11) Люди, имеющие правовые отношения с государством? (граждане)

12) Официальный знак государства, который представлен на флагах, деньгах, печатях? (Герб)

Используемая литература:

  1. Конституция РФ
  2. Газета «Приложение к первому сентября» 2003 год
  3. История. Научно методический журнал для учителя истории и обществознания. 2013 год ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции

Классный час в форме усного журнала ко Дню Конституции...

Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции РФ"

Мероприятие, посвящено 20 - летию Конституции РФ.Форма проведения - путешествие....

Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции".

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ

Цели:  развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициати...

Внеклассное мероприятие "Ко Дню Конституции России"

Предлагаемое  вашему  вниманию  мероприятие - открытое  заседание  школьного  исторического  клуба  "Родная  история".  Представляет  из  се...

Внеклассное мероприятие ко Дню конституции

В данном сценарии содержится неоходимая информация о Дне Конституции...