Зимний квест "День рождения Деда Мороза"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Зуева Светлана Александровна

Внекласное мероприятие для 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимний квест22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний квест «День рождения Деда Мороза»

Цели:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей
  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Необходимый инвентарь: рюкзак каждой команде, в нём – свеча, спички, магнит, верёвочка, камушки, карандаш.

ХОД ИГРЫ:

В день игры в учебное время на переменах по школьным коридорам расхаживает Дед Мороз. Важно, чтобы как можно больше школьников его увидели. Дед Мороз не должен с кем-то разговаривать.

- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

-Наверное, все вы успели заметить, что к нам в гости сегодня приходил Дед Мороз. А что он здесь делал, в это время года? Чтобы разгадать эту тайну, вам нужно пройти зимний квест, в конце которого тайна будет раскрыта.


- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Представление команд, вручение маршрутных листов.

Пожелаем всем удачи! В добрый путь!

Команда, выполнив этап, получает номер страницы из книги, название которой они узнают на последнем этапе. В книге участники находят подчёркнутые слова, из которых собирают фразу, которая приведёт их на общий сбор.

Этап № 1 «Лабиринт»

Одному из учащихся команды завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками или нарисован на асфальте мелом. Вся остальная команда должна провести «слепого» участника по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за его пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Этап №2 «Паутинка»

Верёвку, как паутинку хаотично обматываем вокруг детской площадки. На одном конце верёвки крепим навесной замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их удобно было перемещать по верёвке. Задача – открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, другая – ключ. Подсказка в замке.

Этап №3 «Сокровища из сундука»

Закопать пластиковый контейнер с макаронами. В одну макаронину положить бумажку с посланием.

Этап №4 «Стрельба»

Швыряние снежных комочков по баночкам. Под одной из баночек – послание. Сбить нужно все баночки.

Этап № 5 «Тест памяти»

Нам потребуется разлинеенная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Послание спрятано под доской.

Этап №6 «Клад со дна морского»

В тазик с водой поместить гайки и болты. У команды в рюкзаке имеется магнит и верёвка. Они должны догадаться этим магнитом достать все болты и гайки из воды, не замочив руки. Сколько болтов и гаек вместе, такая и страница в книге.

Этап №7 «Фотоохота»

Выполнить 3 снимка на телефон - собака, птица, ель – показать координатору. Координатор в свою очередь отдаёт послание команде.

Этап №8 «Шарада»

Подвесить повыше на какое-нибудь дерево воздушный шарик с подсказкой внутри. Рядом с деревом положить шишки ветки. Дети могут карабкаться по нему, стрелять шишками или ветками, пытаясь достать его сверху. И, конечно, нужно догадаться его лопнуть.

Этап №9 «Форд Баярд»

Координатор выдаёт команде чистый листок формата А4. (На листе написана специальная надпись, которая проявится, когда под лист подставить огонь. Смешать молоко с лимонным соком и этой смесью написать номер страницы)

Загадать загадки. Из ответов нужно взять первую часть слова и составить слово. (свеча).

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …(светлячок)

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Команда должна догадаться взять свечу и спички в рюкзаке и сделать всё необходимое, чтобы добыть послание. А загадка про огонь окончательно подскажет детям, что делать с выданной им пустой бумажкой и зажженной свечой – конечно, проявлять незримый шрифт.

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

Этап №10 «Бутылка в море»

Закапываем бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с посланием в чехле от киндер яйца, по горлышко в снег. Команда должна догадаться, как поднять из неё послание, не вынимая бутылку из снега. (В рюкзаке команды есть камушки!)

Этап №11 «Ступеньки»

Забираясь по лестнице на горку, команда отвечает на вопросы. Каждая ступенька – вопрос.

1.Кто в первый раз слепил снежную фигуру снеговика?

(Итальянский скульптор Микеланджело Буанарроти)

2.Какой народ придумал слово "снеговик"? (Придумали немцы)

3.Какими были первые снеговики и почему?

(Они были свирепые монстры огромных размеров, так как зимы раньше были лютыми, морозными)

4.Какое было поверье о снеговиках?

(Что снеговики представляют реальную опасность для людей)

5.В каком веке снежные фигуры стали добрыми?

(В XIX веке они стали атрибутом Рождества и Нового года)

6.Кем считали снеговиков по христианской легенде?

(Считали ангелом. Ведь снег- это дар с неба. Снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали свое желание. Когда снег таял, желание должно исполниться)

7.Что символизирует морковка у снеговика?

( В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие)

8.Символом чего являлось перевернутое ведро на голове снеговика?

(Символ достатка)

9.Где в Европе лепили снеговика?

(Около дома, щедро украшали его гирляндами)

10.Для чего в Румынии украшали снеговика бусами из чеснока?

(Чтобы снеговик подарил людям здоровье, оберегал от темных сил)

11.Назовите автора сказки "Снеговик"(Г.Х. Андерсен)

12.Как относились к снеговикам на Руси?

(Как к духу зимы, с уважением)

13.Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка? (На Руси)

14.В каком российском городе ежегодно проводят Парад снеговиков? (В Москве)

15.Назовите международный день снеговика (18 января)

16.Почему именно 18 января?

(Во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу)

17.Когда день снеговика празднуется в России? (28 февраля)

18.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)

19.Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»? (Январь.)

20. Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?

(Рождество – рождественские каникулы.)

21. Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах?

(Зимородок.)

22.От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему?

(При температуре ниже минус 13,2о С белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)

23. Какое название мороженого произошло от названия северного народа?

(Эскимо.)

24. Как называли сильные морозы во второй половине января? (Крещенские.)

Послание на последней ступеньке. Команда забирает послание с все скатываются с горки.

Этап №12 «Переправа»

Натянуть канат между двух прочных опор.

Сидя на санках, с помощью каната нужно перебраться на другую сторону, последний участник забирает послание (название книги).

Этап №13 «Разгадка тайны»

Команда, которая прошла все этапы и получила номера страницы и название книги, бегут в библиотеку за этой книгой. Из неё они узнают, где будет общий сбор.

Мониторинг:

По дороге к общему сбору ребята отмечают своё настроение на ватмане и пишут, что им понравилось больше всего и свои пожелания.

Все команды собираются в школьной столовой, где их встречает Дед Мороз и ведущая:

Дед мороз – персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако, поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный день рождения. Официальным днём рождения ДМ принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. В этот день в В.Устюге устраивают гуляния, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через социальный почтовый ящик.

Чествуют виновника торжества даже его заграничные коллеги – Санта Клаус из Америки, Йолупукки Из Финляндии, Пэр Ноэль из Франции и др.

День рождения ДМ чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в осуществление желаний.

В конце мероприятия Дед Мороз угощает всех участников конфетами и чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза

Праздник для начальной школы...

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...

день Рождения Деда Мороза. Новогодняя и Рождественская открытка.

Самый любимый и волшебный пересонаж у взрослых и детей Дед Мороз. А кто придумал новогоднюю открытку? Об этом вы узнаете в данной методической разработке....

сценарий мероприятия день рождения Деда Мороза

18 ноября-день рождения Деда Мороза.  Можно провести с ребятами веселые старты, с зимней тематикой. Это и конкуры и эстафеты....

День рождение Деда Мороза

Знакомство учащихся начальной школы с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза....

Сценарий. День рождения Деда Мороза

На уроке мы побываем в удивительном русском городе, вспомним некоторые традиции и празднества. Будьте внимательны, а то пропустите что-нибудь очень интересное!...