Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"
план-конспект на тему

Мирошник Наталья Сергеевна

Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_pro_zdorove_3-4kl.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

С.Вольно-Надеждинское

Мирошник Н.С.

Сценарий проведения

Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров» 3-4 класс. 

Описание материала: сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательные: Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • Развивающие: Дать возможность продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
  • Воспитательные: Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал: выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания, атрибуты для игры

Сценарий для 3-4 класса

Разбить класс на две команды ( Названия )

Ведущий:  Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

 

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

 

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Правила:

Звучат позывные игры, проводится жеребьевка. Ведущий приглашает за столы две ( три) команды. 

Вращается лототрон, после остановки которого определяется вопрос. Ведущий оглашает вопрос, звучит гонг, на обдумывание вопроса дается 1 минута.

Готовность команд к ответу определяется подачей звукового сигнала. На вопрос отвечает команда, первая подавшая сигнал. В случае:

  • правильного ответа команда зарабатывает 1 балл;
  • неправильного ответа, оставшееся время используется остальными командами для обдумывания;

В итоге очки суммируются.

Раунд 1. ВНИМИНИЕ – ОПАСНОСТЬ (лототрон –1й капитан выбирает вопрос, один для всех. 1мин на обсуждение)

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук».

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?  (Резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)

5. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(Возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

6. Как избежать солнечного удара?

7. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

 ( вредно для зубов .микробы)

8. Почему нельзя курить?

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья (лототрон –2й капитан выбирает вопрос, один для всех. 1мин на обсуждение)

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

  • Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
  • Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
  • Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
  • Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
  • К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
  • Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья.  (В конкурсе «Угадай полезные продукты» на размышление даётся 2 минуты. Одна команда выдирает полезные, другая вредные. Объясните почему.)

Питание должно быть полезным и разнообразным.  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

 (Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая.  По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Раунд  5.  Зелёная аптека – кладовая здоровья. (Лототрон –3й капитан выбирает вопрос, один для всех. 1мин на обсуждение)

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д.  Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по три названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

  • Крапива, Шиповник, Календула
  • Чистотел, Малина, Чеснок
  • Ромашка, Подорожник, Липовый цвет

Раунд 6. Скорая помощь. (лототрон –1й капитан выбирает вопрос, один для всех. 1мин на обсуждение)

С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?

  • Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
  • Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
  • Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
  • Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
  • Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
  • Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «гонг» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

Раунд 7. Черный ящик (угадать –что лежит в ящике)

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. ОН очень полезен для здоровья, способствует продолжительной молодости организма и укрепляет иммунитет, освежает дыхание и д.р.

Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Раунд 8. Блиц-опрос ( ответы на скорость)

•        Какой орган человека сравнивают с насосом? (Сердце)

•        Какую функцию выполняет кожа? (Защитную)

•        Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (Нос)

•        Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

•        Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

•        Какой орган человека сравнивают с компьютером? (Мозг)

•        Какие органы человека страдают при курении? (Лёгкие, сердце, мозг)

•        Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (Для защиты глаз)

•        Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

•        Всегда во рту, да не проглотишь (язык).    

Жюри подводит итоги.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие». (С. Я. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий проведения гимназического брейн-ринга

Материал представляет собой сценарную разработку проведения интеллектуального созтязания для учеников 7-8 классов...

Сценарий интеллектуальной игры "Брейн Ринг"

сценарий посвящен празднованию Дня поселка Уренгой в 2014 году...

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...

Сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг"

Данная интелектуальная игра проводилась среди учащихся по профессии 034700.03 Делопроизводитель в рамках проведения недели Делопроизводства....

Интеллектуальная игра Брейн - ринг "Турнир смекалистых"5-9 классы.

Брейн-ринг - это интеллектуальная игра для 5-9 классов. под названием «Турнир смекалистых». Составлен по различным областям знаний школьной программы.Цель игры:воспитание чувства ответстве...

Математическая игра брейн-ринг. 8, 9 и 10 классы

Анотацияhttps://yadi.sk/i/LiJdoR12llMVUAПрезентацияhttps://yadi.sk/d/JkDfTsFKXK0ytQ...