РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
рабочая программа (6 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления в 6 классе "Волшебный мир оригами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО классных руководителей                                                педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Тараторкина Е.А./                   Председатель _________ /В.И.Карелов/        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Направление  - общекультурное

Класс – 6

Количество часов – 35

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОСЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • классификации,  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
  • Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  художественно-конструкторских (дизайнерских)  и организационных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

       Вводное занятие, правила техники безопасности  (1 час)

       Рассказ об истории развития искусства оригами. 

Базовая форма «Треугольник» (3 ч)

Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик.

Базовая форма: «Воздушный змей» (4 ч)

Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы.

Базовая форма: «Двойной треугольник» (2 ч)

Рыбка и бабочка. Головастик и жук.

Базовая форма: «Двойной квадрат» (2 ч)

Жаба. Яхта.

Базовая форма «Конверт» (1 ч)

Пароход и подводная лодка.

Базовая форма «Рыба» (2 ч)

Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа)

Базовая форма «Дверь» (2 ч)

Мышь и поросёнок. Бурёнка.

Модульное оригами (2 ч)

Бусы для ёлки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей        

Базовая форма «Дом» (1ч)

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

Изделия из складки (3 ч)

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Китайская ваза.

Базовая форма «Катамаран» (2 ч)

Закладки. Орнамент из модулей

Базовая форма «Птица» (3 ч)

Журавлик на гнезде. Журавлик, машущий крыльями. Ваза «Два журавля».

Базовая форма «Лягушка» (1 ч)

Складывание объемного цветка ирис.

Творческие работы (6 ч)

Композиция «В деревне». Композиция «Аквариум». Композиция «Букет цветов».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1.

Вводное занятие, правила техники безопасности.

Рассказ об истории развития искусства оригами.

1

05.09

Базовая форма «Треугольник» (3 ч)

2.

Лисёнок и собачка.

1

12.09

3

Яхта и пароход.

1

19.09

4

Стаканчик.

1

26.09

Базовая форма: «Воздушный змей» (4 ч)

5.

Кролик и щенок.

1

03.10

6.

Курочка и петушок

1

10.10

7.

Сова.

1

17.10

8.

Сказочные птицы.

1

24.10

Базовая форма: «Двойной треугольник» (2 ч)

9.

Рыбка и бабочка.

1

07.11

10.

Головастик и жук.

1

14.11

Базовая форма: «Двойной квадрат» (2 ч)

11

Жаба.

1

21.11

12

Яхта.

1

28.11

Базовая форма «Конверт» (1 ч)

13

Пароход и подводная лодка.

1

05.12

Базовая форма «Рыба» (2 ч)

14

Царевна-Лебедь.

1

12.12

15

Пингвин (2 способа).

1

19.12

Базовая форма «Дверь» (2 ч)

16

Мышь и поросёнок.

1

26.12

17

Бурёнка.

1

16.01

Модульное оригами (2 ч)

18

Бусы для елки.  

1

23.01

19

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей

1

30.01

Базовая форма «Дом» (1ч)

20

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

1

06.02

Изделия из складки (3 ч)

21

Гвоздика. Роза.

1

13.02

22

Цветок в уголок.

1

20.02

23

Китайская ваза.

1

27.02

Базовая форма «Катамаран» (2 ч)

24

Закладки.

1

06.03

25

Орнамент из модулей

1

13.03

Базовая форма «Птица» (3 ч)

26

Журавлик на гнезде.

1

20.03

27

Журавлик, машущий крыльями

1

03.04

28

Ваза «Два журавля».

1

10.04

Базовая форма «Лягушка» (1 ч)

29

Складывание объемного цветка ирис.

1

17.04

Творческие работы (6 ч)

30-31

Композиция «В деревне».

2

24.04

27.04

32-33

Композиция «Аквариум».

2

04.05

15.05

34-35

Композиция «Букет цветов».

2

22.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"

рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа «Волшебный мир оригами» явл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" ( 5 класс)

Данная программа разработана для занятий по внеурочной деятельгости в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный клубок » для 7 классов

Программа курса рассчитана на 34 часа в 7 классе. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению творческих проектов. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ», 6 класс

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностног...