классный час "О матерях можно говорить бесконечно"
классный час (6 класс) на тему

Ивашкова Галина Ивановна

ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chaso_materyah_mozhno_govorit_beskonechno.docx71.31 КБ

Предварительный просмотр:

О матерях можно говорить  бесконечно

6 класс

Цели: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: газета с фотографиями матерей учащихся класса. Плакаты: «есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,- это мать» Н. Островский. «Мать-это имя бога на устах  и в сердце маленьких детей» У. Теккерей. «Восславим женщину-мать, чья любовь  не знает преград,  чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке- от лучей солнца и от ласки матери» М. Горький.

Ход классного часа

Указом Президента Российской Федерации  от 30 января 1998 года установлено, что в последние воскресенье ноября в стране будет отмечаться День Матери.

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!  Я благодарна вам за то, что вы, отработав на производстве, а с утра – ещё и дома, отбросив все заботы и печали, пришли к нам  для дружеского общения.

Первое слово ребенок сказал:
- Мама! –
Вырос. Солдатом пришёл на вокзал.
- Мама! –
Вот он в атаке на дымную землю упал.
- Мама! –
Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.
- Мама! –

Мать, я землю изъездил. Я многие знал города.
И добро повидал, и война по мне смертью строчила.
Но друзей своих, мать, не бросал я в беде никогда.
И не лгал никогда. Это ты меня так научила.
Ты меня научила не прятать у сердца обид
(Сердцу трудно и так, для чего ему тяжесть такая?).
Если слово ты дал – это, значит, навеки. Гранит.
Если в гору идешь – поднимайся, других не толкая.


Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку- о матери.

Я хочу направить ваши мысли на то чтобы вы задумались о доброи отношении к жизни, о желании творить добро, помочь вам и вашим родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам.. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.(звучит песня  «Мамино сердце»)

1-ый учащийся. О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?..

…Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратиться вспять.

…Останешься без матери родимой-

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа . Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные  ценности. Не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё. Жизнь матери- это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

 А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: «Было у матери трое сыновей. Двое-дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком. Мать любила и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой...и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать?

И не  ушли..

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и. чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

-Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?!

Гимном  жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы.(песня «Мамины глаза»)

Ведь говорят, что глаза- это зеркало души.

-Расскажите, какие глаза у ваших мам?!( добрые, ласковые, заботливые, усталые, грустные, веселые)

-А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?!

-Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

-Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?-

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

-Как бы вы поступили на мамином месте?(ответ)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно поиграть с ней. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестрёнка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.

-Что в эту минуту могла переживать мама?(ответ)Огорчение, разочарование

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы. Потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, так как у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

-Что в этот момент испытала мама?(ответ)

-Так что же должны сделать мы. Чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

У женщины есть важная и ответственная обязанность- быть душой семьи, нести свет и тепло, не случайно именно матерям посвящены такие строчки:

2-й учащийся. Отшумит  и умчится любая беда,

     Как весенней порою грохочущий гром,

     Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она-не фундамент, она-человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

                                            П. Градов

-Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?

-Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

Учитель пускает по рядам три длинных листа бумаги, на которых дети поочерёдно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребёнок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано.

После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы.

Получается собирательный образ матери. Классный руководитель просит посмотреть на газету с фотографиями матерей учеников класса.( звучит песня «Наша мама»)

Ведущий. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них.

Не случайно писатель Н. А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,- это мать!»

-А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами.

-Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.

(воспитатель спрашивает у нескольких ребят, за что сердятся на них мамы).

Подведём итог. Смотрите, получается. Что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый?

А если мама бывает в чём-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете?

-Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих  мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и  подарить  им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека»

. А ведь самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.

-Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.

(Выступление ученицы0 Ученица перечисляет. Что успевает за день сделать ее мама.

Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

  1. Кем работает ваша мама?
  2. Нравится ли ей работа?
  3.  Когда ее день рождения?
  4. Что вы подарили ей на прошлый Новый Год?
  5. Какое ее любимое блюдо?
  6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.

-А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5?

Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделаете выводы. Это очень важно.

4-ый учащийся. Поэт Расул Гамзатов посвятил поэму всем матерям, которые «душа дома и мира», без которых нет жизни на земле. Послушайте отрывок из этой поэмы- сцену прощания отца и сына:

-Ты, сынок?_

Чуть приоткрылись веки.

Взгляд чуть-чуть зажегся- и погас.

Эту ночь мне не забыть вовеки.

-Вот и наступил прощанья час.

Смерти угодил я под копыта,

Видно. В стремя встал не с той ноги…

Душу дома, маму береги ты;

Слышишь, сын мой, маму береги!

И замолк навек, отца не стало…

Но звучаньем прерванной строки

Все кругом гудело, рокотало,

Повторяло:

-Маму береги!

Хлынул дождь- и все в горах намокло,

Разбежались по воде круги…

Слышу: через крышу, через стёкла

Молят капли:

-Маму береги!

Слышу: листья шепчут за стеною:

-Мама-весь мир, и рощи, и поля.

Яростно бушует непогода.

В черном небе не видать ни зги…

Грохот грома-голос твой, природа,-

Просит каждый час любого года:

-Душу мира-маму береги!!!

Ведущий. Вывод. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

Милые, дорогие мамы счастья, добра, здоровья вам не только в дни праздника, но и на долгие-долгие годы.

Сколько мирных народов у нашего село костра.
Скольких мы обогрели горячим, душевным приветом.
Мама, как ты добра!.. Как была ты огромно добра!
Целый город, бывало, к тебе приходил за советом.

Жизнь не холмик пологий. Не картинами убранный зал.
Жизнь – вершина. Огонь. Праздник мысли и яркого света.
Вот за это за всё – я твой сын! И пока я живу,
Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню.
Будут годы идти. Будут яблоки падать в траву.
Будет солнце всходить. Будут реки врываться в пустыню.
Будут плыть корабли в белизну марсианских морей.
Будет жизнь бушевать. Каждым атомом. Жилкою каждой.
А тебя уже нет… ты уже не откроешь дверей…
Люди! Братья мои! Берегите своих матерей!
Настоящая Мать – человеку дается однажды.

(звучит песня «Живите долго»)

МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

 

Приготовили и провела: Ивашкова Г.И.

                                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О матери можно говорить бесконечно...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню...

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"

Представляю разработку классного часа. Проводился к празднику День матери...

Классный час: "О матерях можно говорить бесконечно"

Классный час посвящен самому дорогому и родному человеку - матери....

Классный час к дню Матери. О матерях можно говорить бесконечно

Классный час к дню Матери. Цель:воспитать у детей любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней...

Сценарий внеклассного мероприятия "О матерях можно говорить бесконечно..."

Цели мероприятия: учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме, к близким; формировать чувство уважения и любви к своей семье как основу духовно-нравственного воспитания; ...

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно", 6-7 класс

Классный час к Дкю матери (конспект и презентация) для учащихся 6-7 классов....

Классный час - "О матерях можно говорить бесконечно..."

Цель: Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мать»,»любовь», «доброта»....