Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Куценко Ольга Владимировна

         Внеклассное мероприятие  для 8, 9 классов в рамках "Недели математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_krestiki_-_noliki_-_8_9_klassy.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

8 – 9 классы

Учитель: Куценко Ольга Владимировна

Цели: 1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию.

            2. Пробудить математическую интуицию, интерес к математике.

            3. Воспитывать культуру общения, уважение друг к другу, умение работать в

                коллективе.

Оборудование: Табло – 9 квадратов с надписями:  «Заморочки из бочки»

                                                                                        «Кросснамбер»

                                                                                        «Счастливый случай»

                                                                                        «Аукцион»

                                                                                        «Фольклор»

                                                                                        «Математик – бизнесмен»

                                                                                        «Самый, самый, …»

                                                                                        «Мозгодром»

                                                                                        «Звёздный час»

                         Карточки для жюри  Х, О.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Приветствие.

- Объяснение правил игры.

     В игре участвуют две команды, КРЕСТИКИ и НОЛИКИ, и в каждой команде по одному капитану. Команды по очереди выбирают один из квадратов, затем им даётся соответствующее задание. Каждая команда выполняет это задание. Команда, выигравшая на этом этапе, ставит свой знак на квадрате («Х» или «О»). Выигрывает та команда, у которой в ряду (по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали) будут все три её знака («Х» или «О»). После каждого выполненного командами задания жюри поднимает ту карточку, в зависимости от того, какая команда справилась с заданием правильно, быстро, организованнее.

    Команды выбирают капитанов.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

   «Заморочки из бочки»

   На столе ведущего стоит бочонок. Команды по очереди тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ даётся не более одной минуты.

- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?  (среда)

- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (на гитаре)

- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?  (три)

- Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

  Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.

 А с коврижкой поросёнок весит – видите – бочонок.

 Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-кА поросят.

                                          (Мальчик весит столько же, сколько два поросёнка)

- Петя  и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.                              (Петя Чернов, Миша Белов)

- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?    (8 часов)

- В семье я рос один на свете,

  И это правда, до конца.

  Но сын того, кто на портрете,

  Сын моего отца.

  Кто изображён на портрете?            (мой отец)

«Кросснамбер»

   

По горизонтали:  1. Число, кратное 9.                                         (6210)

                            2. Значение у(1/3), если у = 258х +228.            (314)

                            3. Число, все цифры которого одинаковые.      (555)

                            4. Пропущенное число:   196, 225, 256, …  .      (289)

По вертикали:     1. Значение выражения  √0,2 · 10³ · 18  .             (60)

                            2. Значение выражения (2√15 – √42)² + 12√70.            (102)

                            3. Число 8,3 · 10, записанное в стандартном виде.      (830) 

                            4. Упростить выражение (25х² + 30х + 9) / (10х + 6). Найти значение х,

                                при котором значение дроби равно 49.                    (19)

                            5. Значение выражения   (3√5)².                                   (45)

                            6. Квадрат простого числа.                                          (25)

«Счастливый случай»

        Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. Нужно как можно быстрее и правильно дать ответы на вопросы в течение 1 минуты. 

Вопросы одной команде

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.                         (радиус)

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.  

                                                                                                                                                 (медиана)

3. Утверждение, требующее доказательство.            (теорема)

4. График квадратичной функции.                              (парабола)        

5. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.              (внешний угол)

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны.              (квадрат)

7. Мера веса драгоценных камней.                          (карат)

8. Направленный отрезок.                                        (вектор)

9. Отношение противолежащего катета к гипотенузе.          (синус)

10. Угол, меньший прямого.                              (острый)

11. Числа, которые складывают.                      (слагаемые)

12. Ось ординат и ось абсцисс.                         (прямоугольная система координат)

13. Сколько цифр вы знаете?                            (десять)

14. Верное равенство.                                        (тождество)

15. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины многоугольника.           (диагональ)

16. Линия, у которой есть начало и конец.               (отрезок)

17. Самое маленькое натуральное число.                  (1)

18. Прямая, пересекающая две другие прямые.          (секущая)

19. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.                                       (смежные)

Вопросы для второй команды

1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.               (хорда)

2. Утверждение, не вызывающее сомнений.                     (аксиома)

3. Сумма длин всех сторон многоугольника.                    (периметр)

4. Ромб, у которого все углы прямые.                                (квадрат)

5. Самая большая хорда в круге.                                        (диаметр)

6. Простейшее геометрическое понятие.                          (точка)

7. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.            (луч)

8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.            (косинус)

9.Угол, больший прямого.                                                  (тупой)

10. Многоугольник, у которого все стороны и все углы равны.           (правильный)

11. Прямые, которые никогда не пересекаются.              (параллельные)

12. Луч, который делит угол пополам.                            (биссектриса)

13. Окружность, которая касается всех сторон многоугольника.           (вписанная)

14.Единица измерения углов.                                           (градус)

15. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.               (прямая)

16. Треугольник, у которого равны только две стороны.       (равнобедренный)

17. Какое число не является натуральным?                    (0)

18. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.      (теорема Пифагора)

19. Прямые, пересекающиеся под прямым углом.            (перпендикулярные)

Выигрывает команда, которая дала больше правильных ответов.

«Аукцион»

         Ведущий задаёт вопрос предполагающий несколько ответов. Участники аукциона дают свои ответы. Выигрывает тот, чей ответ оказался последним.

- Назвать меры веса, длины, площади, объёма.

- Назвать пословицы или поговорки, в которых используются числительные.

«Фольклор»

         Каждой команде предлагается  пословица. Через некоторое время её нужно изобразить и объяснить суть, а болельщикам отгадать её.

«Мал золотник, да дорог»

«Семь пядей во лбу».

«Математик – бизнесмен»

          Команды по очереди выбирают себе задание стоимостью от 50 до 200 руб. Выигрывает та команда, у которой больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 руб.

1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?                 (никто)

2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?  Т.е.  1 доллар = 5,5 франков.       (605 франков)

3. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать их по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?   (200 руб.)

4. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000 руб., а на рынке стала продавать его по 12 руб. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?                    (200 руб.)

Вопросы стоимостью 100 руб.

1. Коля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 руб. за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?                                   (в первый день)

2. Бизнесмен положил в банк 100000 руб. Через год он забрал из банка 150000 руб. Сколько % составила прибыль?                                                  (50%)

3. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 руб., а второму – 1 руб. Они сложили деньги, но их всё равно не хватало. Сколько стоила книга?                       (5 руб.)

Вопросы стоимостью 150 руб.

1. В ваш банк положили 500000 руб. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?                                                (525000 руб.)

2. Фермер продаёт лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10 руб., за второй – 20 руб., за третий – 40 руб. и т.д., т.е за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?  

                                                                                                                                              (635350 руб.)

Вопросы стоимостью 200 руб.

1. Отец обещал сыну за каждую правильно решённую задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решённую задачу сын должен возвращать отцу по 10 руб.. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач сын решил правильно, а сколько - неправильно?                                                            (12 – правильно, 8 – неправильно)

2. Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

                                                                                                          (50 руб. за стакан)

«Самый, самый, …» (конкурс капитанов)

        На доске начертить квадрат, в котором 16 клеток. Один капитан ставит знак своей команды «Х», а другой – «О». Каждый стремится расположить свои значки по три в одном ряду (горизонтальном, вертикальном или диагональном). В таком случае через них можно провести прямую. Если удастся расположить в одном ряду четыре одинаковых значка, то можно считать, что проведены две прямые. Выигрывает тот, кто проведёт большее число прямых.

       Капитаны «ходят» по очереди.

«Мозгодром»

 

                   

                                 

«Звёздный час»

           У каждой команды карточки с номерами ответов. На определённый вопрос команда выбирает номер ответа и поднимает соответствующую карточку.

1) Именем какого учёного-математика названа таблица умножения?              (3. Пифагор)

       Портреты учёных-математиков:             1. Ломоносов

                                                                               2. Гаусс      

                                                                                3. Пифагор  

2) Ответом на какой ребус является слово -  название страны – Австрия?               (2)           

               в

       1.     И 3 НА                         

        2.                    3.    

3) Какое число идёт следующим:   18     20      24       32    … ?                  (3.  48)

            1.   40                            2. 42                          3.  48

4) Значение выражения  √10 (√0,04 + √0,0064).                                  (3.  28)

           1.    100                         2. 2,8                        3.  28

5) Графику какой функции принадлежит точка А(-18; 5)?                        (1)

          1.  у = -90 / х                    2. у = 90 / х                3. у = -13 / х                    4. у = 13 / х

6) Какие из данных чисел являются корнями уравнения

                   а(а + 4)         

                     а + 2             3        ?                                    (4)

           1.  0                                  2.   6 и -8                    3.   0 и 6                      4.   0 и -8  

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Подведение итогов.

     Награждение.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО. технологии "Крестики-нолики", 6 класс

Внеклассное мероприятие на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Крестики-нолики" для 6-х классов....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики" 5 класс

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели по английскому языку...

Крестики-нолики. 7 класс

Внеклассное мероприятие по географии, посвящённое обобщению тем материки и океаны....

Игра "Крестики - нолики" 5 класс "Америка"

Игра для 5 класса по теме" Америка"...

крестики-нолики 5 класс

В рамках недели иностранного языка проведено мероприятие для 5 класса...