План-конспект по внеурочной деятельности «Воды Ростовской области и Милютинского района ». 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Лисогор Любовь Александровна

Направление: краеведческое

Форма: исследование

Виды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельность

Тема: «Воды Ростовской области и Милютинского района »

 

 

 

Цель: формирование у детей ценностного отношения к природе родного края

Задачи:

· Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе;

-воспитывать уважения к своим товарищам;

-формировать качества хорошего друга.

· Развивающие:

-корригировать и развивать связную устную речь;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

· Образовательные:

-формировать у учащихся представление о водных ресурсах Ростовской области и Милютинского района;

- расширить знания о реках Дон, Берёзовая, Россошь ;

 

УУД:

· Личностные

· Познавательные

· Регулятивные

· Коммуникативные

 

Оборудование: рабочие тетради ,атласы Ростовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

11.12.Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе

Направление: краеведческое

Форма: исследование

Виды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельность

Тема: «Воды  Ростовской области  и  Милютинского района »

Цель: формирование у детей ценностного отношения к природе родного края

Задачи:

  • Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе;

-воспитывать уважения к своим товарищам;

-формировать качества хорошего друга.

  • Развивающие:

-корригировать и развивать связную устную речь;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Образовательные:

-формировать у учащихся представление о водных ресурсах  Ростовской области и Милютинского района;

- расширить знания о реках  Дон, Берёзовая, Россошь ;

УУД:

  • Личностные
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные

Оборудование: рабочие тетради ,атласы Ростовской области

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

(вода)

- Правильно, тема нашего внеурочного занятия «Воды Ростовской области и Милютинского района, река Россошь».

- Поставьте для себя учебные задачи: что хотите узнать? Чему научиться?

Слушают загадку, отгадывают тему

настраиваются на занятие

Формулируют цели

Личностные:

Формирование положительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

-Каким цветом обозначена вода на карте? (синим)

-. Какой цвет преобладает на карте? Почему? (Синего, потому что 2/3 поверхности занимает вода)

- Одинакова ли вода на вкус? (нет, есть соленая и пресная)

- Какая вода в водоемах нашего края? (пресная)

- Где вода соленая? (в морях и океанах)

- Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей)

- Давайте разделим названные водоемы на 2группы по их происхождению. Водоемы, созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

1) Давайте поразмышляем вместе и составим таблицу.

Водоемы

естественные

искусственные

Река

Озеро

Море

Океан

Ручей

Канал

Водохранилище

Пруд

- Какие водоемы расположены на территории нашей области? Милютинского района (реки, озера, пруды, водохранилища)Какие воды расположены на территории  Ростовской области Милютинского района?

- Какие естественные водоемна территории  Рстовской области вам известны? (Дон, р.Берёзовая р.Гнилая, р.Россошь)

- А искусственные? (Селивановское  и Победовское водохранилища, пруды: Шестой, Песчаный ,Короткий,Черёмуховский)

- Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие на реки Дон и Берёзовая. Познакомимся с их историей, природой и интересными фактами.

1) Первая остановка – рекаДон.

- А мы отправляемся на следующую остановку.

2) Вторая остановка – река Берёзовая и река Гнилая  работая с текстом выделить особенности рек .

3)Исследовательская работа р.Россошь

 Актуальность нашей  темы.
Река моего детства…

Какая она? У каждого своя, у нас река Россошь. Это не только река нашего детства, но и детства наших родителей! Так же как и мы, они с нетерпением ждали встречи с ласковой и тёплой водой этой реки, ждали наступления лета, чтобы все дни напролет пропадать на речке: загорать, лежа на пляже с белым чистым песком; сидеть, не вылезая из воды, или неотрывно, целыми часами глядеть на удочку в ожидании щедрого улова. А уж если кто с блесной, то обязательно жди ухи из щуки.

Росошь наша красивая, извилистая речка.
Зимой она покрывается тёплым покровом из белого снега - отдыхает, лишь только изредка можно увидеть следы степных обитателей на ней.
Весной многочисленные ручейки, дающие ей жизнь, наполняют ее живительной влагой. и. А какой манящий запах цветущих  деревьев и кустарников переполняет воздух в окрестностях речки. Мы очень любим в это время сидеть на берегу, любоваться нашей красавицей.
Практически по центру нашего хутора протекает река Россошь. Для многих ребят нашей школы , берега  летом являются любимым местом отдыха. Но, к большому сожалению, во многих местах реки купаться запрещено из-за её загрязнённости. Источниками загрязнения стали, дорога, сброс бытовых отходов.

Задачи:

Выяснить: почему происходит загрязнение реки.

Объект исследования: река Россошь

Гипотеза: Могут ли учащиеся школы привлечь внимание к природоохранной деятельности в хуторе.

Методы работы над проектом:

Исследование: статистическое, ,экологическое

акция по уборке берега реки.

Статистические исследования 

Среди учащихся нашего класса и их родителей был проведён опрос.

Задавались следующие вопросы:

- Как часто Вы посещаете реку Россошь ?

- С какой целью Вы посещаете реку Россошь?

- Довольны ли Вы состоянием реки Россошь?

- Можете ли Вы оказать посильную помощь в очистке берегов реки Россошь?

Мы получили следующие результаты:

Из 10 опрошенных

часто посещают реку  р.Россошь 4 человека

- иногда – 3 человека

- никогда –5человек

Цель посещения

- отдых– 4 человека

- рыбалка – 5 человек

Довольны состоянием реки Россошь- 3 человека

- не довольны состоянием реки – 7 человек

Могут оказать посильную помощь в очистке берегов реки Россошь– 5 человек
- не могут оказать посильную помощь –4человека
- затруднились ответить – 1 человек

 

Экологические исследования

Характер растительности, обитателей реки и ее берегов. Среди растений встречаются: рогоз, ива, осока, чистотел, крапива, ряска, щавель канадский, одуванчик, кубышка. Из водорослей: спирогира, нитчатые водоросли, вольвокс. Следует отметить, что берега реки сильно заросшие, не везде есть возможность близко подойти к воде. Да и сама река сильно засорена ветками, поваленными деревьями, корягами. Обитателями реки являются: слизни, тритоны, водомерки, лягушки, личинки комаров.

Визуально исследовали берега речки Нами было обнаружено большое количество бытового мусора оставленного местными жителями, а также отходы от домашнего подсобного хозяйства. Результаты нашей работы показали, что экологическое состояние реки Россошь неблагополучное. Берега ее завалены различным, в том числе бытовым, мусором

Мы провели своё маленькое исследование  и выяснили, что основными загрязнителями реки являются :

Жители хутора, живущие  близ реки, отдыхающие, оставляющие мусор на берегу.

Многие жители относятся к реке пренебрежительно, как к сточной канаве, и не задумываются о том, что они сами делают её такой.

Для решения проблемы необходимо постоянно и целенаправленно вести работу не только по очистке берега реки, но и просветительскую работу, направленную на повышение её статуса, воспитанию уважения к  реке и окружающей среде в целом

- Давайте нарисуем плакат «Не загрязняйте воду!».

- Представим получившиеся работы.

Активизируют знания о водах Земли

Составляют таблицу

Презентация о реке Дон

Рассказывают сообщение о реке Дон

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные:

обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

- А закончить наше занятие я предлагаю учащемуся замечательным стихотворением.

Бежит вода, уносит вдаль мечты,

Душа взмывает ввысь от красоты:

Передо мной лежит река большая.

Видна краса такая не всегда,

Вокруг природа – для души отрада.

Не оторвать восторженного взгляда!

- В заключение сегодняшнего занятия , я предлагаю вам продолжить фразы. (На слайде)

  • Сегодня   я     узнал…
  • Было интересно…
  • Было   трудно…

- Спасибо за активность и внимательность на занятии! До свидания!

1 уч-ся читает стихотворение

Формулируют вывод внеурочного занятия

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота." 8 класс. Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель урока:·        расширить и углубить знания об озёрах России и происхождении озёрных котловин, о болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте....

Внутренние воды Ростовской области

описание рек Ростовской области...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс

Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....