Мониторинговое исследование уровня воспитанности обучающихся
материал на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

Методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_vospitannosti.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности обучающихся  (методика Н.П. Капустина) (1-4 курсов)

Анкета студента__________________________________ группы ____________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к мебели ( не рисую, не черчу на столах).

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе техникума.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения преподавателя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе (техникуме).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в техникум с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке кабинета, техникума).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива техникума в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим однгруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим обучающимся, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в техникуме, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Дружу с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого обучающегося и делятся на количество обучающихся, получаем уровень воспитанности обучающихся.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Уровень воспитанности обучающихся  (по методике Н.П. Капустина)

ГБПОУ «БРТСиПТ» 2015-2018г.

Группа

2015-2016 (1 курс)

2016-2017 (2 курс)

2017-2018 (3 курс)

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

«Автомеханик»

0,4

0,5

0,6

0,6

0,8

2

«Технология продукции общественного питания»

0,7

0,8

0,9

0,8

0,8

3

«Повар-кондитер»

0,6

0,7

0,8

0,8

0,9

4

«Электромонтер»

0,8

0,9

-

-

-

5

«Мастер отделочных и строительных работ»

0,3

0,4

0,5

0,6

0,8

Итого

0,56

0,6

0,7

0,7

0,8

Общий балл

0,5

0,7

Уровень воспитанности

низкий

средний

    Анализ проведенного мониторингового исследования уровня воспитанности (по методике Н.П. Капустина)

Одним из критериев эффективности реализации воспитательной системы техникума, является уровень воспитанности студентов. В нашем техникуме для определения уровня воспитанности используется методика (Н.В. Капустина), в которой в качестве ориентира для характеристики воспитанности студентов, выбраны ряд интегральных отношений к таким важным ценностям как: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к общественному труду, доброта и отзывчивость, честность и справедливость.

Процедура мониторинга уровня воспитанности проводится нами на протяжении трех лет. Исследования ведутся по каждой группе в отдельности, так проще просматривается, где и какие корректирующие мероприятия можно ввести в план воспитательной работы группы.

По данному графику мы видим, что уровень воспитанности низки, так как у обучающихся первых курсов проходит еще адаптация. По индивидуальным картам видно на наименьшее количество баллов набирают такие пункты как : дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к общественному труду, культурный уровень. Кураторам групп даны рекомендации о проведение тематических классных часов по сплочению коллектива и коллективный выход в места досуговой деятельности.

По итогам тестирования во втором полугодии уровень воспитанности возрос, что говорит об эффективной работе кураторов групп.

В 2016-2017 году роста показателя не видно, и уровень воспитанности не поднимается выше среднего, этому уровню свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция, в план воспитательной работы внесены некоторые корректировки по мероприятиям общественной направленности.По сравнению  2015-2016 у.г. с 2016-2017у.г процент  уровня воспитанности группы вырос на 20% -это очень хороший показатель. К сожалению такая тенденция прослеживается не во всех группах. Данные исследования мониторинга продолжаются.

Директор ГБПОУ «БРТСиПТ»                                    Буянтуев Б.-Д. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня воспитанности обучающихся 9, 12 классов

Анализ уровня воспитанности обучающихся за 2011-2012год. Диаграммы, таблицы....

Урок как условие повышения уровня воспитанности обучающихся

Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова “патриотизм” призваны образовательные учреждения, т.к. детство, юность - самая благодатная пора для воспитания чувства люб...

Карта средних показателей уровня воспитанности обучающихся

Данный документ предназначен для ознакомления родителей с ним  и его заполнения ими...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....

Методика исследования уровня воспитанности детей санитарно – гигиенические навыки

Опираясь на учение Л.С. Выготского об «Актуальном уровне развития» и «О потенциальных возможностях ребёнка» мы считаем целесообразным предложить специалистам ряд диагностически...

Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся объединения «Истоки»

Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора,обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы,обеспечивающей непрерывное отслежива...