Внеклассное мероприятие "Татьянин день"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Дубовая Ирина Вячеславовна

 Сценарий Поздравления   Татьян с праздником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_v_chest_prekrasnoy_tatyany.docx20.71 КБ
Файл 7_mtsyri.docx37.9 КБ
Файл dubovaya_i.v.docx492.27 КБ

Предварительный просмотр:

БАЛ В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНОЙ ТАТЬЯНЫ

Звучит торжественная музыка. Выходят распорядители бала во фраках.

1-й распорядитель: Милостивые государыни и государи!

2-йраспорядитель: Мадам, месье, леди энд джентльмены!

1-й распорядитель: Мы приглашаем вас на бал в честь Прекрасной Татьяны!

2-й распорядитель: Татьянин день - веселый праздник, и не удивляйтесь, если сегодня наш бал будет не совсем обычным!

1-й распорядитель: Музыка и танцы.

2-й распорядитель: Игры и шутки.

1-йраспорядитель: И, конечно, красивые девушки...

2-й распорядитель: Будут обязательно. Ведь бал все-таки!

1-й распорядитель: Бал! Как это у Пушкина (декламирует):

«Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд...»

2-й распорядитель: (продолжает) Наш бал открыт!

1-й распорядитель: Фанфары пусть звучат!

Звучат фанфары. Открывается занавес.

Сцена оформлена как бальная зала, участницы конкурса в креслах. Распорядители уходят. Хореографический коллектив исполняет «Полонез».

Выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня 25 января, и по давней традиции мы проводим Татьянин день вместе с вами. И желаем вам всего самого доброго и светлого, счастья вам и любви! И, конечно, мы рады поздравить всех девушек с гордым и красивым именем Татьяна! Татьян мы приглашаем  на сцену в нашу бальную залу принять участие в конкурсной программе в честь Татьяниного дня. Итак, участница под номером один...

Представление участниц.

Ведущий. По-моему, Татьяны у нас - одна прекрасней другой. Жюри будет нелегко, тем более в жюри тоже одни Татьяны. Наш конкурс сегодня судят...

Ведущий. Все участницы и члены жюри представлены, и мы начинаем наш первый конкурс - визитная карточка «Давайте познакомимся». Расскажите нам о себе, милые девушки. На балу принято знакомиться. Итак, участница под номером один...

Конкурс «Давайте познакомимся».

Ведущий. Вот мы и узнали о наших участницах немного больше. А теперь мы попросим жюри подвести итоги первого конкурса. Он, по-моему, оценивается по шести балльной системе. (Заглядывает в сценарий.) Да, по шести балльной, я не забыл.

Конкурс « Фанты».

Из коллектива выбирается ведущий, который собирает в мешочек какую-то вещь от каждого ребенка – это может быть шарфик, платочек, блокнотик и т.д. Затем ведущий поворачивается спиной, а его помощник начинает доставать из мешочка вещицы, сопровождая вопросом: «Что делать этому фанту?» И тут ведущий, проявляя всю свою фантазию, придумывает желания для фантов для детей, назначая каждому свое и, естественно, не зная, кому что достается. И вещь возвращается владельцу только после выполнения задания.
(Станцевать, спеть, поцеловать, улыбнуться, рассказать стихотворение и т.д.)
Музыкальная пауза (Исполняет частушки вокальный коллектив»

Частушки

Пропоем мы вам частушки
Про девчонку, про Танюшку,
Для коллег, она как свет,
Таня светит ярче всех!

Таня, Таня, хороша!
Милосердная душа,
Всем поможет, всех поймет,
Никого не обойдет.

За ударную работу
Тане дали петуха.
Мне не надо петуха,
Лучше дайте жениха.

Хорошо тебе, калина,
У тебя широкий лист.
Хорошо тебе, Татьяна.
Тебя любит гармонист.

Не найти такой гармошки,
Как тальяночка слыла.
Не найти такой милашки,
Как Татьянушка была.

Поздравляем мы Танюшу,
Нашу ягодку в саду,
Всех румяней наша Таня,
Лучше Тани не найду.

У Татьяны-милочки
На колготках дырочки.
Таня, дырочки зашей,
Будешь мне еще милей.

Входит 1-й помощник, на подносе письмо.

1-й помощник. Вам письмо, сударь.

Ведущий. Мне? Странно. (Читает.) «Не могли бы вы пересесть, вы загораживаете участниц». (Разочарованно.) Как видите, на балах не только любовные послания бывают. А неплохо бы получить такой, знаете, изящный, хрупкий конверт, благоухающий духами, настоящее любовное письмо.

Входит 2-й помощник, на подносе большой конверт.

2-й помощник: Сударь, вам письмо.

Ведущий. Это уже не письмо, а целая бандероль. (Читает.) «Я к Вам пишу, - чего же боле? Что я могу еще сказать?..» Что-то слова очень знакомые. (Продолжает читать.) «Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Боже мой, да ведь это письмо Татьяны к Онегину! (Второму помощнику.) Откуда оно у тебя?

2-й помощник: За кулисами сейчас отдали.

Ведущий. А кто?

Конкурс  «Я к вам пишу» написать любовное письмо. (Жюри проверяет, оценивает)

Ведущий: «Однообразный и безумный

Как вихорь жизни молодой...»

Как Вы думаете, чему посвящены эти строки Пушкина? Конечно, вальсу.

«Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой».

Вот и подошли мы с вами к последнему конкурсу - танцевальному. Сейчас зазвучит вальс, прекрасный и чарующий танец, и наши Татьяны будут танцевать.

Конкурс «Вальса вихорь шумный».

Участницы в парах танцуют полонез, мазурка, вальс. (Жюри совещается)

Игра со зрителями и участниками «Ручеёк»

Ведущий: По-моему, все Татьяны танцевали прекрасно. А наша
конкурсная программа «Бал в честь прекрасной Татьяны» подходит к концу. Я прошу на сцену всех участников нашего праздника с
призами для Татьян. И, наконец-то,
предоставим жюри заключительное слово.

Жюри объявляет результаты последнего конкурса и подводит итоги.

Награждение.

Каждой участнице ГРАМОТУ

НОМИНАЦИИ:

«Татьяна, милая Татьяна»

«Татьяна, милою душой»

«Ах, Таня, Таня, Танечка»

«Татьяна»

«Татьянин день»

«Хороша наша Танюша»

«Наша Таня    громко плачет»

«У Танюши дел немало, У Танюши много дел»

«Таня, Танечка, Танюша»

«Татьяна, свет моих очей»

«Тебя зовут Татьяной»

«Танечка»

«Татьяна, свет моих очей!»

«Я бы тоже для романа  Имя взял твое, Татьяна».

Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех присутствующих с Татьяниным днем и благодарим вас за поддержку наших милых участниц - наших Татьян:

Татьянин день! Студент гуляет,

Друзей, прохожих веселя.

Он про учебу забывает,

Поет, танцует и буянит

Порой до самого утра.

Так было в прошлом,

Да и ныне,

Студент веселью рад всегда. Татьяна!

Праздник наш любимый!

Бал не окончен, господа!

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

7 класс

Урок

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» герой поэмы.

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей создания поэмы ”Мцыри”, выявить структурные особенности произведения; провести идейно-тематический анализ лирического произведения; актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера, выявить способы раскрытия романтического характера в поэме;
  2. создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе;
  3. воспитывать интерес к творчеству поэта, учить чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений; прививать любовь к Родине; развивать ценностные представления (свобода – неволя, сила духа)

Планируемые результаты

учащиеся определяют идейную направленность поэмы, структурные особенности произведения; характеризуют образ юноши-Мцыри, извлекают необходимую информацию из литературного текста и переводят её из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму); координируют личную деятельность с другими участниками в совместной работе; интерпретируют текст согласно предложенным заданиям, выражают личностное отношение к образу поэмы

Тип урока:

урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.

Оборудование:

Карта Кавказа, РМ для групповой работы, текст поэмы, заготовки «фишбоуна»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап
  1. Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

- Желаю вам, чтобы вы были сегодня на уроке раскрыты для друг для друга, свободны в плане творческом, независимы, индивидуальны, интересны в своих суждениях.

  1. Подготовка к восприятию. Притча.

Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь, но король предложил ему самому выбрать свою судьбу: либо быть повешенным, либо попасть за большую, черную, страшную стальную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу.

Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал: 
- Мне стало любопытно: что там, за той дверью?

Король рассмеялся: 
- Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор, и все выбирают виселицу. 
- А за дверью-то что? - допытывался преступник. - Я все равно никому не скажу, - добавил он, указывая на петлю.

Помолчав, король ответил: 
- Там свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей веревку. 

  • Определите ключевые слова притчи.
  • Как они связаны с поэмой Лермонтова?
  1. Совместное целеполагание.

Приветствуют учителя.

Прослушивают сообщения, определяют ключевые слова.

Записывают тему урока и эпиграф.

«Узнать: для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы?»

Формулируют цели урока.

  1. Этап актуализации опорных знаний
  1. Установите соответствия литературоведческих терминов и их значений.

1. Композиция

А. Главная, обобщающая мысль в худ. произведении, отражающая отношение автора к действительности и выступающая через всю систему образов

2. Тема

Б. Построение художественного произведения

3. Идея

В. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения и их художественной последовательности

4. Сюжет

Г. Изображение характеров и ситуаций, взятых автором из реальной действительности и определенным образом преображенных в системе данного художественного мира (то, о чем пишет автор)

В карточках нужно установить соответствия литературоведческих терминов и их значений.

  1. Операционно-деятельный этап
  1. Создание проблемной ситуации.

рукопись

поэма

«Бэри» - по-грузински «монах»

В 1839 году опубликованную поэму «Мцыри» Лермонтов сопроводил пояснением заглавия: «Мцыри на грузинском языке значит «неслужащий монах», нечто вроде послушника». Это нерусское слово имеет двойной смысл – пришелец, чужеземец и одинокий человек.

французское изречение “Родина бывает одна”

“Вкушая, вкусил мало меда, се аз умираю” - взят из библейской легенды об израильском царе Сауле и его сыне Ионафане.

– Познакомимся с этой легендой.

Однажды Саул поклялся, что тот из его воинов, кто вкусит хлеб до вечера, пока царь не отомстит врагам, будет проклят и убит. Ионафан, нарушив клятву, самовольно напал на врагов, разгромил их и, усталый после битвы, в лесу обмакнул палку в «сот медовый» и поел меда. Отец разгневался и решил умертвить сына. Ионафан ответил отцу: «Я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду, и вот я должен умереть». Но народ воспротивился решению царя, считая Ионафана освободителем Израиля, и спас приговоренного к смерти.

Дискуссионные вопросы.

– Почему в рукописи поэма была озаглавлена по-другому?

  • Первоначально эпиграфом к поэме Лермонтов хотел избрать французское изречение “Родина бывает одна”. Почему, по-вашему, поэт отказался от такого эпиграфа и обратился к Библии? (“Вкушая, вкусил мало меда, се аз умираю”)?

– Определите идею поэмы.

Выводы:

Мцыри – это человек, готовящийся стать монахом, послушник, заточенный в монастырских стенах не по своей воле. Внешне покорный, «душой – дитя, судьбой – монах», он был одержим пламенной страстью к свободе, юношеской жаждой жизни со всеми ее радостями и печалями. Ему чужда созерцательная жизнь в монастыре, поэтому он совершает отчаянный побег.

Обращаясь к библейской теме, автор акцентирует внимание на нарушение запретов. Лермонтову важен обобщающий смысл фразы. По Библии нарушивший запрет умрёт. Здесь же поэта интересует другое: умираю, но смею нарушить запрет. Этот эпиграф претворяет судьбу Мцыри и задаёт философский уровень исповеди, где главный герой говорит о смысле жизни человека, вкусившего мёда свободы.

Идея – борьба за свободу. Лучше 3 дня настоящей жизни на воле, чем многолетнее заключение в стенах монастыря, где человек не живет полноправно, а существует. Для героя смерть лучше, чем жизнь в монастыре.

Учащиеся высказывают предположения о замене названия и эпиграфа, на основе рассуждений формулируют идею поэмы.

  1. Прием «Шесть шляп». Характеристика Мцыри.

- А теперь давайте обратимся к образу главного героя и проследим основные этапы жизни героя. Поразмышлять, дать характеристику Мцыри, объяснить выбор жизненного пути, помогут шесть шляп, потому что мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами.

"Белая шляпа": точно и конкретно вы называете только точные даты, цифры, перечислите события, связанные с Мцыри.

"Жёлтая шляпа": похвалите героя, назовите его положительные стороны, черты характера.

"Чёрная шляпа": отметьте отрицательную сторону героя, поругайте его за поступки, которые он совершил. Укажите, с чем вы не согласны.

"Красная шляпа": вам, ребята, нужно охарактеризовать героя, указав, какие чувства и эмоции он переживает.

"Зелёная шляпа": судьба героя в ваших руках, доскажите свой, возможно, счастливый конец произведения.

"Синяя шляпа": вы должны подвести итог работы всех шляп, сделать выводы.

- Ребята, работали вы в разных шляпах, то есть рассматривали образ героя с какой-то одной стороны. Но в итоге у нас получился целостный образ героя.

Мцыри

Свободолюбивый, сильный

Тоскует, убегает, умирает

Жертвует жизнью ради свободы.

Герой

Работа в группах.

Выполняют задания согласно цвету шляпы, презентуют свою работу

  1. Прием «Фишбоун». Образ романтического героя.

- Сегодня мы продолжим разговор о сложном типе человеческого характера, который появился в XIX веке, - романтическом характере. Мы знакомы с таким характером по поэме А.С.Пушкина «Цыганы». Давайте попробуем ответить на вопрос: «Можно ли Мцыри назвать романтическим героем?» Для этого воспользуемся диаграммой «Фишбоун».

- Какими романтическими чертами обладает Мцыри?

- Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.

Предполагаемые ответы.

1. Сильная личность. Он отличается сосредоточенностью на идее жизни, страстью борьбы.
2. Характер юноши противоречивый, с внутренним конфликтом между человеческим и звериным. Главное в его характере - свободолюбие.

3. Главный герой одинок, он вступает в борьбу за свободу один.

4. Мцыри - герой исключительный, действует в исключительных обстоятельствах на фоне необычных картин.

5. М.Ю. Лермонтов использует пейзаж как средство характеристики героя и психологизм - углубление во внутренний мир героя.

Заготовка фишбоуна. 

В «голову» вписываем проблемный вопрос, на верхних «косточках» - причины, т.е. признаки, характеризующие романтического героя в литературе (обсуждаем это фронтально), а на нижних «косточках» каждая группа самостоятельно выписывает из текста цитаты в качестве аргументов. После окончания работы и обсуждения делаем вывод.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/05/s_589758087a73b/s548432_0_1.jpeg

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Метод «Займи позицию»

- Определите свое отношение к прочитанной поэме. На листах записать 5 предложений, которые показывают отношения учащихся к прочитанной поэме. (Понравилась – почему? не понравилась – почему?)

Индивидуальная работа.

Формулируют свое отношение к поэме письменно

Домашнее задание

  1. Подготовить интервью с героем поэмы Лермонтова (4-5 вопросов).
  2. Диаграмма Венна. Романтический герой поэмы Пушкина «Цыганы» и поэмы Лермонтова «Мцыри»
  3. Выучить наизусть понравившийся отрывок



Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

Номинация: методическая разработка

Учитель русского языка и литературы, краевед: Дубовая Ирина Вячеславовна

Тема: Экскурсия по городу Усолье-Сибирское

Форма: ГЕОКЕШИНГ ( КВЕСТ)  – краеведческая – туристическая игра.

Участники: ученики 5-7 классов,  команда «Историки».

Цели:

  • активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Усолья-Сибирского;
  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;
  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;
  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.

Сопровождение методической разработки см. Приложение

Целеполагание:

Хочу… (узнать что – то интересное)

Могу… (ответить на вопрос)

Надо…(постараться)

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, и вспомните любимый уголок Усолья, где вы часто бываете с друзьями, родителями, где любите гулять.

Мы часто слышим громкое звучное слово – Родина. Что связано с этим понятием?

– Что вы понимаете под малой родиной? 

- У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет

(в Москве).

- иркутяне  живут….(в Иркутске.)

-в Ангарске живут….(ангарчане)

- братчане живут.….(в Братске.)

- а в как же можно назвать нас, тех, кто живёт в нашем  городе?

(усольчане)

- Конечно же, мы усольчане!

Разминка:

– Что означает название нашего города?

(Город Усолье-Сибирское – город старых окраин и молодых кварталов, город с интересным нелегким прошлым и большим будущим).

Что вы знаете из историй возникновения города Усолье – Сибирское?

Кто такие братья Михалёвы?

Какое значение имеет соль к нашему городу?

Задания команде «Историки».

Команде выдаётся карта маршрута экскурсии по городу Усолье – Сибирское, ученики работают с заданиями и на карте отмечают достопримечательности города.

1 задание. Отгадайте загадки, в ответах найдёте нужный ответ, найдите картинку и вклейте на карту.

Все экскурсии ведет
Человек — ... (экскурсовод)

По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

Демонстрация достижений
Искусства иль увлечений —
Культуры, науки, кино —
Название будет одно. (Выставка)

(Правильный ответ – музей)

2 задание  Угадайте улицу.

В 1925 году Усолье стало называться городом. В 30-40 годы началось строительство завода, поэтому начал меняться и внешний облик города, строятся новые дома, улицы, детские сады и ясли, школа, гостиница, кинотеатр. Таким образом, с каждым годом расширяет свои границы город. Прошло немного времени, выросли новые благоустроенные кварталы жилых домов. Старый город стал краше и уютнее.

Это улица является центральной улицей города.

Современный центр города вокруг площади - преимущественно 4-5-этажные здания, здесь расположены учебные учреждения, дворец культуры и городской парк.

(Все учащиеся отвечают, что это Комсомольский проспект).

Дальше маршруты учащихся расходятся, каждая команда выполняет своё задание.

3 задание. Составьте пазл, узнайте, что изображено на картинке (картинка пожарной части в Старом городе). Что это такое?

Сообщение ученика История возникновения Пожарной части в городе Усолье – Сибирское.

Пожарная часть

Больше пожаров происходило на левом берегу реки Ангары, где с 1750-х годов начало разрастаться село. В историю села вошел крупный пожар, произошедший в 1897 году.

В Усолье 700 дворов, а противопожарных средств никаких нет, кроме нескольких «домашних» маленьких машин (насосов, - авт.), принадлежащих частным лицам.

Но больше всего пожаров происходило в Усолье. 23 августа 1901 года на Фабричной улице загорелись сеновалы местного содержателя. Сгорели все надворные постройки и большой деревянный дом. Убытки составили около пяти тысяч рублей.

Следующий большой пожар произошел четвертого сентября на Большой улице. Огонь за 15-20 минут распространился на четыре дома с массой скученных построек и пять флигелей. Только благодаря заводским пожарным, прибывшим с двумя пожарными расчетами, не сгорела «лучшая часть Усолья».

В Усолье  было девять крупных пожаров.

Все эти пожары и несчастные случаи заставили группу инициативных усольчан заняться организацией вольной дружины. 29 июня 1902 года. Одновременно из жителей села подбирались добровольцы в пожарную дружину.

Но первейшей задачей Усольской пожарной дружины была борьба с пожарами. Дружина содержала пять лошадей, которым завидовали все хозяева в округе. Каждый дружинник был обязан по особому расписанию быть поддежурным у каланчиста и вообще в любое время суток по сигналу немедленно прибыть на пожар.

1902 было сооружено деревянное срубовое здание с каланчей, приобретены пожарные машины (насосы) на конной тяге, упряжка хороших лошадей (на карте отметить пожарную часть).

4 задание.  Составить пазл, узнать, что изображено не картинке.

Сообщение ученика.

ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК

В 60-ых годах доставку рабочих на химкомбинат и дальше до каменного карьера осуществлял паровоз с несколькими вагонами. В народе его панибратски называли «Яшкой». Железнодорожная ветка проходила по улице Степана Разина, будущему Комсомольскому проспекту.

В июне 1961 года было принято решение о прокладке трамвайной линии, связывающей железнодорожный вокзал с химкомбинатом. К работе приступили проектировщики, а затем и строители.

За год коллектив управления № 5 треста «Востоктяжстрой» уложил 2850 метров полотна.

Финансовые средства в размере 400 тысяч рублей на год были освоены лишь наполовину из-за отсутствия стройматериалов, рельсов, опор, контактного провода.

Строительство трамвайного пути первой очереди усиленными темпами началось во втором квартале 1963 года.

За ходом строительства был установлен строгий общественный контроль. Работы велись ускоренными темпами, возводимые депо и прокладка трамвайного пути были объявлены общегородской стройкой.

Строительство трамвайного депо вел участок СМУ-1. Все работы планировалось выполнить в октябре 1965 года, но подводил завод ЖБИ с поставкой железобетонных конструкций: колонн, панелей, плит и ферм перекрытия.

Параллельно шло строительство посадочного павильона и разворотного кольца на улице Загородной .

5 задание. Составить пазл, по картинке догадаться, о чём дальше пойдёт речь (картинка московского тракта в старом городе ).

Сообщение ученика.

М- 53

Московский (Главный Сибирский) тракт (также Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Великий тракт, Большой тракт) — старинный сухопутный маршрут из европейской части России через Сибирь к границам Китая.

Московский (Главный Сибирский) тракт проложен в 30–60-е XVIII.

Почтовые станции были построены к 1741. С середины 50-х XVIII Московский тракт усиленно обустраивался и заселялся. В 60-е XIX на Московском тракте в пределах Иркутской губернии было 28 почтовых станций.

Грузовое движение по Московскому тракту было интенсивным. На участке Томск – Иркутск в XVIII–XIX по тележному и санному пути ежегодно проходило 4 млн пудов грузов, от 80 до 100 тыс. подвод. В перевозках участвовало до 20 тыс. «возчиков».

Поскольку Московский тракт имел важное государственное значение, на нем была организована дорожная служба.

В январе 1891 были утверждены «Правила о порядке следования обозов по Главному Сибирскому почтовому тракту между г. Иркутском и Томском.

Неудовлетворительное состояние Московского тракта побудило правительство установить с 1887 по 1889 повозный сбор. Он устанавливался на перегоне Иркутск – Ачинск и взимался с каждой повозки. От уплаты освобождались войсковые обозы, рекрутские и арестантские повозки, повозки, везущие материалы и груз исключительно для нужд Московского тракта, а также крестьяне, перевозившие груз «в своей окрестности» для продажи на рынок.

Город расположен на расстоянии 77 км от областного центра. Имеет выгодное экономическое расположение между автотрассой (Прибайкальский тракт), Восточно-Сибирской железной дорогой и рекой Ангарой.

(На карте отметить Московский тракт).

6 задание. Составить пазл, узнать, кто изображён на картинке.

Сообщение ученика.

Стопани Александр Митрофанович

Раньше эта улица имела название Загородной, т.к. находилась за городом.

На ней шло строительство посадочного павильона и разворотного кольца.

Стопани Александр Митрофанович (21.10.1871 -23.10.1932), партийный и государственный деятель, соратник В. И. Ленина.

Родился в селе Усолье Иркутской губернии в семье военного врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Казанского университета, из которого был отчислен. Окончил Демидовский лицей. Организовал первый марксистский кружок в Ярославле. Участвовал в совещании  по созданию газеты «Искра», затем был агентом «Искры».

Работал в Баку секретарём редакции газеты «Гудок». Неоднократно подвергался арестам.

Умер в Москве в 1932г., захоронен в Кремлевской стене.

29 сентября 1984года у кинотеатра «Кристалл» проходил праздник улицы Стопани, где состоялось открытие мемориальной доски, посвящённой А. М. Стопани, рассказ о жизни и деятельности революционера, выступление участников войны и труда, проживающих на 12 этой улице. В настоящее время памятной доски на здании кинотеатра «Кристалл» нет, вследствие его переоборудования под торговый центр

(На карте отметить улицу А.М. Стопани Торговый цент «Кристалл»)

7 задание. Составить пазл, узнать, кто изображён на картинке.

Сообщение ученика.

Вот это место-стелла генералу Н.Ф. Ватутину. Находится она в конце одноимённой улицы. На заднем плане-трасса М-53.

В Усолье решили увековечить память генерала Ватутина. Многие юные жители города до сегодняшнего дня не знали или не предавали значения названию улицы Ватутина. Улицы с таким названием есть в каждом городе. Николай Федорович Ватутин – прославленный полководец , герой войны.

Выдающийся советский военачальник, генерал армии (1943), Герой Советского Союза (посмертно), прошедший путь красноармейца до полководца. В годы Великой Отечественной войны последовательно возглавлял войска ряда фронтов.

В штабе фельдмаршала Манштейна Ватутина прозвали «Гроссмейстером». В Красной Армии за глаза называли «Генералом от победы».

Г.К. Жуков, «Воспоминания и размышления»

29 февраля 1944 г. Ватутин Н.Ф. выехал в войска. Возвращаясь из штаба 13-й армии, был обстрелян в с. Милятын Острожского района, в собственном тылу, бандеровцами, ранен в левое бедро. Его доставили в военный госпиталь города Ровно, откуда переправили в Киев. Ранение сначала казалось не очень опасным, вроде бы дело шло на поправку, но потом состояние генерала резко ухудшилось. За жизнь полководца боролись лучшие врачи, в том числе известный хирург Н. Бурденко. К сожалению, не помогла и ампутация. В ночь на 15 апреля 1944 г. Николай Федорович Ватутин скончался от заражения крови.

«Н.Ф. Ватутин был простым и душевным человеком, который никогда не выпячивал себя, никогда не бахвалился ратными делами и все одержанные победы относил к боевому коллективу, ко всем войскам фронта… Он умел глубоко и ясно анализировать события войны, сложившуюся на фронте обстановку, обладал широким оперативно-стратегическим кругозором, всегда вдумчиво подходил к анализу фактов, стремился видеть сильные и слабые стороны противника и, конечно, хорошо знал свои войска».

Игра со зрителями.

«Помоги гостю».

Расскажи гостю о достопримечательности города Усолье – Сибирское, о военной машине «Катюша» и пушка у памятника Ватутина.

Рефлексия. Поляна. На столе у учащихся зелёный лист бумаги. На столе лежат разного цвета цветы. Красный – ничего не понял. Зелёный чувствую себя нормально. Синий – чувствовал  волнение.

Каждый участник получает памятный магнит о достопримечательности города Усолье – Сибирское.

Используемая литература:

    Шаманский В.Ф. Усолье-Сибирское.-Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд., 1994.

    Бравков Ю.И. Усолье-Сибирское. Островки памяти. Историко-фотографический цикл. Часть 1 «Лики времени». – Иркутск. ООО «Иркутская областная типография №1». 2008

    Кочура Ю.С. Странник. Стихи. – Иркутск: Изд. центр Ж.»Сибирь», 1999.

    http://usolie.info

    http://usolie-sibirskoe.ru

    http://mojgorod.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171108_100333.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171108_100342.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171108_103352.jpg

Команда учеников

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171108_112406.jpg

Итоговый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " День Матери"

Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью  помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....

Внеклассное мероприятие "День Победы"

9 мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам ВОВ, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистск...

Внеклассное мероприятие "День матери"

Мероприятие  приурочено ко дню матери....

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...