Программы кружков
рабочая программа на тему

Славинская Юлия Николаевна

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_kapel_7_a_klass.docx29.62 КБ
Файл palitra_1_kl_fgos.docx33.49 КБ
Файл palitra_2_klass_fgos.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВВР с детьми

МОУ «СОШ №1 города Пугачёва

 имени Т.Г. Мазура»

___________/________________/

 «____» ______________ 20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №1 города Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

___________М.И. Никулина

Приказ № ____ от

 «____» ____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по  музыкальному направлению

                                  «Музыкальная палитра» для обучающихся 7 «а» класса

       Руководитель: учитель музыки 1

 квалификационной категории

 Славинская

Юлия Николаевна

2016 / 2017  учебный год

Место проведения кружка «Палитра детских голосов»________________________________Кабинет музыки

Время проведения занятий______________________________________________каждую среду  14.15-15.00

Список детей

  1. Гречишкина Анна
  2. Болишенкова Варвара
  3. Сахнова Дарья
  4. Слуницина Мария
  5. Шептунова Валерия

Пояснительная записка.

    Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека.

   Язык слов и язык музыки…

    На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.

    Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.

   Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

   Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека.

   Приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.

   Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

   Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает чище и благороднее?

   Эти проблемы стоят перед преподавателем музыки и заложены в данной программе.

    По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач:

  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.

       Кружок «Палитра детских голосов» действует на базе МОУ «СОШ №1 г. Пугачева имени. Т.Г. Мазура». Объединяет детей 12 лет. Относится к образовательной области – музыка. Имеет общекультурный уровень освоения. Форма организации образовательного процесса – коллективная, групповая, индивидуальная.

      Руководит кружком учитель музыки 1 квалификационной категории - Славинская Юлия Николаевна.

      Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Календарно- тематическое планирование

для 7 «а» классов

 (ФГОС НОО)

№ п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность.

Количество часов.

Планируемые результаты.

УУД

Дата проведения

Наглядные

пособия,

ТСО, ИКТ

Корректиров-ка

план

факт

1.

Вводное занятие,инструктаж

1

Р. Осуществлять действие по образцу

П.Выделять и формулировать познавательную цель. находить и выделять необходимую информацию;

К. Уметь слушать собеседника, владеть вербальными и невербальными средствами общения

Л. Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

07.09

Презентация, тексты песен

2.

Использование певческих навыков

1

Р. Осуществлять действие по образцу

П.Выделять и формулировать познавательную цель. находить и выделять необходимую информацию;

К. Уметь слушать собеседника, владеть вербальными и невербальными средствами общения

Л. Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

14.09

Презентация, тексты песен

3.

«Русские композиторы»

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться с великими вокалистами России

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

21.09

Презентация, тексты песен

4.

Вокальные приемы

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о великих вокалистах

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

28.09

Презентация, тексты песен

5.

Вокальное звуковедение

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

05.10

Презентация, тексты песен

6.

Усовершенствование собственной манерой вокального исполнения.

1

Р. анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К. Участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям

П. усовершенствовать вокальные данные;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

12.10

Презентация, тексты песен

7.

Краски голоса

1

Р. анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К. Участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям

П. познакомить детей с красками голоса;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

19.10

Презентация, тексты песен

8.

Цепное дыхание

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

26.10

Презентация, тексты песен

9.

Цепное дыхание

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

02.11

Презентация, тексты песен

10.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

09.11

Презентация, тексты песен

11.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

16.11

Презентация, тексты песен

12.

Усовершенствование голосового аппарата

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с устройством голосового аппарата;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

23.11

Презентация, тексты песен

13.

Драматургия сценического образа

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о поведении на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

30.11

Презентация, тексты песен

14.

Драматургия сценического образа

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о поведении на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

07.12

Презентация, тексты песен

15.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

14.12

Презентация, тексты песен

16.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

21.12

Презентация, тексты песен

17.

Артикуляция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К. участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

11.01

Презентация, тексты песен

18.

Певческая позиция

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться со эвуковедением

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

18.01

Презентация, тексты песен

19.

Вокально-хоровая работа

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. расширить знания о своем голосе

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

25.01

Презентация, тексты песен

20.

Нотная палитра

1

Р. анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К. участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям;

П. углубить свои знания о нотной грамоте;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

01.02

Презентация, тексты песен

21.

Движение и вокал

1

К. учить правильно двигаться под музыку;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными произведениями;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  новым произведениям

08.02

Презентация, тексты песен

22.

Сценический образ и его применение

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

15.02

Презентация, тексты песен

23.

Дикция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К. участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, разучить новые попевки на дикцию;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

22.02

Презентация, тексты песен

24.

Дикция и микрофон

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К. участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук в микрофон;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, разучить новые попевки на дикцию;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

01.03

Презентация, тексты песен

25.

Гортанные звуки

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. расширить знания о своем голосе

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

15.03

Презентация, тексты песен

26.

Беседа о гигиене певческого голоса

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л. формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

22.03

Презентация, тексты песен

27.

Драматургия в песне

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

29.03

Презентация, тексты песен

28.

Знакомство с многоголосным пением

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. познакомиться с многоголосным пением;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

05.04

Презентация, тексты песен

29.

Многогололосное пение

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. расширить знания о многоголосном пении

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

12.04

Презентация, тексты песен

30.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

19.04

Презентация, тексты песен

31.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

26.04

Презентация, тексты песен

32.

Подготовка к концертной программе

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

03.05

Презентация, тексты песен

33.

«Май и песня»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

10.05

Презентация, тексты песен

34.

Музыкальная палитра звуков

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

17.05

Презентация, тексты песен

35.

Обобщение за год

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

24.05

Презентация, тексты песен

36

«Здравствуйте, каникулы»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

31.05

Презентация, тексты песен

Содержание курса

1 полугодие

  1. Введение в программу: рассказ о том, чем учащиеся будут заниматься в течении года. Знакомство с песенным творчеством, прослушивание записей песен. Инструктаж по охране голоса и технике безопасности.
  2. Роль  песенного творчества в  жизнедеятельности  человека:  выяснить,

      что  же такое вокальная песня, на какие жанры она делится (историческая, лирическая, бытовая, свадебная, походная и т. д.). С  какого возраста нас окружает песня. Роль  песни в жизни человека.

2 полугодие

  1. Знакомство с хоровыми приемами, нотной грамотой, усовершенствовать вокальные навыки, сценический образ. Разучивание попевок.
  2. Знакомство с многоголосным пением, пение дуэтом. Практика: в начале каждого занятия – распевание – подготовка голосового аппарата к пению ( распевки на звукообразование, звуковедение, дикцию.); работа над ритмом: повторить заданный ритмический рисунок,  разучивание мелодии с элементами сольфеджио.  Именно в «распевках» приобретаются навыки и умение правильно формировать звук, исполнять скачки  в  мелодии  на  кварты,  квинты  и  т.д.  При  работе над  песнями (разучивание мелодии)  приобретённые навыки помогают легко разучивать мелодию песни.
  3. Занятие – концерт. Проводится 2 раза в год. На концерте дети показывают  всё, чему научились за полгода. Выступления в школе и за ее пределами.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(7 класс )

В результате обучения  пению   ученик  должен:

- основные типы многоголосья;

    - жанры вокальной русской и зарубежной  музыки;

     - типы цепного  дыхания;

     - поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

     - реабилитация при простудных заболеваниях;

     - обоснованность сценического образа.

уметь:

     - петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

    - петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

    - исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

    - принимать активное участие во всех концертах, фестивалях.

Список использованной литературы

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

         2.Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

3. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

4.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

6. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1.    Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВВР с детьми

МОУ «СОШ №1 города Пугачёва

имени Т.Г. Мазура»

___________/________________/

 «____» ______________ 20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №1 города Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

___________М.И. Никулина

Приказ № ____ от

 «____» ____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по  музыкальному направлению

«Палитра детских голосов» для обучающихся 1-х классов

  Руководитель: учитель музыки 1

квалификационной категории

Славинская

Юлия Николаевна

2016 / 2017  учебный год

Место проведения кружка «Палитра детских голосов»________________________________Кабинет музыки

Время проведения занятий_______________________________________________каждый понедельник 12.30-13.15

Список детей

1.Сомова Валери

2.Запасчикова Валерия

3.Коротенко Варвара

4.Чудотворова Софья

        5.Беляев Владимир                

6.Черникова Полина

7.Паньшина Стефания

8.Воробьева Ксюша

9.Андреева Елизавета

10Миронова Анастасия

11.Аксенова Алина

12.Тчанникова Полина

13.Митрофанова Кристина

14.Гаврилов Тимофей

15.Витютнев Александр

16.Насирова Эльнара

Пояснительная записка.

    Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека.

   Язык слов и язык музыки…

    На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.

    Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.

   Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

   Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека.

   Приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.

   Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

   Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает чище и благороднее?

   Эти проблемы стоят перед преподавателем музыки и заложены в данной программе.

    По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач:

  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов,связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Кружок «Палитра детских голосов» действует на базе МОУ «СОШ №1 г. Пугачева имени. Т.Г. Мазура». Объединяет детей 7 лет. Относится к образовательной области – музыка. Имеет общекультурный уровень освоения. Форма организации образовательного процесса – коллективная, групповая, индивидуальная.

      Руководит кружком учитель музыки 1 квалификационной категории - Славинская Юлия Николаевна.

      Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Календарно- тематическое планирование

для 1-х  классов

№п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность.

Количество часов.

Планируемые результаты.

УУД

Дата проведения

Наглядные

пособия,

ТСО, ИКТ

Корректировка

план

факт

1.

Вводное занятие

1

Р. Осуществлять действие по образцу

П.Выделять и формулировать познавательную цель. находить и выделять необходимую информацию;

К. Уметь слушать собеседника, владеть вербальными и невербальными средствами общения

Л.Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

05.09

Презентация, тексты песен

2.

Знакомство с голосовым аппаратом

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомитьсяс  голосовым аппаратом;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

12.09

Презентация, тексты песен

3.

Певческая установка

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться со эвуковедением

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

19.09

Презентация, тексты песен

4.

Дыхание

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

26.09

Презентация, тексты песен

5.

Вокальная позиция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

03.10

Презентация, тексты песен

6.

Звуковедение

1

Р.анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К.Участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям

П.познакомить детей со звуковедением в музыке

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

10.10

Картинки с нотами

7.

Использование певческих навыков

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

К.Уметь охарактеризовать песенность

П. познакомиться с новыми песнями

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

17.10

Тексты песен

8.

Знакомство с различной манерой пения

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

К.Уметь охарактеризовать песенность

П. познакомиться с новыми песнями

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

24.10

Тексты песен

9.

Звуковысотность

1

Р.анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К.Участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям

П.познакомить детей со звуковысотностью в музыке

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

31.11

Презентация, тексты песен

10.

Беседа о гигиене певческого голоса

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л.формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

07.11

Презентация, тексты песен

11.

Ритмический рисунок

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, познакомиться с длительностями нот

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

14.11

Презентация, тексты песен

12.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

21.11

Презентация, тексты песен

13.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

28.11

Презентация, тексты песен

14.

Интонация

1

Р. уметь выделять интонацию и мелодию в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П.познакомить  детей с понятием «интонация»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

05.12

Презентация, тексты песен

15.

Регистровое звучание

1

Р. уметь выделять регистровое звучание в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П.познакомить  детей с понятием «регистр»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

12.12

Презентация, тексты песен

16.

Регистровое звучание

1

Р. уметь выделять регистровое звучание в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П.познакомить  детей с понятием «регистр»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

19.12

Презентация, тексты песен

17.

Стань, музыкою слово

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П.познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

26.12

Презентация, тексты песен

18.

Гамма звука

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П.познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

09.01

Презентация, тексты песен

19.

Дикция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, разучить новые попевки на дикцию;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

16.01

Презентация, тексты песен

20.

Артикуляция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

23.01

Презентация, тексты песен

21.

Унисон

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К.Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. познакомиться с понятием «унисон»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

30.01

Презентация, тексты песен

22.

Дирижер

1

Р. Понимать для чего нужен дирижер и его значение в хоре;

К.учить правильно вступать и заканчивать пение по команде дирижера

П. познакомиться с понятием «дирижер»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

06.02

Презентация, тексты песен

23.

Дирижерские жесты

1

Р. Понимать для чего нужен дирижер и его значение в хоре;

К.учить правильно вступать и заканчивать пение по команде дирижера

П. познакомиться с понятием «дирижерские жесты»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

13.02

Презентация, тексты песен

24.

Акустическое звучание звука

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К.Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. познакомиться с понятием «унисон»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

20.02

Презентация, тексты песен

25.

Музыкальные инструменты

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о музыкальных инструментах, уметь вслушиваться в музыкальное произведение;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

27.02

Презентация, тексты песен

26.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

06.03

Презентация, тексты песен

27.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

13.03

Презентация, тексты песен

28.

«Голосовые игры»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П.познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

20.03

Презентация, тексты песен

29.

Дирижерские жесты

1

Р. Понимать для чего нужен дирижер и его значение в хоре;

К.учить правильно вступать и заканчивать пение по команде дирижера;

П. расширить свои знания о дирижерских жестах;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

27.03

Презентация, тексты песен

30.

Акустическое звучание звука

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К.Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. познакомиться с понятием звук, как он может звучать;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

03.04

Презентация, тексты песен

31.

Дирижерские жесты

1

Р. Понимать для чего нужен дирижер и его значение в хоре;

К.учить правильно вступать и заканчивать пение по команде дирижера

П. расширить свои знания о дирижерских жестах;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

10.04

Презентация, тексты песен

32.

«Весенние забавы»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П.познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

17.04

Презентация, тексты песен

33.

Пение каноном

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К.Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. познакомиться с понятием «канон»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

24.04

Презентация, тексты песен

34.

Нотная грамота

1

Р.анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К.участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям;

П.познакомить детей с нотной грамотой;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

15.05

Презентация, тексты песен

35.

«Ушки на макушке»

1

Р.анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К.участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям;

П. расширить свои знания о нотной грамоте;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

22.05

Презентация, тексты песен

Содержание курса

1 полугодие

  1. Введение в программу: рассказ о том, чем учащиеся будут заниматься в течении года. Знакомство с песенным творчеством, прослушивание записей песен. Инструктаж по охране голоса и технике безопасности.
  2. Роль  песенного творчества в  жизнедеятельности  человека:  выяснить,

      что  же такое вокальная песня, на какие жанры она делится (историческая, лирическая, бытовая, свадебная, походная и т. д.). С  какого возраста нас окружает песня. Роль  песни в жизни человека.

2 полугодие

  1. Знакомство с хоровыми приемами, нотной грамотой, усовершенствовать вокальные навыки, сценический образ. Разучивание попевок.
  2.  Практика: в начале каждого занятия – распевание – подготовка голосового аппарата к пению ( распевки на звукообразование, звуковедение, дикцию.); работа над ритмом: повторить заданный ритмический рисунок,  разучивание мелодии с элементами сольфеджио.  Именно в «распевках» приобретаются навыки и умение правильно формировать звук, исполнять скачки  в  мелодии  на  кварты,  квинты  и  т.д.  При  работе над  песнями (разучивание мелодии)  приобретённые навыки помогают легко разучивать мелодию песни.
  3. Занятие – концерт. Проводится 2 раза в год. На концерте дети показывают  всё, чему научились за полгода. Выступления в школе и за ее пределами.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(1  класс - 1 год обучения)

В результате обучения ученик  должен:

знать, понимать:

      - строение артикуляционного аппарата;

      - особенности и возможности певческого голоса;

      - гигиену певческого голоса;

      - понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

      - понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

      - основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

-  место дикции в  исполнительской деятельности.

уметь:

      - правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

      - петь короткие фразы на одном дыхании;

      - в подвижных песнях делать быстрый вдох;

      - петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

      - петь легким звуком, без напряжения;

      - на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

     - уметь делать распевку;

      - к концу года спеть выразительно, осмысленно.

Список использованной литературы

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

         2.Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

3. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

4.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

6. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВВР с детьми

МОУ «СОШ №1 города Пугачёва

 имени Т.Г. Мазура»

___________/________________/

 «____» ______________ 20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №1 города Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

___________М.И. Никулина

Приказ № ____ от

 «____» ____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по  музыкальному направлению

                                  «Палитра детских голосов» для обучающихся 2-х классов

  Руководитель: учитель музыки 1

 квалификационной категории

 Славинская

Юлия Николаевна

2016 / 2017  учебный год

Место проведения кружка «Палитра детских голосов»________________________________Кабинет музыки

Время проведения занятий______________________________________________каждый четверг 13.15-15.00

Список детей

1.Богатырев Илья

2.Галанова Анна

3.Тихомирова Дарья

4.Когдова Анастасия

5.Фоминова Диана

6. Панфилова Ксения

7.Курбанова Милана

Пояснительная записка.

    Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека.

   Язык слов и язык музыки…

    На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.

    Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.

   Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

   Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека.

   Приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.

   Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?

   Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает чище и благороднее?

   Эти проблемы стоят перед преподавателем музыки и заложены в данной программе.

    По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач:

  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов,связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Кружок «Палитра детских голосов» действует на базе МОУ «СОШ №1 г. Пугачева имени. Т.Г. Мазура». Объединяет детей 8 лет. Относится к образовательной области – музыка. Имеет общекультурный уровень освоения. Форма организации образовательного процесса – коллективная, групповая, индивидуальная.

      Руководит кружком учитель музыки 1 квалификационной категории - Славинская Юлия Николаевна.

      Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Календарно- тематическое планирование

для 2-х  классов

 (ФГОС НОО)

№п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность.

Количество часов.

Планируемые результаты.

УУД

Дата проведения

Наглядные

пособия,

ТСО, ИКТ

Корректиров-ка

план

факт

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

Р. Осуществлять действие по образцу

П.Выделять и формулировать познавательную цель. находить и выделять необходимую информацию;

К. Уметь слушать собеседника, владеть вербальными и невербальными средствами общения

Л. Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

08.09

Презентация, тексты песен

2.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

Р. Осуществлять действие по образцу

П.Выделять и формулировать познавательную цель. находить и выделять необходимую информацию;

К. Уметь слушать собеседника, владеть вербальными и невербальными средствами общения

Л. Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

15.09

Презентация, тексты песен

3.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться с произведениями различных жанров

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

22.09

Презентация, тексты песен

4.

Великие  вокалисты.

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться с великими вокалистами Мира

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

29.09

Презентация, тексты песен

5.

Вокальные навыки

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться с великими вокалистами Мира

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

06.10

Презентация, тексты песен

6.

Овладение собственной манерой вокального исполнения

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

13.10

Презентация, тексты песен

7.

Выявление индивидуальных красок голоса

1

Р.анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К.Участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям

П. познакомить детей с красками голоса;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

20.10

Презентация, тексты песен

8.

Дыхание

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

27.10

Презентация, тексты песен

9.

Дыхание

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о вокальных навыках

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

03.11

Презентация, тексты песен

10.

Пение и его загадки

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

К.Уметь охарактеризовать песенность

П. познакомиться с новыми песнями

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

10.11

Презентация, тексты песен

11.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

17.11

Презентация, тексты песен

12.

Пение на два голоса

1

Р. уметь выделять интонацию и мелодию в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П. познакомить  детей с понятием «двухголосье»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

24.11

Презентация, тексты песен

13.

Пение на два голоса

1

Р. уметь выделять интонацию и мелодию в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П. познакомить  детей с понятием «двухголосье»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

01.12

Презентация, тексты песен

14.

Многоголосье

1

Р. уметь выделять интонацию и мелодию в песне

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно реагировать на необычное исполнение

П. познакомить  детей с понятием «двухголосье»;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

08.12

Презентация, тексты песен

15.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

15.12

Презентация, тексты песен

16.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

22.12

Презентация, тексты песен

17.

Артикуляция

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

12.01

Презентация, тексты песен

18.

Певческая позиция

1

Р.выполнять учебные действия в качестве слушателя.

К. адекватно оценивать собственное поведение в процессе пения

П. познакомиться со эвуковедением

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

19.01

Презентация, тексты песен

19.

Вокально-хоровая работа

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. расширить знания о своем голосе

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

26.01

Презентация, тексты песен

20.

Нотная грамота.

1

Р. анализировать художественно – образное содержание музыкальных произведений

К. участие  в  коллективном  пении, ,выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям;

П. познакомить детей с нотной грамотой;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

02.02

Презентация, тексты песен

21.

Пой, двигайся под музыку

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

09.02

Презентация, тексты песен

22.

Сценическая культура.

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

16.02

Презентация, тексты песен

23.

Дикция.

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К. участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, разучить новые попевки на дикцию;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

02.03

Презентация, тексты песен

24.

Дикция.

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К. участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения, четко проговаривать каждое слово;

П. расширить знания о возможностях о своего голоса, разучить новые попевки на дикцию;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

09.03

Презентация, тексты песен

25.

Вокальные навыки.

1

Р.определять выразительные возможности голоса в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора;

К .Уметь петь чисто одну нотку ,сливаться в унисоне

П. расширить знания о своем голосе

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

16.03

Презентация, тексты песен

26.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер,

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук, петь без напряжения

П. расширить знания о возможностях о своего голоса;

Л. формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни

23.03

Презентация, тексты песен

27.

 Сценический образ.

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

30.03

Презентация, тексты песен

28.

Сценическая культура

1

Р. анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К. участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

06.04

Презентация, тексты песен

29.

Штрихи и музыка

1

Р. узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

К.Участие  в  хоровом  пении, уметь слушать соседа, уметь строить красивый звук

П. расширить знания о штрихах и выразительности музыки ;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям

13.04

Презентация, тексты песен

30.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

20.04

Презентация, тексты песен

31.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

27.04

Презентация, тексты песен

32.

Подготовка к концертной программе

1

Р.анализировать художественно – образное содержание песни на сцене

К.участие  в  коллективном  пении, раскрывать музыкальный образ на сцене,

П. познакомить детей с манерой  поведения на сцене;

Л.проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

04.05

Презентация, тексты песен

33.

«Май и песня»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

11.05

Презентация, тексты песен

34.

«Здравствуйте, каникулы»

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

18.05

Презентация, тексты песен

35.

Обобщение за год

1

Р. уметь называть музыкальные понятия с помощью игры;

К. учить правильно слушать музыку в тишине, правильно отгадывать песни и мелодии;

П. познакомить  детей с новыми музыкальными играми;

Л. проявлять эмоционально-нравственную  отзывчивость  к  выступлениям на сцене

25.05

Презентация, тексты песен

Содержание курса

1 полугодие

  1. Введение в программу: рассказ о том, чем учащиеся будут заниматься в течении года. Знакомство с песенным творчеством, прослушивание записей песен. Инструктаж по охране голоса и технике безопасности.
  2. Роль  песенного творчества в  жизнедеятельности  человека:  выяснить,

      что  же такое вокальная песня, на какие жанры она делится (историческая, лирическая, бытовая, свадебная, походная и т. д.). С  какого возраста нас окружает песня. Роль  песни в жизни человека.

2 полугодие

  1. Знакомство с хоровыми приемами, нотной грамотой, усовершенствовать вокальные навыки, сценический образ. Разучивание попевок.
  2.  Практика: в начале каждого занятия – распевание – подготовка голосового аппарата к пению ( распевки на звукообразование, звуковедение, дикцию.); работа над ритмом: повторить заданный ритмический рисунок,  разучивание мелодии с элементами сольфеджио.  Именно в «распевках» приобретаются навыки и умение правильно формировать звук, исполнять скачки  в  мелодии  на  кварты,  квинты  и  т.д.  При  работе над  песнями (разучивание мелодии)  приобретённые навыки помогают легко разучивать мелодию песни.
  3. Занятие – концерт. Проводится 2 раза в год. На концерте дети показывают  всё, чему научились за полгода. Выступления в школе и за ее пределами.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(2  класс - 1 год обучения)

В результате обучения  пению   ученик  должен:

знать, понимать:

      - соблюдать певческую установку;

      - понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

      - жанры вокальной музыки;

     -  произведения различных жанров;

     - великих  вокалистов России и мира;

уметь:

      - правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

      - точно повторить заданный звук;

      - в подвижных песнях делать быстрый вдох;

      - правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

      - петь чисто и слаженно в унисон;

      - петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;

      - дать критическую оценку своему исполнению;

       - характеризовать выступления великих вокалистов

      - использовать элементы ритмики и движения под музыку;

      - работать в сценическом образе;

      - принимать активное участие в творческой жизни .

Список использованной литературы

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

         2.Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

3. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

4.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

6. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...