Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
классный час по теме

Пашина Мария Михайловна

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область

Пичаевский район

МБОУ «Пичаевская СОШ»

        

                

Урок доброты

«Добро творящий творит Жизнь»

 

                                           Разработала:

     Пашина Мария Михайловна,

                           Старшая вожатая    

   

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Конспект занятия:

1 слайд

Орг.  момент.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день,

желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.  

Тема нашего урока ««Добро творящий творит Жизнь».

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются

 ответить на этот вопрос.

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

Слайд 3

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется

так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим».

Слайд 4

Вопросы и задания для беседы:

- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя.

Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет.

Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайды  5

А сейчас мы с вами послушаем сказку

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

Слайды  6 – 17

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:

  • Почему капелька пожалела крестьянина?
  • Смогли бы одна или две капельки помочь крестьянину?
  • А какими же чертами характера обладали все капельки дождя?
  • Представьте, что вы оказались на месте дождевых капелек. Как бы вы поступили?
  •  Какой была туча — мама добрых капелек?
  • Чему и как она учила своих деток?
  • Какие пословицы и поговорки на тему «Дружба, доброта, взаимопомощь» вы можете привести в качестве примера?

         Слайд 19 (пословицы)

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 - Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 20
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 21

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Как ещё называют эти слова? (Правильно, эти слова еще называют «волшебными». )

Доброе дело, что дождь в засуху.

Слайды  22

Творческое задание «Дерево Доброты».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

(Когда дети работают включить музыку «От чего так в России берёзы шумят»

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Слайд 23

Вот так ожило наше «Дерево доброты» от ваших добрых слов и приветствий. Правда, говорят, что «Доброе дело, что дождь в засуху».

Слайд 24

Задание «Дерево Добрых Дел»

- Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) (10 сердечек»

(Ребёнок рассказал о добром деле – нажать один раз на слайд и так 10 раз).

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. И вы увидите сколько добрых дел вы сделали.

А сейчас мы с вами поиграем в игру-разминка.  Ребята выйдите сюда вот в центр. Я буду под музыку показывать вам движения, а вы будете за мной помогать. Итак начали (Включить музыку») Спасибо большое. Заняли все свои места. И продолжим наше занятие.

Слайд 25

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

Вот такая памятка «Твори добро» лежит у вас на столе для каждого, после занятия вы их возьмите. И всегда помните, что творить добро нужно независимо от того.

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

Слайд 26

У группы  «Барбарики» есть песня, которая так и называется «Что такое доброта». Давайте вместе с ними споём и станцуем под эту песню. Я прошу вас ещё раз выйти в центр. Давайте встанем  в круг, повторяем все движения за мной, итак  начали…              (Включить музыку)

Дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики» «Что такое доброта»

Молодцы, я прошу занять свои места.

Слайд 27

-Ребята, сегодня мы с вами узнали, что мир состоит из доброты, а доброта из добрых людей, а добрых людей всё-таки больше и  вы сегодня доказали «Что добро творящий творит Жизнь».

- Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми, умными, отзывчивыми и, конечно, очень красивыми детьми – с вами, ребята. Мне очень приятно и легко было с вами работать. Спасибо Вам большое! Занятие окончено.

Используемая литература

         А. Лопатина, М. Скребцова

        НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творящий добро творит жизнь

В методической разработке внеклассного мероприятия для второго класса "Творящий добро творит жизнь" педагог., опираясь на примеры Священной истории и библии, ведет диалогическое общение с обучающимися...

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Добро творящий творит жизнь.

В работе  рассматривается вопрос о творческом подходе к изучению биографии писателей. Автор представляет  заочную экскурсию по литературным местам Ростова-на-Дону, составленную обучающимися ...

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей ...

О добре и доброте. Добрый ли ты?

   Воспитателный час  о формировании у воспитанников представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках., о умении правильно оценивать себя и других,  видеть ...

Урок доброты "Твори добро".

Урок доброты "Твори добро", приуроченный к Международному дню инвалидов....