« Курить – здоровью вредить»
план-конспект на тему

Бочаров Петр Алексеевич

Урок здоровья. Цель занятия: Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека, закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kurit_-_zdorovyu_vredit.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Курить – здоровью вредить» (урок здоровья)

Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.

            2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

            3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

Ход занятия:

воспитатель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный

                   разговор о коварном враге человечества - никотине. На

                   протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде

                   курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой

                   серьёзной проблеме.

Ребята-старшеклассники разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»

Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока –

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Волк: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Да – так да!

    А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем –

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Медведь: Тут то дятел ты не прав,

                 Сильный я, меня не свалишь

                 Этой трубкой не отравишь.

                 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот

                  эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень

                  вредны и губительны для живого организма.

 Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?

                  Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.

Воспитатель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.

                  Наши ребята провели много времени в библиотеке

                  и готовы рассказать тебе об истории и  составе этой, как ты

                  говоришь, безобидной травки.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»

                 

1ученик: Табак - родом из Америки.

 История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой    флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными  жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,

   свернутые в трубочки. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию.

Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через Архангельск.

2ученик:    Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро

распространяется, и стал очень популярным. Мужчины и женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Но потом учёные исследовали и обнаружили такой состав: дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает  курильщик образуются токсичные вещества. Свыше

двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ,аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая  и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.

3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказа отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не мог остановить распространение «дымящейся отравы», потому что   человек очень быстро становится зависимым от курения.

 Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно

                 стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.

Дятел:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько

              оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем

              немного времени.

- Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?

1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола

 кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по

 команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на

 половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».

2 эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики

 ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают

 строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.

 Побеждает сильнейший – это ученик»

3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает

  сильнейший – это ученик»

                   Медведь валится с ног. Садится на стул.

Медведь: Да, хочу я вам сказать

                  Мне курить пора бросать!

Воспитатель:  Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее

                  бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но

                  и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик  

                  губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.

Медведь: А как же это?

Воспитатель: Вот послушай наших ребят.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»

1ученик:   Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

      2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным    дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В                    результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

4ученик:   Табак губительно действует не только на животных, но и на растения.

                   Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

 Учёные различных стран мира доказали, что курение  приводит к отравлению                 организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и  дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным  дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных  для человека.

Воспитатель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди

  сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по  собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться  от курения. Так давайте же не начинать курить!

                 Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,

             Слабеют легкие, от дыма почернев.

             Ты кашляешь весь день и даже ночью,

              Страдает печень, яда не одолев.

              Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

              Но с дымом счастье улетает прочь.

              Не сразу, постепенно и ужасно,

              И лучший врач не сможет вам помочь.

              Друзья и господа, курить бросайте смело,

              Не постепенно, сразу, навсегда!

              Чтоб голова была здорова, не болела,

              Чтоб сердце не болело никогда.

Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)

Воспитатель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».

                  Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и

                  обязательно найдёшь занятие по душе.

На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:  

           

                 

                     

Медведь: Я понял, добрые друзья.

                  И вам даю сегодня обещанье

                  Курить табак отказываюсь я!

                  Здоровье – вот моё признанье.

Воспитатель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!

                А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам

               «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:

                           «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Курить-здоровью вредить

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

"Курить - здоровью вредить!"

Классный час о здоровом образе жизни....