Счастливый случай
план-конспект на тему

Бочаров Петр Алексеевич

 Игровая программа по профориентации

Цель: стимулировать через игру познавательный интерес воспитанников, углубляя их знания по теме «Профессии человека».

 Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

               2. Расширять знания и представления детей о профессиях.

               3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных

                   профессий.

                4. Развивать кругозор, любознательность, умение работать в

                 команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota._schastlivyy_sluchay.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счастливый случай ( игровая программа по профориентации)

Цель: стимулировать через игру познавательный интерес воспитанников, углубляя их знания по теме «Профессии человека».

 Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

               2. Расширять знания и представления детей о профессиях.

               3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных

                   профессий.

                4. Развивать кругозор, любознательность, умение работать в

                 команде.

Оборудование: кубик.

 Правила игры:

                1. Играй честно.

                 2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

                 3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

                 4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.

                 5. Будь стойким, не унывай при неудачах.

…Сегодня пойдёт речь о труде взрослых и детей. Давай представим себе, что все отдыхают: магазины, больницы, школы. Что было бы?

  • Отдыхает электрик…..Тогда будет в квартирах ночью темно, телевизоры не будут работать. Утюгами не сможем гладить бельё, стиральные машины не будут стирать бельё.
  • Отдыхает пекарь……Все будут без хлеба, а хлеб основной продукт питания. Отдыхает шофёр…..Всё замрет. Люди не смогут передвигаться на большие расстояния. Так можно перечислить тысячи профессий. Жизнь на земле замрёт. Наступит голод. Поэтому все должны трудиться.

Труд-это необходимость, это наша жизнь. Трудиться должны все – взрослые и дети.

     В нашей игре участвуют две команды. Игра проводится с помощью кубика с разноцветными гранями.

    Каждой теме соответствует свой цвет:

  • Зелёный – тема «Самая , самая…..»
  • Красный – «Пословицы о труде»
  • Коричневый – «Загадки о труде»
  • Синий – «Название профессии»
  • Жёлтый – «Счастливый случай»
  • Оранжевый – « Знаешь ли ты, кем были по профессиям…..»

 Вопросы поочередно задаются каждой команде. Если выпадает «Счастливый случай» команда получает не 1 , в 3 очка. Жюри отмечает количество очков: за каждый правильный ответ – одно очко. В 1 гейме – «Кто больше?» - всем командам задается одинаковое количество вопросов. У ведущего 5 разноцветных карточек с вопросами. На вопрос отвечает тот, кто знает ответ. Вопрос можно обсудить в команде.

Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы повсюду сталкиваемся результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Поэт В.Лифшиц призывает к бережливости и уважению труда людей. Стол, за которым ты сидишь. Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом И каждый ломтик хлеба- Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.

1-й гейм – «Кто больше?» «Пословицы о труде» (ведущий начинает пословицу - команда продолжает) - цвет кубика – красный.

1. Где охота и труд, там поля цветут.

2. Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.

3. Работай до поту, так поешь в охоту.

4. Лето пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

5. Праздность мать пороков.

6. Без труда мечта мертва.

7. В труде рождаются герои.

8. Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

9. Без дела жить – только небо коптить.

10 На полатях лежать, так и ломтя не видать.

 «Название профессий»– цвет кубика – синий.

1. Фонендоскоп, скальпель, халат (врач)

2. Мел, доска, указка (учитель)

3. Буравчик, коловорот, дрель, киянка (слесарь-столяр)

4. Жезл, свисток, фуражка (инспектор ГАИ)

5. Сковорода, кастрюля, половник (повар)

6. Скалка, форма, сито (кондитер)

7. Ведро, швабра, тряпка (уборщица)

8. Портфель, телефон, факс (директор)

9. Весы, гири, калькулятор (продавец)

10 Баранка, колеса, бензин (водитель)

 «Загадки» – цвет кубика – коричневый. (о технике и производстве)

1. Прыгает девчонка в короткой юбчонке. Сама тонка да высока, а юбка – жесткая. (половая щетка).

2. Согнут в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (серп)

3. Железная изгородь в землю погрузилась. Прочно зацепилась: земля уйти пытается, да в изгородь вплетается (грабли).

4. По деревянной речке плывёт кораблик новый. Свивается в колечки дымок его сосновый (рубанок)

5. Первое – нота, второе-игра, целое вертится у столяра (до-лото)

6. Была телега у меня, да только не было коня. И вдруг она заржала, заржала побежала. Глядите, побежала телега без коня. ( грузовой автомобиль)

7. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. ( мотоцикл)

8. Бывает ли у художника четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса. (поливальная машина)

 9. Живёт в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор)

10 между двумя дубами застряла свинья зубами. (пила)

«Знаешь ли ты, кем были по профессиям ……..» – цвет кубика –оранжевый.

1. А.П. Гайдар — командир полка Красной Армии.

2. Н.В. Гоголь – канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)

3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.

4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.

5. Н.М. Карамзин — историк.

6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.

7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.

8. А.П. Чехов — врач.

9. В. Шекспир — актер.

 «Самая, самая…….» – цвет кубика – зелёный

1. Самая зеленая- биолог

 2. Самая сладкая- повар - кондитер

3. Самая денежная- банкир

          4. Самая волосатая- парикмахер

          5. Самая детская- воспитатель

          6. Самая смешная- сатирик

           7. Самая общительная- секретарь

          8. Самая серьезная - пожарные

          9. Самая опасная- МЧС

Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. В каждое, даже маленькое дело, вложен труд. Посмотрите на дом, где вы живёте – это труд многих людей. И улица родная тоже создана трудом человека. На свете есть страна одна. Где труд всегда в почёте, И эта умная страна – Страна, где вы живёте.

2-й гейм – «Ты мне, я тебе» (вопросы друг другу задают команды, обращаясь не индивидуально, а ко всей команде)

И чего только не бывает на свете….прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмем, к примеру, труд и лень. Человек счастлив в труде. Его труд радует и других. А с лентяями надо бороться.

3-й гейм – «Дальше, дальше…» (Гейм выигрывает команда, ответившая на большее число вопросов)

1 команда.

1. Приготавливает и оформляет блюда, кулинарные изделия массового спроса – повар.

2. Работает в коллегии адвокатов – адвокат.

3. Осуществляет обучение и воспитание учащихся-учитель.

4. Работает в планово-финансовом и статистическом отделе – экономист.

5. Организует и оказывает материально – бытовую помощь инвалидам – специалист. по социальной работе.

6. Следит за соблюдением установленного порядка – милиционер.

7. Производит техническое обслуживание автомобилей – автослесарь

8. Работает в средствах массовой информации – журналист.

9. Организует защиту жизни и здоровья людей, животных, растений – эколог. 10 Собирает заготовки конструкций – электрогазосварщик.

2 команда: 

1. Организует приём больных и помогает врачу во время приёма – медсестра. 2. Участвует в изысканной и научно-исследовательской деятельности – геолог.

3. Занимается созданием нового, необычного, оригинального – дизайнер.

4. Организует работу офиса, принимает посетителей, организует телефонные переговоры – секретарь.

5. Работает с детьми дошкольного возраста – воспитатель.

6. Занимается управлением транспортных средств – водитель.

7. Лечит животных – ветеринар.

8. Регулирует движение транспорта – регулировщик.

9. Осуществляет начисление зарплаты и проводит ревизионный контроль – бухгалтер.

10. Работает по раскрою одежды – закройщик.

А сейчас мы подождём когда нам жюри сосчитает наши набранные очки.

( Пока жюри считает очки со зрителями провести конкурс на лучшего знатока профессий.)

Заканчивается игра поздравлением победителей. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. За огонь соревнований, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорю вам : «До свиданья, До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....