КТД "Картофельный балл"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

Праздник урожая «Здравствуй милая картошка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_kartofelnyy_ball_office_word.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Картофельный балл»

        Учитель химии:

                                                 Шелопугина Н. С.

        

Праздник урожая «Здравствуй милая картошка!»

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья!

        Учителя, школьники, родители!

                     Разрешите открыть картофельный балл!

С помощью мультимедиа высвечивается под музыку название бала.

Звучит песня в исполнении учащихся средней группы: «Картошка»

                  Мы возьмем лопаты.

                  Да и в путь – дорожку!

                  Мы копаем - помогаем  

                  Выкопать картошку.        

Припев:  Картошка, картошка,

                Урожай богатый.

                И не зря, не зря картошку

                Любят все ребята.                        2 раза

        Наша скороспелка

                        Оттого вкуснее,

                        Что пришлось ребятам  летом

                        Повозиться с нею.

Припев:

        Лишь закат осенний

                        Озарит окошки,

                       Мы в костре, в золе горячей

                       Испечем картошки.

Припев:

                       В грузовой машине

                       Мчимся по дорожке.

                       Наши песни распеваем

                       На мешках картошки.

Припев.

Ведущий 2.

   Картофель относится к числу важнейших сельскохозяйственных культур. Прежде всего это ценный продукт питания, его называют вторым хлебом, и не случайно, как и хлеб он никогда не приедается и обеспечивает полноценность питания. Главным является крахмал. А также, содержится белок, сахар, жир, клетчатка, вода, витамины (схема демонстрируется на экране).

  Во многих странах широко развита переработка картофеля в полуфабрикаты, картофельную муку, хлопья для пюре, замороженный, жареный картофель, чипсы и др.

  Ведущий 1.

  Давайте посмотрим рекламную паузу о чипсах, которую нам приготовили учащиеся 6 класса.

  Ведущий 2.

  Сегодня мы познакомимся с одной из ценных культур, про которую говорят: «Картофель – хлебу подпора», «Картошка – хлебу присошка».

  Путь, который проделал картофель, был долог и труден.

Мудрец:   Я великий чародей,

                  Друг и взрослых и детей.

                  Мне подвластно все кругом…

                  Сделать ночь могу я днем,

                  Заглянуть могу в века,

                  Улететь под облака.

                  Вам скажу я по секрету,

                  Много я бродил по свету.

                  Отросла за те года вот такая борода.

                   Убедился я с годами:

                 Чудеса - то рядом, с нами.

                 Вот пример вам, чудо-крошка.  

        (показывает)

                 Что в моих руках?

    Все:                     Картошка!!!

        Было с ней чудес немало,

                 К нам она пока попала.

                 Путь был долог и далек

                С запада и на Восток.

                Силой чар волшебных, дивных,

                 Покажу вам путь тот длинный.

        Тишина! Прошу внимания!

                 Начинаю заклинание (над картошкой):

                 Ахалай и Махалай, куры, муры и Банзай,

                Землю всю покрыл туман, мы летим за океан.

(Убегает).    

Ведущий 1.

  Это было очень давно, более 400 лет назад. Далеко, в противоположной части света протянулась вдоль Тихого океана эта древняя гористая страна, где предки американских индейцев нашли клубни дикого картофеля ( показывает по карте) и стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно, морозно.

  Индейцы по ночам замораживали картофель, а днем сушили на солнце и называли его «чуньо», а клубни картофеля «паппо», (на экране высвечиваются эти понятия).

  1 ученик. О, младший брат наш молчаливый,

                   На священном плоскогорье

                  Воздаем тебе мы славу.

                  На твоих подземных стеблях

                  Уродилось много «паппо».

2 ученик. Мы из паппо заготовим

                Много-много сладких чуньо.

        И для этого, на камнях

                Паппо мы скорей рассыплем,

                Пусть мороз холодной ночью

                Заморозит сладкий паппо,

                Солнце днем его подсушит.

3 ученик. Не страшна теперь зима нам

                Больше в доме не услышим

                Плач детей наших голодных,

                Улыбаться станут жены.

                Нашим воинам-мужчинам

                Дашь им мужество и славу.

 Ведущий 2.

  Итак, картофель начал свое путешествие в Испанию, затем в Италию, в Англию (на экране карта, где стрелками последовательно указывается маршрут распространения картофеля).

  В Россию картофель был завезен Петром Первым (демонстрация портрета Петра Первого).

  Ведущий 1.

Пишут нам , недавно состоялось

Общее собранье овощей.

Были там и перец, и петрушка,

Огурец, салат, и лук-порей.

Председатель – господин картофель,

Страшно был доволен и польщен

Тем, кто избранный единогласно,

Открывал и вел собранье он.

Поблагодарив всех за доверье,

Начал председатель свой доклад.

        Картофель:            Знают обо мне все-все на свете:

Богачи, и те, кто не богат.

Всяк меня по своему готовит,

Варит кто, кто жарит, кто печет.

Но едят меня по всюду, и повсюду

Мне за это слава и почет.

Но, должна я вам сказать,

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делает продукт.

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Ведущий 2.

  Итак, продолжаем путешествие с картошкой. Впервые европейцы узнали вкус картофеля всего 400 с небольшим лет тому назад. Родина картофеля – Южная Америка, где он и сейчас произрастает в диком виде.

Ведущий 1.  

 

  Седьмой класс приготовил сценку «Картошка»

Пришла весна. И вот в начале лета

Ботва картофеля покрылась скромным цветом.

В сторонке одуванчик цвел. Так он

Был страшно удивлен и раздражен:

- Ты кто такой? Откуда мог ты взяться?

Как не стыдишься ты передо мной являться?

- Я кто такой? Картофельный цветок.

Не знаю, чем помешать тебе здесь я мог?

- Картофельный цветок? Ну хоть, убей, не знаю.

И не слыхал, и слышать не желаю.

Мне нежность, красота дарованы в наследство,

И не к лицу твое мне грубое соседство.

Но к осени хвастун отвел стыдливо взгляд.

Он жалок стал и лыс, всех тише, всех покорней.

А под ботвой в земле образовался клад.

Все дело не в наружности, а в корне.

Ведущий 2.

  В заключение, мы хотим поиграть в игры, а затем, мы выслушаем жюри, которое оценивало творческие работы: стен - газеты, блюда из картофеля, рисунки, поделки из картофеля.

Игры.

1 .  «Картошка на ложке»

2. «Попробуй, накорми»

  На большом листе нарисована голова поросенка. Участникам завязывают глаза, они должны попасть поросенку прямо в рот.

  1. «Посадка картофеля»

  Нарисовать 10 кругов-лунок. Ребята получают по мешочку картофеля, первый бежит и садит картофель по лункам, второй игрок – собирает.

5. Танец с картошкой.

Заслушивается мнение жюри, раздаются грамоты и подарки.

Ведущие: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме « Отработка основ оценивания накопительной системы баллов в рамках элективного блочно – модульного курса »

Проект программы опытно-экспериментальной работы учителя химииГромовой Ольги Ильиничны МОУ «Лямбирская СОШ № 1» 1.Тема эксперимента: «Отработка основ оценивания накопительной системы баллов...

Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла

Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

Перевод баллов ГИА в оценки.

Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....

Перевод баллов ГИА в оценки.

Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....

Разработка сценария общешкольного мероприятия "Осенний балл"

Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов - на празднование осеннего бала...

Система динамического накопления рейтинговых баллов на уроках истории и обществознания

Система оценивание основных компетенций учащихся требует серьезной модернизации. Для этой цели мою создана и опробирована в нескольких школах в течение 4 лет система накопления баллов учащимися на уро...