Внеклассное занятие "Интеллектуальная игра"Звёздный час"
план-конспект

Золотухин Сергей Александрович

 В 90 годы на канале ОРТ существовала прекрасная передача для детей "Звёздный час", ведущим которой был Сергей Супонев. В 1995 году я как учитель русского языка и литературы сельской школы принял участие в этой игре со своим воспитанником. Поэтому мне захотелось  вспомнить то прекрасное время и провести похожую игру в своём подростковом клубе "Дружный". Данная интеллектуальная  игра проводится совместно с детьми и родителями или учителями. Она развивает познавательные способности детей, активизирует интерес к познанию окружающего мира. В данном внеклассном занятии происходит привлечение педагогов и родителей к совместной деятельности в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Киреевский детский (подростковый) центр»

муниципального образования Киреевский район

Конспект внеклассного занятия по теме:

Интеллектуальная игра

«Звёздный час»

Педагог-организатор

Золотухин С.А.

2017 г

Тема: интеллектуальная игра «Звездный час»

Цель: развивать познавательные способности детей, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

1.        Расширять кругозор и активизировать познавательную деятельность.

2.        Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

3.        Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от интеллектуальной игры.

4.        Привлечение педагогов и родителей к совместной деятельности в процессе игры.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Время и место проведения: 17 декабря 2017 года, в 16.00, п/к «Дружный»

Возраст детей: 10-14 лет

Количество участников: 15 человек

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр,  мультимедийная установка, мультимедийная презентация игры, комплекты табличек с номерами; звездочки, бумага, ручки, призы.

Предварительная подготовка: изготовление табличек с номерами, звездочек, кубиков с буквами, разучивание  танца, подборка тем и вопросов для игры; оформление подросткового клуба.

Ожидаемые результаты:

- сплоченность коллектива;

- качественный полезный досуг и веселое настроение детей;

- раскрытие у детей интеллектуальных способностей и творческой активности.

Ход мероприятия (сценарий)

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости  нашей сегодняшней игры!

Перед началом игры необходимо познакомиться с правилами:

- На столах каждого игрока лежат таблички с цифрами от 1 до 5, ручки, бумага. Все это понадобится вам при игре.

- Игра состоит из шести туров. В каждом туре  несколько заданий.

- В пяти турах каждый игрок будет работать с табличками. Нужно поднимать табличку с тем номером, под которым находиться правильный на ваш взгляд ответ.

- За каждый правильный ответ игрок получает звезду.

Думаю, что  на  этой  игре  никто  из  вас  не  будет  скучать,  а  получит  заряд  бодрости  и  хорошего  настроения. А  знания, ум, сообразительность  и  активность  будут вашими главными помощниками.

Итак, перед  нами  6 игроков – все  они  сообразительны  и самое  главное – хотят  победить. На игру они пришли со своими родителями, педагогами.  А  насколько  им  это  удастся -   мы  сейчас  посмотрим.

Давайте познакомимся! (Ребята рассказывают о себе, своих интересах и увлечениях.)

Я объявляю первый тур  Звёздного часа».

- Ребята, мы  с вами  будем говорить на разные темы. Участники игры должны поднимать таблички с номером правильного ответа. Верно ответившие получают звезду и делают шажок вперед вместе со своим стулом.Тема первого тура- ЕДА. Перед  вами  на экране 8 названий еды (слайд 3).

  1.  солянка;
  2.  плов;
  3.  бефстроганов;
  4. пельмени;
  5. грильяж;
  6. тюря;
  7. бисквит;
  8. пудинг.

Внимание, первый вопрос!

  • Это блюдо готовится предельно просто: смешивается квас, черный хлеб, лук, соль и тертая редька, получается очень вкусно. Как такое кушанье называется? ( ТЮРЯ)

 Следующий вопрос.

  • Это кушанье бывает мясным, рыбным и даже грибным. Пожалуйста, поднимите таблички. (СОЛЯНКА)
  • Найдите на экране название булочки с творогом. (ВАТРУШКА, НО ЕЁ НЕТ НА ЭКРАНЕ, ПОЭТОМУ ТАБЛИЧКА 0)
  • Название этого блюда переводится как тумба, чугунная болванка, расплывшееся, лишенное выражения лицо, а также глупая голова, набитая всякой всячиной. Давайте поднимем таблички и посмотрим, о чём же идёт речь? (ПУДИНГ)
  • Когда-то давно жил генерал-губернатор Новороссии, по проекту которого был построен Одесский университет. В его честь было названо одно из находящихся на экране блюд. Какое именно? (ОН БЫЛ ГРАФ, ФАМИЛИЯ СТРОГАНОВ, А БЮДО- БЕФСТРОГАНОВ)

Подводятся итоги первого тура. Игра становится всё более интересней! Мы преодолели первый барьер и подошли ко второму туру.

   

Начинаем второй тур!

Из нашей волшебной трубы высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из этих букв нужно составить за одну минуту самое длинное слово ( существительное в именительном падеже, единственном числе).

 

Подведение итогов второго тура. Участник,  который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово- выбывает из игры.

-  Я  объявляю третий тур!  В этом туре игрокам предстоит находить ошибки в логических цепочках. Если ответа на экране нет, поднимается «0», если есть, то табличку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Если изображения нужно поменять местами, участник поднимает нужные две таблички. Кто поднимает правильную табличку первым, тот получает звезду.  Посмотрим, как вы разбираетесь в животных.  ( слайд 9)

  1. Крокодил
  2. Черепаха
  3. Варан

Я утверждаю, что все эти животные-пресмыкающиеся. Если это так, то табличка «0», если не так, то табличка с номером животного, которое не является пресмыкающимся. (табличка 0)

   

  1. Ёж
  2. Выдра
  3. Крот

Правда ли, что все эти животные- насекомоядные, т.е. питаются насекомыми?   (табличка 2)

  1. Маис
  2. Просо
  3. Кукуруза  

 Насколько я разбираюсь в ботанике, всё это название одного и того же растения. ( табличка 2)

Литературный вопрос.

  1. Эзоп
  2. Лафонтен
  3. Крылов

Это знаменитые писатели, которые писали басни. (табличка 0)

 Тема- города.

  1. Кострома
  2. Ярославль
  3. Вологда

Все эти города, как я думаю, входят в туристический маршрут «Золотое кольцо»( табличка 3)

 На экране-органы человеческого слуха.

  1. Молоточек
  2. Наковальня
  3. Рычажок

Я думаю, что человеческое ухо имеет такие детали. ( табличка 3)

Подведение итогов 3 тура. По итогам этого тура остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Финал. Из слова «РОМАНТИКА» нужно составить как можно больше слов. Участники зачитывают слова по очереди. Тот, кто назовёт последнее слово- победитель игры. На выполнение задания даётся 2 минуты. Время пошло!

 

Две минуты истекли. Финалисты зачитывают придуманные  слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Итоги игры «Звёздный час». Фанфары.  

Награждение победителя. Он произносит речь перед зрителями( с размышлениями о школе, клубе, дружбе, знаниях, что волнует, о том, чем он может поделиться с окружающими.

Все были великолепны! Спасибо за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Звёздный час"

Цель: в занимательной форме активизировать знания младших школьников по экологии родного края; стимулировать их познавательную активность...

Внеклассное мероприятие: викторина "Звёздный час"

Предстален конспект викторины "Звёздный час", целью которой является контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся в игровой деятельности.Задачи викторины:познавательная: закрепление и с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку - игра «Звёздный час» для 8-х классов “ Do you know Great Britain?”

Конспект внеклассного занятия по английскому языку в 8 классе для закрепления лингвострановедческого материала....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Внеклассное мероприятие Игра "Звёздный час"

Внеклассное мероприятие Игра "Звёздный час" для учащихся 6-7 классов Цель:Стимулирование познавательной деятельности учащихся;Развитие интереса к предмету; расширение кругозора;Воспитание внимани...

Внеклассное мероприятие Игра "Звёздный час"

Внеклассное мероприятие Игра "Звёздный час" для учащихся 6-7 классов Цель:Стимулирование познавательной деятельности учащихся;Развитие интереса к предмету; расширение кругозора;Воспитание внимани...