Открытое воспитательное мероприятие «Дорогою добра…»
методическая разработка по теме

Савина Елена Васильевна

Открытое внеклассное мероприятие «Дорогою добра…» разработано для учащихся  1-5 классов. Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач школьного коллектива и формирование качеств личности учащихся: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Форма проведения: воспитательное мероприятие.

Методы:  словесно-наглядный (рассказ, объяснение, показ  фильма); практический (игры, изготовление открыток и сувениров); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Форма проведения: рассказ с элементами беседы и тематическими игровыми моментами. Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ мероприятия 18.29 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий мероприятия189.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Самоанализ внеклассного мероприятия

                                                «Дорогою добра…»

       Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

                                                                               В.А.Сухомлинский.

Название мероприятия: «Дорогою добра…»

Дата проведения, класс: 07.12.2015г., 1-5ые классы.

Организатор мероприятия: старшая вожатая, педагог дополнительного образования Савина Е.В.

Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач школьного коллектива и формирование качеств личности учащихся: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Форма  проведения: воспитательное мероприятие.

Методы:  словесно-наглядный (рассказ, объяснение, показ  фильма); практический (игры, изготовление открыток и сувениров); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Подготовительная работа:  составление подходящего по уровню развития сценария праздника,  подготовка мультимедийной презентации,  разучивание стихотворений обучающимися, песен, пословиц и поговорок о доброте,  подготовка дидактических материалов.

При подготовке к мероприятию ребята были очень активны, с удовольствием учили стихи, мини-инсценировки. Проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком по выразительному чтению, декламации, усовершенствованию сценического мастерства.

Инициаторами проведения мероприятия были я и мои воспитанники.

Исходя из вышеизложенных задач (см. конспект мероприятия) была выбрана следующая структура мероприятия:

Организационный момент. Цель данного этапа – психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. С самого начала создана доброжелательная и располагающая обстановка.

Этап актуализации. Цель – актуализировать знания обучающихся.

Постановка учебной задачи. На  данном этапе дети при незначительной помощи учителя  назвали тему мероприятия.

Путешествие по  стране доброты. Творческое применение знаний.

Итог.

Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность.

           Внешний вид учащихся соответствовал цели проведения мероприятия. Программное содержание соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Проведение мероприятия выбрала в форме рассказа с элементами беседы и тематическими игровыми моментами. Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. Участники мероприятия были активные, отвечали на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, участвовали в мини- инсценировке, пели песни.

            Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с коллективом школьников, общение было свободным и непринужденным.  

         Моё педагогическое кредо – научить детей быть человечными.  При проведении внеклассных мероприятий основной своей задачей я считаю воспитание всесторонне развитых, культурных личностей через повышение культурного и образовательного уровня учащихся.  

               В процессе общения на мероприятиях, стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей, развиваю такие качества, как активность, любознательность, фантазию, оптимизм, доброту. Задача учителя - не только научить детей учиться, но и помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребенок-главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, доброту по отношению к другим, дать почувствовать свою ценность  независимо от успехов в учебной деятельности.

               Использованная мною компьютерная презентация, видеоролики  способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.

              В ходе внеклассного мероприятия мною была проведена релаксационная пауза. Этот момент носит терапевтический, корригирующий характер. Он помогает ребёнку в стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению.

Считаю, что на своем занятии  мы с ребятами раскрыли тему добра,  и я пробудила у детей стремление быть  добрыми по отношению к взрослым, сверстникам, животным. Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников. Цели, поставленные  педагогом, были достигнуты.



Предварительный просмотр:

Сменовский филиал МОУ Захаровская СОШ № 1

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Дорогою добра…»

                                                                  Разработчик:

                                                                                     старшая вожатая, педагог

                                                                                     дополнительного образования                                                    

                                                                                     Савина Елена Васильевна

п. Смена

«Дорогою добра…»

Форма проведения: воспитательное мероприятие.

Цель: развивать  представления учащихся о вежливости, добре, стремление своими руками изготовить сувениры своими руками в подарок детям из детского дома. 

Задачи: 

  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

•        Кабинет.

•        Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек).

•        ноутбук

•        Проектор и экран.

•        Ножницы, ленты.

•        Технологические карты.

•        Образец изделия в этой технике.

•        Макет дерева.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: учащиеся 1-5 классов, воспитанники объединения «Мягкая игрушка»

Ход  мероприятия:

Организационный момент.

Звучит музыка, участники заняли места.

Вступительное слово.

Старшая вожатая:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте проявим своё доброе отношение к окружающим, поделимся улыбкой! Возьмитесь  за руки, посмотрите друг на  друга и ласково улыбнитесь. Ну вот, сразу настроение поднялось!

Сегодня,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие по одной  необычной волшебной стране. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Старшая  вожатая:

Молодцы!

Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего мероприятия - «Дорогою добра».

 Слайд 2(Цели и задачи)

Помогали мне его готовить девочки из ДО «Бригантина» Ташова Лилия и Селеверстенко Настя. Лиля возглавляет ДО: является её Адмиралом, а Настя её правая рука – капитан клуба «Дело». Они являются моими постоянными помощницами: организуют праздники для малышей, работают вожатыми в школьном оздоровительном лагере «Солнышко», участвуют в различных конкурсах и акциях, являются неизменными ведущими. И я с удовольствием передаю им слово.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

Ну, что готовы отправиться в путешествие по дороге добра?

 Внимание на экран!

Слайд 3.

Думаю, абсолютно не ошибусь, если скажу, что добрую сказку известного Валентина  Петровича Катаева «Цветик-Семицветик» вы точно знаете. А как зовут героиню этой сказки?

(Звучит музыка, сначала тихо, затем всё громче. В зал вбегает девочка – в одной руке большой цветок, в другой руке красный лепесток, связка баранок висит на локте. Непринужденно обегает зал, останавливается и оглядывается).

Женя: Ой, куда это я попала? Это не мой дом!

Помню, как оторвала красный лепесток (1-й лепесток)

 и сказала волшебные слова. Я пожелала, вернуться к своей любимой мамочке вместе с баранками, а лепесток занес меня сюда (Осматривается по сторонам) 

Ведущая: Не расстраивайся, Женя! У нас сегодня праздник. Мы собираемся отправиться в путешествие по дороге добра.

Хочешь с нами?

Женя: Я с удовольствием останусь, ведь у меня есть волшебный цветок, и я после праздника смогу быстро попасть домой. А сейчас  волшебный Цветик – Семицветик, поможет исполнить желания.

Ведущий: А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни, которая так и называется «Дорога Добра» (несколько учащихся выходят и, взявшись за руки, исполняют песню, остальные дети подпевают припев с места).

Молодцы, спасибо, ребята! А теперь поспешим дальше! У нас впереди еще много дел.

Женя: отрывает оранжевый лепесток говорит слова (2-й лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.

Хочу узнать, что такое вежливость? Кто мне ответит? Молодцы!

А сейчас, мне нужны 4 помощника: желательно одного мальчика. Мы с вами разыграем сценку.

Слайд 5. Сценка “Вежливый Шурик”

Автор: Мама на кухне звенела чашками, мыла посуду.

Мама: Ой, на работу опаздываю. Посуду домыть не успеваю.

Шурик: Буду заводить тебе будильник на 7 часов утра.

Автор: Убежала мама. Через час встала бабушка, ей нездоровилось.

Шурик: Как твои ноги, бабуля?

Бабуля: Спасибо, дорогой, болят. За хлебом сходить бы. Но боюсь упаду.

Шурик: А ты бабуля, не так ходишь. Где у тебя центр тяжести? Ты на правую ногу нажимай, она сильнее левой.

Автор: Он долго объяснял бабушке, что на улице нужно вести себя осторожно. Потом в другую комнату пошёл. Там сестрёнка Юля, второклассница, с задачами мучилась, пример не получался. Шурик объяснил, что нужно быть внимательней на уроке. Тут и мама пришла.

Мама: Как дела, сынок?

Бабушка: Он был таким вежливым.

Автор: А мама почему-то вздохнула.

Женя:  Ребята, как вы думаете, помогла ли вежливость Шурика его маме, бабушке и сестрёнке?

Какие вы молодцы! Все правильно поняли! Продолжаем наше путешествие!

Женя: отрывает желтый лепесток говорит слова (3-й лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы все бережно относились к природе, помогали беззащитным существам.

А всегда ли вы замечаете вокруг себя тех, кто особенно нуждается в человеческом тепле или помощи. Ребята, посмотрите и послушайте притчу русской певицы и поэтессы,  исполнительницы авторской православной песни Светланы Копыловой, которая называется «Про кота». 

Слайд 6.

- Какие мысли и чувства возникали у вас при просмотре этого ролика?

- А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь животным?

 (ответы детей)

Женя:  Нельзя причинять даже самого незначительного страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обретая их на голод и холод.

Ведущий: Сергей Образцов когда-то сказал:

Слайд 7. “Не обязательно каждый, кто мучает в детстве животных, станет преступником, но я уверен, что каждый преступник в детстве мучил животных”.

 Давайте задумаемся над мудростью этих слов.

Женя: А нас ждет дальнейшее путешествие!

отрывает зеленый лепесток говорит слова (4-й лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы все были дружными.

У всех есть друзья, но часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.

Ведущий: Слайд 8. Стихотворение “Друзья” читают уч-ся 1 класса                

- Кто кого обидел первым?

- Он меня...

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня...

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Женя:

Ну вот, видите, как иногда бывает: пока ссорились, забыли из-за чего все началось. А что нужно делать, если поссорились?

Возьмитесь мизинцами и скажите друг другу: “Мирись, мирись и больше не дерись”. Я надеюсь, что вы это усвоили. Спасибо, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Ведущий. Песню «Друзья» для вас исполнят девочки из объединения «Мягкая игрушка» (Шаталова Полина, Поповы Даша и Маша).

Женя: Спасибо, девочки. Порадовали. А время идет и нам пора дальше! отрывает голубой лепесток говорит слова (5-й лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы все говорили волшебные слова.

Женя: От этих слов становится теплее, радостнее. Давайте проверим, какие волшебные слова вы знаете? Поиграем в игру "Доскажи словечко".

Слайд 9.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Ведущий. Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы верим и надеемся, что они всегда будут с вами! И я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда вежливыми, чтобы никого не обижали, а если всё же кого-то нечаянно обидели, то всегда не стеснялись просить прощения. И тогда вас все будут любить, хвалить и с вами захотят дружить.

Женя: А мы отправляемся дальше! отрывает синий лепесток говорит слова (6-й лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы все стали добрыми и дарили добро.

Ведущий: Женя, наши ребята из ДО «Бригантина» и объединения «Мягкая игрушка» уже не первый год в рамках социально-значимого проекта «Твори добро» участвуют в акциях: (Слайды 10-11)

«Поздравь ветерана», «Покормите зимующих птиц», «Помощь детям сиротам» и т.д. И в этом учебном году мы объявили акцию по сбору игрушек для детей из дома ребенка. Кто – то приносил свои игрушки из дома, кто-то шил своими руками на занятиях с Еленой Васильевной. (Слайд 12)

Старшая вожатая: С Рязанским домом ребенка мы уже знакомы. Несколько лет назад старшеклассники на уроках технологии изготавливали для детей вот такие замечательные игрушки из дерева. (Слайд 13)

 Как уже сказала Настя, мы с ребятами в этом году решили сшить мягкие игрушки и сувениры и подарить их деткам из дома ребенка к Новогоднему празднику. (Слайд 14)

Наши сувениры почти готовы. Я приглашаю сюда ребят из объединения «Мягкая игрушка». Вы сейчас сами все увидите.

Ведущая: Вот такие замечательные сувениры-сердечки у нас получились. Нам осталось самая малость: подвязать ленточки и подписать открытки с пожеланиями детям. Приступим. (Слайд 15)

Старшая вожатая: Готовые открытки  и сердечки я предлагаю повесить на ветки этого дерева. Посмотрите, какое дерево добра мы с вами вырастили! Как вы считаете, все справились с заданием?

Это дерево вместе с игрушками мы передадим детям в дом ребенка, я думаю, они будут рады вашим подаркам! 

А сейчас я предлагаю сделать общее фото с Деревом добра. 

(Звучит музыка "Дорога добра" (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ведущая: Женя, посмотри, у Цветика-Семицветика остался всего один лепесток, а значит осталось всего одно желание.

Женя: Я бы хотела вернуться домой к своей самой любимой мамочке.

Ведущая: Спасибо тебе, Женя, что помогла нам исполнить все желания.

Женя: Спасибо и вам, ребята, я рада, что побывала на таком замечательном празднике.

Женя отрывает фиолетовый лепесток и произносит волшебные слова: (7-й лепесток)

Женя: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Обернись и сделай круг.

Женя: (говорит громко) Хочу, чтобы лепесток отнес меня домой к маме. До свидания….

Под музыку Женя делаем круг по залу, машет лепестком и уходит.

Старшая вожатая: Женя отправилась домой к маме, и наше мероприятие подходит к концу. Я хочу сказать вам, ребята, что мы, россияне, не забыли о доброте и бескорыстии. Мы всегда помнили,  и будем помнить, что:                                                        

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова - это корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды.

Не забывайте радовать близких, помогать людям. Спешите делать добро! (Слайд 16) Рефлексия. 

Старшая вожатая: Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего мероприятия.  Я хочу, чтобы вы сами дали оценку сегодняшнему празднику. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на мероприятии, было неинтересно – поднимите тучку.

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

                                                                                                             Приложение

Выкройка сердечка.

Схема вязанного сердечка.

методическая разработка воспитательного мероприятия. Твори добро

                                                                                                     Макет дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Дорогою добра"

Разработка общешкольного мероприятия, псвященного Дню инвалида...

разработка внеклассного мероприятия "Дорогою добра.."

Данная разработка поможет провести классный час учителю-предметнику, классному руководителю...

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"

Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...

Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.                 ...

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью."

Внеклассное мероприятие "Дорога к дорому здоровью" расчитана на учащихся среднего звена. В процессе игры дети получают знания о ядовитых растениях, учатся оказывать первую помощь, милосердию.Игра - пу...

открытое внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы"

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе на республиканском семинаре директоров и заместителей директоров коррекционных школ Р.Т. на тему: "Дорогой дружбы"...

Сценарий общешкольного мероприятия "Дорогой дружбы, добра, милосердия".

Мероприятие предназначено для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....