ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ « ВИДЫ ТКАНЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОДЕЖДЕ»
план-конспект на тему

Занятие с элементами конструирования, знакомство с видами тканей, одеждой, которая из неё сшита и показом мод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие с презентацией 58 КБ
Office presentation icon для занятия2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное казённое учреждение социального обслуживания

« Мурыгинский детский дом- интернат « Родник»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

« ВИДЫ ТКАНЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОДЕЖДЕ»

Подготовили:

инструктора по труду

отделения ИМВ

Абрамишвили Н.С.

Мурыгино, 2017 год

Тема: « Виды тканей и их использование в одежде»

Цель: - знакомство с основными видами тканей, используемыми для изготовления современной одежды.

Задачи:- познакомить с историей возникновения одежды, в т.ч. и в Древней Руси и с основными видами тканей, используемыми в современной одежде;

- развивать умение различать основные виды тканей, аккуратно выполнять практические задания по конструированию и моделированию;

- воспитывать чувство коллективизма через участие в совместной творческой практической деятельности,

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура, образцы тканей, одежда для конкурсов и демонстрации, предметы для закрепления ( булавки, заколки), 2 куска ткани для моделирования платья, 2 шляпы, изготовленные на конкурс « Домашнее задание».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГМОМЕНТ.

СЛАЙД 1.  

Приветствие.

СЛАЙД 2. Тему занятия узнаем из загадки:

Загадка:  Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

( одежда из разных тканей)

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.  

        Тема настолько распространена, что едва ли не  каждый считает себя её знатоком. Все мы с рождения во что- нибудь одеваемся, время от времени приобретаем костюм, платье, все обладаем некоторым вкусом и даже даём советы другим, как и что носить.

        Но был в истории человечества период, когда одежды вообще не существовало. Потом  одежда появилась и приобрела интереснейшую биографию. Люди всегда по разному относились к одежде: богатые считали её средством возвышения над другими; бедные с трудом зарабатывали себе не только на еду, но и на одежду, поэтому ходили, в чём придётся.

      Сама одежда подвержена изменениям,  что- то в ней постоянно исчезает, что- то получает вторую жизнь. И вообще, одежда возникла именно потому, что должна была возникнуть.

СЛАЙД 3. Менялись климатические условия на нашей планете. Расселялись люди. В  одних местах было жарко, в других - холодно. Природа приносила такие сюрпризы, как дождь, снег, град, морозы. Человеческое тело требовало защиты. Эту роль и стала выполнять одежда. Мы привыкли к ней, как к собственному телу. Кажется, что она была во все времена, но на самом деле появилась она не сразу. И появилась она потому, что к её появлению вёл весь процесс развития планеты Земля  и человечества.

СЛАЙД 4. Первой одеждой для защиты тела служили листья, древесная кора, шкуры животных. Одеждой также служили кожа подводных животных ( были найдены халаты из кожи рыб, которые носили рыболовы). Люди шили одежду из перьев для птиц, плели её из крапивы.

Постепенно люди начинают прясть нити и ткать материалы из овечьей шерсти, льна, конопли,  хлопка.

СЛАЙД 5. Все предметы одежды возникли из отдельных форм. В древние времена рукава одевались отдельно, брюки не сшивались, штанины одевались порознь. Одежда была примитивна и делилась на плечевую и поясную.

Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутой через плечо.

СЛАЙД 6. В Древней Руси была своя одежда: женщины носили:

Рубаху- сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам; головной убор « повойник», « сорока»

Мужчины носили полотняные рубахи с длинным широким рукавом, широкие штаны и кафтан.

В течение многих веков одежда на Руси не менялась и сохранилась до самого 20 века без особых изменений.

СЛАЙД 7. Одежда людей богатых изготовлялась из тонких тканей или шёлка, украшалась мехом или драгоценностями. На ногах красовались кожаные сапоги.

СЛАЙД 8. Немного слов хотелось бы сказать и об обуви для людей бедных. В старые времена – это были лапти  и валенки.

Развитие моды, изменения в одежде бесконечны. Рассказывать об истории моды и одежды можно бесконечно.  Но я  предлагаю вам не только об этом послушать, но и посмотреть небольшой мультфильм.

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА « ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

СЛАЙД 9.   3.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ( муз. игра « У оленя дом большой »)

            4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

СЛАЙД 10. Виды тканей и их применение в одежде.

Ситец, сатин , бязь- хлопчатобумажные ткани.  

Это натуральные ткани, в них легко дышится, они тонкие, легко стираются, прочные. Применяются для пошива постельного белья, ночных сорочек, трусов.

Фланель- хлопчатобумажная ткань с ворсом.                                                                                                  Применяют для пошива одежды для младенцев ( пелёнки, распашонки, ползунки) , халатов, пижам.

Лён- ткань растительного происхождения.                                                                                                                                                    Она очень прочная, но сильно мнётся. В ней не потеется и легко дышится. В Древней Руси люди в основном носили одежду  именно из льна. Идёт на пошив постельного белья, полотенец, рубах, юбок и сарафанов

СЛАЙД 11. Джинс изготовляется или из натурального волокна или с добавлением синтетической нити ( джинс- стрейч).        

Эта ткань более 30 лет остаётся модной и актуальной, т.к. она очень прочная, удобная, ноская. Из неё шьют  брюки, ветровки, рубахи, платья, плащи, кепки и др.  

Шёлк, шифон - легкие, прозрачные ткани.                                                                                                                  Из них шьют блузки, юбки, платья и пр.

Бархат -  нарядная ткань с ворсом.                                                                                                                                                   Но её нельзя утюжить, т.к. приглаженный ворс испортит внешний вид изделия. Из неё шьют в основном нарядные вечерние платья.

СЛАЙД 12. Парча – ткань с добавлением позолоченной или серебряной  металлизированной нити.                                                                        

Ткань выглядит очень нарядно и богато. Платья из парчи носили богатые люди- цари, вельможи, бояре.  Сейчас используют для пошива костюмов.

Трикотаж – ткань, связанная на станке или крючком , на спицах.                                                                                                                      Трикотаж – очень эластичен. Он м.б. очень тонким, или , наоборот, толстым. Из тонкого трикотажа  шьют блузы, юбки, платья, футболки и пр.  Из толстого - свитера, платья, , пальто и т.д. Из трикотажа, связанного на спицах или крючком, изготовляют шарфы, носки, рукавицы, жилеты и т.д.

Драп – толстая шерстяная ткань.                                                                                                                              Она очень тёплая и ноская.  Из драпа шьют осенние и зимние пальто или полупальто.

Плащевая ткань – тонкая, водонепроницаемая, лёгкая.

Используется для пошива плащей, курток, брюк. В основном используется  в спортивной одежде.

СЛАЙД 13. Мех –  это материал с ворсом, натуральный мех получают из шкур животных. Натуральный мех очень тёплый, но  тяжелый материал. Чтобы ради меха не убивать животных, учёные придумали    искусственный мех.    Он тоже тёплый, но более лёгкий и ноский.                                                                                 Из него шьют шубы, шапки, куртки, костюмы, рукавицы, обувь ( унты)

Кожа – натуральная ( из кожи животных, обработанная и покрашенная) , искусственная

( нанесение на ткань специального слоя).                                                

Кожа защищает от ветра и дождя. Изготовляют куртки, плащи, брюки и пр.

Ватин, синтепон – нетканый материал, который служит для утепления одежды.                                          

Вставляют также в одеяла, подушки.

Конечно, тканей и материалов существует намного больше, а мы сегодня рассмотрели лишь основные, с которыми чаще всего встречаемся.

      5.  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

 

СЛАЙД 14. Демонстрация моделей одежды ( показывают помощники - девушки и юноши из др. групп). Задача участников занятия - определить, из какой ткани представленная на модели, одежда.

  1. Платье и платок из ситца
  2. Пижама из фланели
  3. Сарафан ( полотенце), рубаха- косоворотка из льна
  4. Брюки, ветровка из джинсы, джинсы- стрейч
  5. Платье из шёлка или шифона
  6. Вечернее платье из бархата
  7. Костюм Царя из парчи
  8. Спортивные брюки, куртка футболка из трикотажа машинной вязки; шарф, рукавицы из трикотажа ручной вязки
  9. Пальто из драпа
  10. Шуба из натурального меха
  11. Брюки и жилет из кожи

6.  СЛАЙД 15.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ( муз. игра « Вперёд 4 шага»)

7. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.

СЛАЙД 16. Конкурсные задания.

СЛАЙД 17. Разминка ( загадки)

  1. От холода и снега,

Согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на Мишутку,

Зимой наденешь что ты? ( шубку)

  1. Днём обручем, ночью – змеёй. ( пояс)

  1. Кто мало кушает конфет,

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет ( шортики)

  1. Как избавиться от скуки,

Надоели джинсы, брюки.

Веселее стать мне

Что поможет? ( платье)

  1. Знаю я, друзья, на « пять»,

В чём мне спать, а в чём гулять.

Днём на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чём? ( в пижаме)

  1. Хоть на голове крути,

А перед мой – всегда впереди ( берет)

  1. Пустота с двумя мостами,

Что такое перед нами ( майка)

  1. Сижу на детской голове,

Прохладной ей, а жарко мне ( панама)

  1. Десять тёмных чуланчиков для замёрзших мальчиков  ( перчатки)

  1. Для покоя надевают, для учтивости снимают ( халат)

СЛАЙД 18. Конкурс « Одень братишку или сестрёнку»

1 команда должна одеть мальчика в соответствующую зиме, одежду.

2 команда должна одеть девочку в одежду, соответствующую весне ( осени)

Кроме нужной одежды, чтобы запутать игроков, предложены и лишние предметы одежды.

СЛАЙД 19. Конкурс « Моделирование платья на фигуре»

Из цельного куска ткани, не разрезая, смоделировать платье прямо на модели ( девочке) с помощью дополнительных аксессуаров ( заколок, поясов, лент, булавок)

СЛАЙД 20. Конкурс « Домашнее задание»  

Демонстрация шляпы из бумаги и др. подручных материалов ( подготовлена заранее, но демонстрируется вместе с платьем, смоделированным на занятии)

СЛАЙД 21.  Конкурс с ИКТ: игра «Одевалка»

Из предложенной на экране одежды, одеть человека соответственно времени года и погоде.

8.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Кому понравилось занятие, оставьте на экране компьютера « Весёлый смайлик».

СЛАЙД 22.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие " Виды тканей и их применение в одежде" Подготовили: Абрамишвили Н.С.

Слайд 2

Цель : - знакомство с основными видами тканей, используемыми для изготовления современной одежды. Задачи: - познакомить с историей возникновения одежды, в т.ч. и в Древней Руси и с основными видами тканей, используемыми в современной одежде; развивать умение различать основные виды тканей, аккуратно выполнять практические задания по конструированию и моделированию; воспитывать чувство коллективизма через участие в совместной творческой практической деятельности,

Слайд 3

Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди одевают И со мной не замерзают ЗАГАДКА:

Слайд 4

Возникновение одежды связано с разными климатическими условиями: в одних местах было жарко, в других - холодно. Природа дарила людям то снег, то дождь, то морозы, то град, поэтому человеческому телу стала требоваться защита. Эту роль и стала выполнять одежда.

Слайд 5

Первой одеждой для защиты тела служили листья, кора, кожа подводных животных, рыб, перья птиц, растения, шкуры животных

Слайд 6

Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутого через плечо.

Слайд 7

Одежда в Древней Руси:

Слайд 9

Обувь

Слайд 11

Виды тканей и их применение Ситец, сатин , бязь- хлопчатобумажные ткани. Применяются для пошива постельного белья, ночных сорочек, трусов. Фланель- хлопчатобумажная ткань с ворсом. Применяют для пошива одежды для младенцев, халатов, пижам. Лён- ткань растительного происхождения. Идёт на пошив постельного белья, полотенец, рубах, юбок и сарафанов.

Слайд 12

Джинс изготовляется или из натурального волокна или с добавлением синтетической нити. Шьют брюки, ветровки, рубахи, платья, плащи, кепки и др. Шёлк, шифон - легкие, прозрачные ткани . Из них шьют блузки, юбки, платья и пр. Бархат - нарядная ткань с ворсом . Из неё шьют в основном нарядные вечерние платья.

Слайд 13

Трикотаж – ткань, связанная на станке или крючком , на спицах . Шьют блузы, юбки, платья, футболки, рейтузы, свитера и пр. Драп – толстая шерстяная ткань . Шьют осенние и зимние пальто или полупальто. Парча – ткань с добавлением позолоченной или серебряной металлизированной нити. Сейчас используют для пошива костюмов Плащевая ткань – тонкая, водонепроницаемая, лёгкая. Используется для пошива плащей, курток, брюк. В основном используется в спортивной одежде.

Слайд 14

Мех – натуральный из шкур животных или искусственный . Из Из него шьют шубы, шапки, куртки, костюмы, рукавицы, обувь ( унты) Кожа – натуральная ( из кожи животных) , искусственная ( нанесение на ткань специального слоя). Изготовляют куртки, плащи, брюки и пр. Ватин, синтепон – нетканый материал, который служит для утепления одежды . Вставляют в одеяла, подушки

Слайд 15

Демонстрация моделей одежды

Слайд 16

Динамическая пауза

Слайд 17

Конкурсные задания.

Слайд 18

Разминка- загадки

Слайд 19

" Одень братишку или сестрёнку"

Слайд 20

«Моделирование одежды из ткани»

Слайд 21

Домашнее задание: " моделирование шляпы из подручных материалов"

Слайд 22

Конкурс с ИКТ " Игра- одевалка"

Слайд 23

А мне понравилось занятие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовности на занятиях творческого объединения «Конструирование и моделирование одежды»

Данная статья способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное....

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.

Конспект занятия в группе  дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....

Внеклассное занятие с элементами игры "Мир профессий"

Внеклассное мероприятие с элементами игры "Мир профессий" для 6 класса....

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования....

Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»

Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»...

Конспект занятия по формированию элементарных - математических представлений с элементами конструирования: «В гостях у Маши»

Цель: обучение выделению одного предмета из массы однородных.Задачи:учить выделять один предмет из массы однородных;учить соотносить с одним пальчиком;упражнять в узнавании и названии красного цвета;р...