Конспект классного часа "Герои нашего времени"
классный час (9 класс) на тему

Кобринская Ольга Павловна

Конспект классного часа  "Герои нашего времени", посвященный Дню героев Отечества с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx128.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ «ФИЛИАЛ НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩА» (СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ

КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ)

герб без серой окантовки SevPKU-v_small

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«Герои  нашего времени …»

г. Севастополь

2017г.

Тема:  Герои  нашего времени

Аннотация

Дата проведения: 08.12.2017

Место проведения: комната досуга 9-Б класса

Возраст воспитанников: 9-Б класс

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Цель: формирование у нахимовцев  представления о герое как человеке, способном к подвигу, самоотверженности, самопожертвованию.
Задачи: 

  • познакомить воспитанников с историей возникновения праздника «День героев Отечества»;
  • показать мужество русских людей, выполняющих свой гражданский долг; 
  • создать условия для формирования познавательного интереса к истории России и города-героя Севастополя; 
  • создать условия для развития коммуникативных навыков; 

Форма: урок мужества 
Оборудование: ПК, проектор, презентация, видеофильм,

 выставка  книг и журналов.
Музыкальное оформление: Гимн РФ.

Технологии, методы, приемы: рассказ, беседа, обсуждение, демонстрация, иллюстрация.

Подготовительная работа:1-й  группе  воспитанников дано задание, подготовить сообщения о 6-ти героях РФ, 2 – познакомиться с определением понятия «герой» в различных источниках.

Планируемые результаты: сформировать у нахимовцев  представления о герое как человеке, способном к подвигу, самоотверженности, самопожертвованию.

В процессе подготовки и проведения занятия  воспитанники учатся:

- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

- работать в группах.

Этап внеклассного мероприятия

Краткое описание этапа, действия воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические технологии, формы, методы, приёмы

Формируемые компетенции

1 этап

перед воспитанниками была поставлена общая цель

разбились на 2 группы, каждая группа выполняет полученное задание.

объединение нахимовцев на основе общей цели деятельности и создание условий для мотивации этой деятельности у каждого воспитанника.

2 этап

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Постановка учебных задач

Сообщение воспитанникам о понятии «герой» с  помощью презентации

 

Воспитатель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленные вопросы.

обсуждение всех вариантов, создание сводного. выбора распределение функций, обязанностей между всеми участниками занятия.

Выполняют задания с помощью вопросов. Проверяют правильность выполненной работы по таблице.

Выполняют задание и оценивают уровень своего  знания о понятии «герой». Организуют дискуссию в группах и находят общее решение.

Рассказывают о героях РФ

Беседа

Рассказ, беседа, обсуждение

Работа в группах

Коммуникативные

Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные(интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные(оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)

Заключительный этап

Рефлексия

Коррекция позиций

Наставления воспитателя

Выполняют творческое задание

Воспринимают предлагаемые советы

Творческая работа (написание мини-сочинения «Кто для меня герой?»)

Коммуникативные, личностные, регулятивные


Ход занятия

1.Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые участники и гости! Я рада Вас приветствовать на мероприятии, посвященном Дню Героев Отечества. Хочу обратить ваше внимание на выставку литературы по теме нашего классного часа. Некоторые ребята уже познакомились с ней. Предлагаю это сделать и тем, кто еще не сделал этого, думаю вам будет интересно.

2.Вступительное слово воспитателя. 

          9 декабря - День героев Отечества.

В это день страна чествует своих героев, героев своего Отечества. Давайте и мы с вами отдадим должное людям – героям, которые не жалея себя, защищали нашу Родину и продолжают защищать, в тяжелые для неё моменты. Благодаря таким людям наша страна сохранилась и существует  как отдельное независимое государство со своим укладом, историческими и культурными традициями, со своим неповторимым героическим прошлым и настоящим. Благодаря им мы с вами живем в этой стране, учимся  и трудимся на благо нашей Родины! Прошу всех встать. (Звучит гимн РФ.) 

 Наш классный час  посвящен героям современности. Настоящим, а не вымышленным гражданам нашей страны. Тем людям, которые не снимают происшествия на свои смартфоны, а первыми бросаются на помощь пострадавшим не только  по призванию или долгу профессии, а из личного чувства патриотизма, ответственности, совести и понимания того, что это правильно.
В великом прошлом России — Руси, Российской империи и Советского союза, было немало героев, прославивших государство на весь мир, и не посрамивших имя и честь ее гражданина. И мы чтим их огромный вклад. Каждый день, «по кирпичику», строя новую, сильную страну, возвращая самим себе утерянный патриотизм, гордость и не так давно забытых героев.
Всем нам стоит помнить, что и в современной истории нашей страны, в XXI веке – уже совершено немало достойных подвигов и героических поступков! Поступков, заслуживающих Вашего внимания.

3. Основная часть

3.1 История праздника «День героев отечества». 

Воспитатель:  В этом году 9 декабря  уже одиннадцатый раз  наша страна  отмечает День Героев Отечества. Эта памятная дата была учреждена указом президента РФ В.В. Путина 28 февраля 2007г.

А почему именно 9 декабря? С чем это связано? Давайте обратимся к истокам этого праздника.

А помогут нам в этом Коченюк Егор и Эссин Глеб.
Коченюк Егор:  День 9 декабря выбран не случайно. До 1917г. в этот день в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, 9 декабря 1769 года Екатерина ΙΙ учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. (Слайд 2)

Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия. Причем награждение производилось с четвертой степени, затем вручалась третья, далее вторая, и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Георгия первой степени. 

Всего 4 человека являются полными кавалерами ордена, обладателями всех четырех степеней. Это Михаил Илларионович Кутузов, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Федорович Паскевич, Иван Иванович Дибич-Забалканский. (Слайд 3)

После Октябрьской революции 1917 года  орден был упразднен, праздника в честь георгиевских кавалеров не стало.

 Эссин Глеб: Статус военной награды был возвращен ордену согласно Указу Президента РФ от 8 августа 2000 г. 

Екатериной учрежден

Святой Георгий! И по праву,

Дабы воздать героям славу,

Сей орден, нами возрождён! 

 В настоящее время в этот день поздравляют Героев Советского Союза, Героев РФ, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы  (Слайд 4) 

Звание Героя Российской Федерации в настоящее время присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», а также за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники, особые заслуги перед государством и народом.

3.2 Определение понятия герой.

Воспитатель: Кто же он - герой?  Как определяется понятие «герой » в различных источниках?

Каждому отделению было дано задание, найти определение этому понятию в конкретном источнике.(Отделения представляют свои задания.)

  1. (Википедия) Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести.
  2.  (Словарь В. Даля) Герой – это, витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. 
  3.  (Словарь С.И. Ожегова) Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности; предмет восхищения и подражания; лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
  4.  (Словарь Т.Ф. Ефремовой) Герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. (Слайд 5)

3.3 Составление портрета современного героя

Воспитатель: То есть, чтобы быть героем, нужно обладать определенным набором качеств личности и совершить благое деяние – героический подвиг. Это портрет героя XX века.

А как будет выглядеть герой нашего времени... Какой он? Что он из себя представляет? Итак, кто они, герои XXI века?

Давайте составим портрет современного героя: (Слайд 7)

- внешность; (Влияет ли внешность на совершение героического поступка?)

- возраст; (Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?)

- профессия; (Какой профессией владеет героический человек?)

- воспитание; (В какой семье воспитывается герой?)

- место рождения; (Может ли место рождения повлиять на формирование героических качеств?)

(Обсуждение по вопросам, мнения учащихся). Рассматривание слайда №8.

Воспитатель: На этом слайде вы видите фотографии  Героев Советского Союза, родившихся в нашем городе Севастополе. (Слева направо): ПАПАНИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ (1894-986), ВОРОПАЕВ ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1913-1981), КИНДЬЮШЕВ ИВАН ИВАНОВИЧ (1918-1989),КИСЕЛЕВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (1919-1945), КИЯШКО НИКОЛАЙ НИКАНДРОВИЧ (1922-2004), ЛУЦКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1918-1976), МАКАРОВ ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ (1919-1978), ПИСЬМЕННЫЙ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ (1904-1940), РЕШИДОВ АБДРАИМ ИЗМАЙЛОВИЧ (1912-1984), САЛЬНИКОВ МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ (1919-1978), УСЕНКО НИКОЛАЙ ВИТАЛЬЕВИЧ (РОД. В 1927), ЦЕЛИО ГЕОРГИЙ КУЛЬМИЧ (1909-1945).

-Как вы думаете, почему их много для такого небольшого города как наш Севастополь?

-Влияет ли рождение и жизнь в Севастополе на возможность совершения героических поступков? (Ответы нахимовцев)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть человек любого возраста, профессии, места рождения. Но есть в России места особо богатые на героев, И одно из этих мест - Севастополь.

3.4 Знакомство с судьбами людей, шагнувших в бессмертие в мирное время нашего XXI века.

Воспитатель: В своем стихотворении « Неприметные герои»  Эдуард Асадов писал:

Я часто слышу яростные споры,
Кому из поколений повезло. 
А то вдруг раздаются разговоры, 
Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты, 
Идут в разведку в логово врага, 
По стеклам штаба бьют из автомата 
И, в схватке добывают "языка"!

А в мирный день такое отпадает. 
Ну, где себя проявишь и когда? 
Ведь не всегда пожары возникают, 
И тонут люди тоже не всегда!

Оказывается, это далеко не так. В жизни каждого человека всегда есть место подвигу. И сегодня мы узнаем с вами шесть историй о людях, шагнувших в бессмертие в мирное время нашего XXI века.

Герои нашего времени.

Они не искали почестей и наград, а просто до конца выполняли свой долг.

(Нахимовцы представляют материалы, подготовленные ими по заданию воспитателя.)

Заправдин Евгений:

Оле́г Анато́льевич Пе́шков (Слайд 9)

Родился 3 августа 1970 года в селе Косиха Алтайского края. Через некоторое время семья переехала в Усть-Каменогорск[1], где Олег в 1985 году окончил восьмилетнюю школу. В 1987 году окончил с серебряной медалью Свердловское суворовское военное училище, в 1991 году окончил с золотой медалью Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С. И. Грицевца.

После училища начал службу лётчиком-инструктором на МиГ-21 на авиабазе Кант (Киргизская ССР), затем с 1992 по 1998 год проходил службу в авиационном гарнизоне Возжаевка (Амурская область) в разведывательном авиационном полку, служил командиром эскадрильи в Приморском крае.

С 2009 года возглавлял службу безопасности полётов в 4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. С отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. За время службы освоил пять типов самолётов. Налетал 1750 часов. Армейская квалификация — военный лётчик-снайпер.

24 ноября 2015 года в качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика Су-24М ВКС России с бортовым номером 83 совершал боевой вылет в Сирии в составе пары с задачей нанесения бомбового удара. Бомбардировщик Су-24М был сбит ракетой «воздух- воздух» с истребителя F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы в ровинции Латакия и упал на сирийской территории. Экипаж бомбардировщика сумел катапультироваться.

Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками, причислявшими себя к  урецкой ультраправой организации «Серые волки», ответственность за убийство на себя взял глава организации Альпаслан Челик. Сразу после гибели лётчика в интернете были размещены видеозаписи боевиков с телом погибшего Олега Пешкова. 31 марта 2016 года боевик с 14 сообщниками был задержан турецкой полицией в Измире.

Огонь, который вёлся по приземляющимся на парашютах лётчикам, является прямым нарушением пункта 1 42-й статьи  Протокола I Женевских конвенций 1949 года, который гласит: «Ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю». Штурман экипажа капитан Константин Мурахтин приземлился вне зоны обстрела и был эвакуирован специальными подразделениями российских и сирийских вооружённых сил на авиабазу Хмеймим 29 ноября 2015 года. Тело Олега Пешкова было доставлено в морг в турецкой провинции Хатай, после чего отправлено самолётом в Анкару. По результатам вскрытия, российскими медэкспертами установлено, что смерть Олега Пешкова наступила 24 ноября 2015 года в период между 10:00 и 11:30 утра по московскому времени, на теле было обнаружено восемь пулевых ранений и множественные гематомы. Подполковнику Олегу Пешкову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Мутных Никита:

Магоме́д Нурбага́ндович Нурбага́ндов (Слайд 10

(9 января 198510 июля 2016) — сотрудник Управления вневедомственной охраны ФСВНГ России по Республике Дагестанлейтенант полицииГерой Российской Федерации (посмертно) .

Магомед Нурбагандов — даргинец по национальности. Родился в селении Сергокала, является выходцем из известного аула Урахи Республики Дагестан. Окончил лицей № 2 с золотой медалью в селе Сергокала, затем с отличием юридический факультет Дагестанского государственного университета в Махачкале. Служил юрисконсультом отдела вневедомственной охраны по городу Каспийску.

9 июля 2016 года Магомед с родственниками отдыхал в лесу недалеко от села Сергокала. Утром к их палатке подошли пять вооружённых человек и в грубой форме стали будить отдыхающих. После короткой словесной перепалки был застрелен двоюродный брат Магомеда Абдурашид(посмертно награждён орденом Мужества), вступившийся за малолетнего брата, которого ударил ногой один из нападавших. Узнав, что Нурбагандов является действующим сотрудником полиции, нападавшие затолкали его и брата Магомеда в багажник машины, а затем, отъехав на некоторое расстояние от зоны отдыха, застрелили Магомеда Нурбагандова.

Нападавшие, называвшие себя рекрутами «Исламского государства», снимали всё происходящее на камеру мобильного телефона и впоследствии загрузили видеоролик на один из экстремистских сайтов. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении боевиков несколько из них были ликвидированы, двое — задержаны. При осмотре тел уничтоженных боевиков был найден мобильный телефонный аппарат, на который велась видеосъёмка вырезали эпизод, демонстрирующий геройский поступок Нурбагандова. Стало известно, что перед убийством Магомеда принуждали призвать своих коллег уйти с работы, но он, наоборот, сказал о том, чтобы они продолжили свою работу: «Работайте, братья».

Указом Президента Российской Федерации № 486 от 21 сентября 2016 года лейтенант полиции Магомед Нурбагандов посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга. Президент Владимир Путин на встрече с родителями полицейского назвал его «настоящим героем, настоящим мужчиной, который под угрозой смерти остался верен присяге, долгу и своему народу».

Именем Магомеда Нурбагандова названа центральная улица села Сергокала. Также в Сергокале будет установлен бюст герою.Также улица в честь героя появится в Махачкале. 10 ноября 2016 года Указом Главы ЧР в Грозном открыта улица, установлены три мемориальные плиты в селе Сергокала, в школе, дома и на улице. Учреждена Всероссийская премия «Работайте, братья» им М. Нурбагандова. 26 ноября 2016 года в честь М. Нурбагандова названа Дибгаликская средняя школа Дахадаевского района РД. В конце мая 2017 года улицу Николаева в Махачкале переименовали в улицу братьев Нурбагандовых, где ему также после официального открытия установят памятник. Решением Совета Депутатов Сельского собрания СП «Сельсовет Урахинский» названы улицы в сёлах Урахи и Краснопартизанск.

Гуреев Алексей:

Сергей Бурнаев (Слайд 11)

Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.

Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».

Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!

За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.

28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.

Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.

Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.

Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.

Ролик Олег: Денис Ветчинов(Слайд 12)

Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.

Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».

После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.

В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.
Офицерская жизнь – не сахар, но Денис ни на что не жаловался. Дома его ждали жена Катя и дочка Маша.
Майору Ветчинову прочили большое будущее, генеральские погоны. В 2008 году он стал заместителем командира 135-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й армии по воспитательной работе. В этой должности его и застала война в Южной Осетии.

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв.

Майор Ветчинов, находившийся в колонне, спрыгнув с бронетранспортёра, вступил в бой. Сумев предотвратить хаос, он организовал оборону, ответным огнём подавляя грузинские огневые точки.

При отходе Денис Ветчинов был тяжело ранен в ноги, однако, превозмогая боль, продолжил бой, прикрывая огнём своих товарищей и находившихся вместе с колонной журналистов. Остановить майора смогло лишь новое тяжёлое ранение в голову.

В этом бою майор Ветчинов уничтожил до десятка спецназовцев противника и спас жизни военного корреспондента «Комсомольской правды» Александра Коца, спецкорреспондента ВГТРК Александра Сладкова и корреспондента «Московского комсомольца» Виктора Сокирко.

Раненого майора отправили в госпиталь, однако по дороге он скончался.

15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Денису Ветчинову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

 Кузенков Владимир: Ирина Янина (Слайд 13)

«У войны не женское лицо» – мудрая фраза. Но так уж получилось, что на всех войнах, что вела Россия, рядом с мужчинами оказывались женщины, наравне с ними перенося все тяготы и лишения.

Родившаяся в Талды-Кургане Казахской ССР 27 ноября 1966 года девочка Ира не думала о том, что война со страниц книг войдет в её жизнь. Школа, медучилище, должность санитарки в туберкулёзном диспансере, потом в родильном доме – сугубо мирная биография.

Всё перевернул развал Советского Союза. Русские в Казахстане вдруг стали чужими, ненужными. Как и многие, Ирина с семьёй уехала в Россию, где хватало своих проблем.

Муж красавицы Ирины трудностей не выдержал, ушёл из семьи в поисках более лёгкой доли. Ира осталась одна с двумя детьми на руках, без нормального жилья и угла. А тут ещё несчастье – у дочки обнаружился лейкоз, от которого она быстро угасла.

От всех этих бед ломаются даже мужики. Ирина не сломалась – ведь у неё оставался сын Женька, свет в окошке, ради которого она была готова свернуть горы. В 1995 году она поступила на службу во Внутренние Войска. Не подвигов ради – там платили деньги, давали паёк. Парадокс новейшей истории – чтобы выжить и поднять сына, женщина вынуждена была ехать в Чечню, в самое пекло. Две командировки в 1996-м, три с половиной месяца в качестве медсестры под ежедневными обстрелами, в крови и грязи.

Медсестра медицинской роты бригады оперативного назначения ВВ МВД России из города Калач-на-Дону – в этой должности сержант Янина попала на свою вторую войну. Банды Басаева рвались в Дагестан, где их уже ждали местные исламисты.

И снова бои, раненые, убитые – ежедневная рутина медицинской службы на войне.

«Здравствуй, мой маленький, любимый, самый красивый в мире сынок!

Я очень соскучилась за тобой. Ты мне напиши, как у тебя дела, как со школой, с кем дружишь? Не болеешь? По вечерам не ходи поздно – сейчас очень много бандитов. Будь около дома. Один никуда не ходи. Слушай всех дома и знай – я очень тебя люблю. Побольше читай. Ты уже большой и самостоятельный мальчик, поэтому делай всё правильно, чтобы тебя не ругали.

Жду твоего письма. Слушай всех.

Целую. Мама. 21.08.99 года»

Это письмо Ирина отправила сыну за 10 дней до своего последнего боя.

31 августа 1999 года бригада внутренних войск, в которой служила Ирина Янина, штурмовала селение Карамахи, превращённое террористами в неприступную крепость.

В тот день сержант Янина под огнём противника оказала помощь 15 раненым бойцам. Затем на БТР трижды выезжала на линию огня, вывезя с поля боя ещё 28 тяжелораненных. Четвёртый рейс стал роковым.

БТР попал под ураганный огонь противника. Ирина стала прикрывать погрузку раненых ответным огнём из автомата. Наконец, машине удалось двинуться в обратный путь, но боевики из гранатомётов подожгли БТР.

Сержант Янина, пока хватало сил, вытаскивала раненых из горящей машины. Сама выбраться наружу она не успела – в БТРе начал взрываться боекомплект.

14 октября 1999 года сержанту медицинской службы Ирине Яниной присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно), она навечно зачислена в списки личного состава своей воинской части. Ирина Янина стала первой женщиной, удостоенной звания Героя России за боевые действия в Кавказских войнах.

Александр Прохоренко (Слайды 14-15)

Воспитатель:

- О подвиге Александра Прохоренко вам расскажет песня, которую сочинил С. Бобрышев.

-Как же погиб Александр Прохоренко? Что значит вызвать огонь на себя?

Могуча Россия на все времена –
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.

4.Заключение.

Воспитатель: И так, кто же  он, герой нашего времени?

(- Герой - это обычный человек, любой из нас.

-Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине, окружающим людям.

-Им посвящают свои произведения художники, писатели, режиссеры и историки.

-Их именами называют города и планеты. Все это говорит  о том, что человечеством движут добрые побуждения и возвышенные чувства.

- Герой нашего времени – это тот человек, который в силах, в наше нелегкое время подавлять в себе все ничтожное и скверное, тот, кто идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся, не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего взамен.)

Воспитатель: Так было всегда. Так будет всегда.

               Герои будут во все времена.

- Прошу почтить память героев всех времен минутой молчания.(Слайд 16)

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за подготовку и участие.

Источники:

       1.садов Эдуард « Неприметные герои» 

        2. kulturologia.ru  Орден Святого Георгия: интересные факты о самом престижном военном ордене Российский Империи.   Журнал  07.12.13

       3. ru.wikipedia.org

       4.  http://vm.ru/news/2016/04/04/poslednie-slova-geroya-316451.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

"Герой нашего времени" классный час

В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...

Классный час "Герои нашего времени"

Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час на тему "Герой нашего времени"

Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...