классный час "Улицы моего родного села"
классный час на тему

Данный классный час способствует формированию эстетического вкуса и стремления к прекрасному, развивать сотрудничество, сотворчество учитель – ученик в ходе подготовки и проведения классного часа. Формировать чувства ответственности и личной причастности к происходящему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Улицы моего села

Сценарий тематического классного часа  

Цели: Формирование гражданской позиции и нравственной культуры старшеклассников. Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

Задачи: Способствовать формированию эстетического вкуса и стремления к прекрасному, развивать сотрудничество, сотворчество учитель – ученик в ходе подготовки и проведения классного часа. Формировать чувства ответственности и личной причастности к происходящему.

Оборудование:  ТСО, рисунки, фотографии, презентация.  

Эпиграф  (слайд 2)

Есть улицы центральные,

Высотные и важные,

С витринами зеркальными,

С гирляндами огней.

Но мне милее шумные,

Милей одноэтажные.

От их названий ласковых

Становится теплей.

Пройду по Аскерханова улице,

Сверну я на Пролетарскую,

И на Вишневой улице я постою в тени.

Все  улице любимые,

И всех вас с детства знаю я.

Как хорошо на улице

У домика родни.

Улица – общеславянское, образовано с помощью вторичного суффикса – ица- от несохраненного – ула – улица, улка – маленькая улица, родственно слову улей, произошедшему от общеславянского улъ – улей – жилье по соседству (Н.М. Шанский «Краткий этимологический словарь русского языка»).

 Улицы… Сколько их? Тысячи, миллионы… И каждая носит свое имя, как человек, у каждой своя судьба, свое рождение - это наши истоки. Родина!

Каждый человек, рожденный на Земле, имеет свою  малую Родину, край, где он родился и вырос:

Моя Родина – край просторных полей и реки Сулак.

 

(слайд 3)  Султанянгиюрт. И сегодня мы поведем рассказ об улицах нашего села. Послушайте, какие у них названия: Ю. Акаева, Алханова, Аскерханова, Шемеева, ул. Шахрузат Кадыровны.

  Кажется, что может рассказать о себе улица, оказывается, многое.

  (слайд 4) Давайте перенесемся в прошлое  и  представим себе небольшое село, маленькие улочки в три – пять домов. В каждом доме под одним кровом жили одной семьей деды, отцы, сыновья, внуки.

Из таких домов в старину выходило человек по двадцать.  А как весело было вечерами после работы. Все вместе работали, и все вместе отдыхали.

(слайд 5) Сельская улица – здесь даже запах другой – запах простора и широты души.

Все осмыслится не скоро,

 Почему-то, как назло,

 Часто тянет сельских в город,

 Городских - назад в село...

 И не важно, стар ли молод,

 Жизни суть свое взяла -

 Завлекает модой город,

 Тяжко сердцу без села...

 (слайд 6) Село мое! Село родное. Каждая улица – новый рассказ о твоей истории.  Старожилом  всех улиц являются улицы  Ю.Акаева и Аскерханова.

Почему они названы так, о чем заставляет помнить? О том, чтобы навсегда остались в нашей памяти наши односельчане, прославившиеся на весь мир. В настоящее время на улицах есть большие  дома, городская больница, а ведь раньше было только несколько домов.

 (слайд7,8,9)  А какие замечательные люди жили и живут на этих улицах…  

 

 

 

 

(Слайд 10,11,12) Рашид Пашаевич Аскерханов

знаменитый хирург-кардиолог, доктор медицинских наук, член-корреспондент АМН СССР

 

Редактор отдела кардиохирургии Большой Советской энциклопедии. Автор более 400 научных работ и 12 отдельных книг. Он проводил первую операцию на сердце при пороках в Дагестане в 1958 году. Участник ВОВ.

Награды и звания

Орден Октябрьской Революции.

Орден Трудового Красного Знамени.

Заслуженный деятель науки Дагестана и России.

Память

Его именем названы:

больница (г. Хасавюрт)

улицы (Махачкала, Кизилюрт)

клиника хирургии (Махачкала)

(слайд 13) А я живу на улице «Алханова», и вот, что я хочу, о ней рассказать. Именно здесь находится наш родной дом – школа.  Школа в селе появилась 1927 г., а  теперешнее здание было построено в 1998 г. В нашей школе работают  такие замечательные люди – чуткие, добрые, ответственные – наши учителя.    

(слайд 14)

 

 

(слайд 15,16) Последние стихи

Вспоминайте люди

Тех, кого не стало,

Вспоминайте люди

 Времени так мало.

Постарайтесь люди

Быть людьми до грани,

Постарайтесь люди

Никого не ранить.

Век людской короткий

Пусть длиннее станет.

Я только странник на Земле

Среди труда, страстей и боли

 

Абдурашид Камалдинович

Алханов

(Слайд 17) Да, каждая улица – новая история. Интересна она у улицы Шемеева.

Яркая, но короткая жизнь творческой натуры

Мир полон песен, музыки и тем.

И повторять я буду неустанно,

Что ты принадлежишь народам всем.

Достойный сын родного Дагестана!

Богат и разнообразен жизненный и творческий путь Шемеева Хайбулы Муслимовича. Родился он 16 июня 1946 года в селе Султанянгиюрт. После окончания 8 классов поступил в Хасавюртовское педучилище. В 1965 году был направлен в родную школу учителем музыки и пения старших классов.

В 1966 году поступил на музыкально-педагогический факультет ДГПИ. Здесь он встретил свою любовь – Зою Аликлычевну, которая стал для него не только женой, но была на протяжении всех лет совместной жизни его Музой, вдохновением и самым дорогим человеком, которой он посвятил около десяти песен из пятидесяти, написанных им. Тематика этих песен разнообразна. В них он вложил всю свою душу.

В 1969 году он со своим другом замечательным певцом и композитором Алхановым Абдурашидом Камалудиновичем, уроженцем тоже Султанянгиюрта, были участниками «Недели литературы и искусства Дагестана» в городе Ленинграде и блестяще выступили в концертных залах города на Неве.

В 1970 году был направлен в СОШ№1 г. Кизилюрта.

В 1972 году избирается первым секретарем Кизилюртовского  горкома комсомола.

С 1976 по 1987 год работал организатором внеклассной и внешкольной работы в средних школах №4 и 7 и Султанянгиюртовской СОШ.

 

(слайд 18) В 1988 году был избран директором Бавтугайской школы – интерната, работал восемь лет и вывел интернат в число лучших в республике. С 1997 и до конца своей жизни был директором школы искусств. Все годы вместе с ним работала и прекрасная горянка – Зоя Аликлычевна и где бы ни работал Хайбулла Муслимович всегда был в творческом поиске: пел, сочинял, играл на гитаре, балалайке, домбре, пианино, баяне, аккордеоне. Его разносторонняя деятельность была изучена и обобщена педагогическим сообществом Дагестана.

(Слайд 19,20) И слова из песни…

«Чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять»…

По праву принадлежат ему, который в 2005 году ушел в тишину, чтоб вернуться к нам вновь.

В селе в его честь названа улица, которая ранее называлась Совхозной.

(слайд 21,22) Каждая улица нашего села славится замечательными людьми:

  Высоко был оценен труд учителя нашей школы Хизриевой Шахрузат Кадыровны

В ее честь названа улица, на которой жила она, а сейчас живут ее внуки и дети.

Хизриева Шахрузат Кадыровна родилась 1 октября 1944 года в селе Анди Ботлихского района в семье учителя. Отец ее долгое время проработал в школе. Единственная из семерых детей в семье она пошла по стопам отца и стала учителем. Всю свою жизнь она посвятила школе, работая учителем начальных классов. Более 40 лет она учила детей письму и грамоте, отдавая им всю свою любовь.

 

(слайд 23) Шахрузат Кадыровна  выпустила более 10 классов, и все они считались очень сильными. Нет в нашем селе человека, который бы не знал ее. Ее всегда считали честной и справедливой женщиной и многие приходили к ней за советом. Ее муж тоже долгое время проработал в школе учителем математики.

В 2007 году 12 августа после непродолжительной болезни она скончалась, но ее дело не забыто, ее последний набор учащихся продолжила обучать дочь, которая тоже работает учителем начальных классов. Сейчас эти дети учатся в 6 классе, а предпоследний  в 10 классе. Это был смелый уверенный в себе человек память о котором всегда останется в сердцах ее детей, внуков и конечно учеников.

(слайд 24) В честь Шахрузат Кадыровны была названа улица нашего села, которая ранее именовалась ул. Северная туп.2, там она жила, а сейчас живут ее дети.

(слайд 25) Так  какая же улица в нашем селе главная, какая лучшая?

 

Родины глоток

Где найти бы сил чуток,

Побороть усталость...

Мне бы Родины глоток,

Легче чтоб дышалось.

Там, где улица моя,

Где могилы предков,

Там бываю гостем я,

Правда, очень редко...

И когда наступит час,

Как его дождаться?

Мне бы Родиной хоть раз

Вдоволь надышаться...                        

/Петр Прудников/

 

МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»

Открытое мероприятие

Улицы моего села

Разработала и провела Загалаева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

Защита социального проекта «Истоки родного села».

Сценарий защиты социального пректа "Истоки родного села"....

Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»

Разработчики: Грязева Татьяна,   Сэротэтто Алексей,   Пырирко Юлия,   Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр» Консультанты: Ничкова Т.А.,  Ничков...

Классный час:"Памятные места моего родного села"

Материал классного часа рассказывает о храмах села Надежда и памятниках Великой Отечественной войны....

Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села».

урокУрок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села» в 9 классе...

Статья "Уголок земли моей родной - село Пристенное"

В статье прослеживается история развития и возникновения села Пристенное....