"Что имеем, не храним - потерявши плачем"
методическая разработка (9 класс) на тему

Шепитько Оксана Николаевна

Методическая разработка, воспитательного мероприятия о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie.docx39.69 КБ
Файл prezentatsiya_otkrytoe_zan-e.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие


Тема: «Что имеем- не храним, потерявши плачем»

Цель : Актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о главных составляющих здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в парах.

Коррекционная: коррекция нарушений логического мышления, зрительного и слухового восприятия, распределения внимания.

 Оборудование: Мультимедийная установка; музыкальный центр,карточка с шифровкой; карточка с режимом дня,  карточка с  вредными, полезными продуктами.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые педагоги. Мы очень рады, что вы пришли к нам на занятие.

-Я, наше занятие хочу  начать со знакомства.

 Игра на знакомство

Воспитанникам предлагается назвать своё имя, а затем на первую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.

II.Основная часть

1. Сообщение темы занятия

-Ребята, для того, чтобы узнатьтему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать шифровку: (слайд 1)

(На каждой парте  лежит лист с шифровкой, задача воспитанников ее разгадать)

Ответ: «Что имеем, не храним - потерявши, плачем»(слайд 2)

2. Введение в тему

Беседа.

-Ребята,вы правильно угадалитему нашего занятия: «Что имеем, не храним - потерявши, плачем».  

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(воспитанники высказывают свои версии, задача воспитателя направить их к ответу ЗДОРОВЬЕ ).(слайд 3)

-Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?

-Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

-Что же такое здоровье? ( сначала воспитанники называют свои определения здоровья)

-Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространённые варианты ответов:

Здоровье-это отсутствие болезни, (слайд 4)а что такое болезнь?( дети предлагают ответы)

Болезнь-это нарушение здоровья.(слайд 5)

-Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилось другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.(слайд 6,7,8,9)

-Давайте  обсудим, что такое физическое здоровье?( дети предлагают ответы)

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать всё необходимые дела дома. (слайд 10,11)

-Что такое душевное здоровье?( дети предлагают ответы)

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.(слайд 12,13)

-Что такое социальное здоровье?( дети предлагают ответы)

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. (слайд 14,15)

-Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Давайте повторим какими…..(слайд 16)

Физ. минутка.

-Сейчас я предлагаю поиграть в  небольшую игру. Для этого я попрошу вас встать.

-Я буду называть слова - характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши над головой, если это характеристика не здорового человека, то вы топаете ногами.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; -стройный; -бодрый; -энергичный;  ……..

-Ребята, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150 и более лет жизни. А у нас люди живут в несколько  раз меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?( дети предлагают ответы)

Экология.

Вредные привычки.

Питание.

Стрессы.

Тяжёлая работа.

Отсутствие движения.

Маленькие зарплаты и т. п. (слайд 17)

-Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

III. Закрепление

Составление таблицы «Здоровый образ жизни». (слайд 18-25)

-А вот из чего складывается ЗОЖ, мы пока не вписали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу.

Итак, 5 факторов здоровья.

-Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

-Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. ( Закаливание)

-Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).

-Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).

-Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц, (Движение, спорт).

-Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Режим дня;

Закаливание;

Гигиена.

Питание.

Движение.

- Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт.

 – Ребята подумайте  какой? ( дети предлагают ответы, воспитателю  подвести к ответу,  отсутствие вредныхпривычек).

-Я, согласна с вами.

-Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия.

-Какой мы делаем вывод?

 Вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Медицинская консультация «Вопрос, ответ».(слайд 26)

-А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Вопрос, ответ».

-К нам пришли врачи, которыепроверят ваши знания  о ЗОЖ и дадут ценные советы.

Врач 1. Мой вопрос касается питания.(слайд 27,28,29)

-Ребята, из предложенных мноюпродуктов, разделите их навредные и полезные. И объясните свой выбор(воспитанникам раздаются картинки с продуктами, они должны разделить их на вредные и полезные)

Врач 2. Мой вопрос касается борьбы со стрессам.(слайд 30.31,32)

Что такое стресс?

Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким – то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс… Дорога- стресс… Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть ещё один способ быстрого снятия стресса – сильно потереть ладони (показывает).

А самое хорошее средство  от стресса – умение расслабляться.  

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Плывем в облаках»: Давайте мы сейчас попробуем,расслабимся ( включается музыка, дети закрывают глаза, воспитатель тихим голосом читает текст).

«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам, приятно, и вы чувствуете себя хорошо.Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку.  Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака.  Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе свами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец , вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему.  Откройте глаза. У вас прекрасное настроение.  Сохраните его на целый день».

Врач 3. Мой вопрос касается режима дня.(слайд 33,34,35,36)

-Ребята, хочу попросить у вас помощи!  проверьте, правильно ли моя помощница составила режим дня? Мне кажется, она что-то напутала.

(воспитанникам раздаются листы с перепутанным режимом, их задача составить его правильно)

Врач 4. Мои вопросы я почерпнул из народной мудрости. Они касаются вредных привычек.(слайд 37,38,39)

-Какие вредные привычки вам знакомы?

(Дети называют: алкоголь, курение, наркотики)

-Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в пословицах.

(каждому воспитаннику дается карточка с  разными  пословицами,   их задача выбрать  с  вредными  привычками ).

В луже водки и богатыри тонут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

«Кто курит табак, тот себе враг

Голод да холод дорогу в кабак протоптали.

В тесноте, да не в обиде.

Где винцо, там и горюшко.

 Дым табака угару под стать

Вино полюбил – семью разорил.

Вдвойне опасен наркоман - он лезет в душу и карман.

Бережёного Бог бережёт.

Стаканчики гранёные, а хата разваленная.

Жизнь прожить – не поле перейти

Курить – здоровью вредить».

Хватил винца – не стало молодца.

Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато.         

Игра «Вредно, полезно»

–Ребята, наши врачи попросили провести игру «Вредно, полезно»

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку

Правильно питаться
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

    Курить

 -Ребята, наше занятие  подходит к концу, хочется закончить его притчей.

Притча.(слайд 40.41)

 В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью.

 В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь.

Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймать бабочку, зажать её между ладонями и спросить мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...

 -Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные на этом занятии, найдут свое продолжение в вашей жизни.

IV. Итог:

- А теперь ребята, попрошу вас высказаться по занятию, выбрав для себя начало фразы. (слайд 42)

На экране:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье - главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы все молодцы! (слайд 43)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ч т о м н р е е а х м е и е р в ш т я и м о п н и ч е м а л п

Слайд 3

«Что имеем - не храним, потерявши –плачем»

Слайд 4

ЗДО- РО-ВЬЕ

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ –это отсутствие болезни

Слайд 6

Болезнь - это нарушение здоровья ЗДОРОВЬЕ –это отсутствие болезни

Слайд 7

Виды здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ

Слайд 8

Виды здоровья ДУШЕВНОЕ

Слайд 9

Виды здоровья СОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 10

Виды здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ ДУШЕВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 11

Виды здоровья Физическое здоровье-

Слайд 12

Физическое здоровье- это состояние правильной работы всего организма .

Слайд 13

Виды здоровья Душевное здоровье-

Слайд 14

Душевное здоровье- проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть.

Слайд 15

Виды здоровья Социальное здоровье-

Слайд 16

Социальное здоровье- проявляется в отношениях с другими людьми.

Слайд 17

Виды здоровья ФИЗИЧЕСКИМ ДУШЕВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ

Слайд 19

«Здоровый образ жизни».

Слайд 20

«Здоровый образ жизни».

Слайд 21

«Здоровый образ жизни».

Слайд 22

«Здоровый образ жизни».

Слайд 23

«Здоровый образ жизни».

Слайд 24

«Здоровый образ жизни».

Слайд 25

«Здоровый образ жизни».

Слайд 26

«Здоровый образ жизни».

Слайд 27

Медицинская консультация «Вопросы, ответы».

Слайд 28

Врач 1. Мой вопрос касается питания. -Ребята, из предложенных мною продуктов, разделите их на вредные и полезные. И объясните свой выбор

Слайд 30

Молодцы! с заданием справились. -Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.

Слайд 31

Врач 2 . Мой вопрос касается борьбы со стрессами. Что такое стресс?

Слайд 32

Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким – то событием. Где подстерегают нас Стрессы?

Слайд 33

Не подавайтесь стрессам, учитесь контролировать себя.

Слайд 34

Врач 3. Мой вопрос касается режима дня -Ребята, хочу попросить у Вас помощи! проверьте, правильно ли моя помощница составила режим дня ? Мне кажется, она что-то напутала.

Слайд 35

Режим дня Обед Зарядка Уборка спален, утренний туалет Ужин Окончание занятий Учебные занятия Кружки секции, свободное время Подъем Прогулка, кружки, секции, свободное время Паужин Общешкольное мероприятие (четверг) Прогулка Отбой Прогулка Воспитательный час Завтрак Прогулка Занятия по интересам Полдник Подготовка ко сну Самоподготовка Ночной сон

Слайд 36

Режим дня Подъем Зарядка Уборка спален, утренний туалет Завтрак Учебные занятия Окончание занятий Кружки секции, свободное время Обед Прогулка, кружки, секции, свободное время Полдник Общешкольное мероприятие (четверг) Прогулка Самоподготовка Прогулка Воспитательный час Ужин Прогулка Занятия по интересам Паужин Подготовка ко сну Отбой Ночной сон

Слайд 37

Молодцы ребята! Справились. Я, вижу, что Вы знаете режим и надеюсь, что соблюдаете.

Слайд 38

Врач 4. Мой вопрос я почерпнул из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. - Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. -Какие вредные привычки вам знакомы? Выберите пословицы о вредных привычках.

Слайд 39

В луже водки и богатыри тонут. В гостях хорошо, а дома лучше. Пьяному море по колено, а лужа по уши. «Кто курит табак, тот себе враг Голод да холод дорогу в кабак протоптали. В тесноте, да не в обиде. Где винцо, там и горюшко. Дым табака угару под стать Вино полюбил – семью разорил. Вдвойне опасен наркоман - он лезет в душу и карман. Бережёного Бог бережёт. Стаканчики гранёные, а хата разваленная. Жизнь прожить – не поле перейти Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Водка без огня разум сожжёт. Где родился, там и пригодился. Пьяница в народе, что сорняк в огороде Пить до дна – не видать добра. Каждый кулик своё болото хвалит. Курить – здоровью вредить». Дружба дружбой, а табачок - врозь. Скажи, кто твои друзья и я скажу, кто ты.

Слайд 40

Думаю, что эта мудрость поможет Вам молодые люди избежать этих пороков.

Слайд 43

Итог: сегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я попробую… классный час дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 44

Спасибо за работу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"

Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...

Что имеем не храним,потерявши-плачем

Здоровьесберегающее мероприятие...

Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""

Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Классный час для учащихся 6- 7 классов....

Что имеем, не храним, потерявши - плачем

Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».Задачи:1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового о...

Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....

Технологическая карта урока ОБЖ «Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи....