Мастер-класс по внеурочной деятельности
методическая разработка (6 класс) на тему

Суханова Елена Владимировна

Мастер-класс по внеурочной деятельности.

Проект.  Отдых для всей семьи

(Хороводы. Игры. Танцы. Песни. Забавы.)

Тема: Русская вечерка.

Форма: Практическое занятие (групповые занятия, проектная работа) Презентация педагогического опыта.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Направления воспитания: социальное творчество

Пояснительная записка

            Представленная программа сориентирована на учащихся среднего звена (слушателей курсов любых категорий).  Может быть осуществлена в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения для подготовки различных внеурочных мероприятий, а также педсоветов, родительских собраний, методических объединений кл. рук. и учителей предметников и т.п.). Мастер-класс построен на основе методики «провокативной педагогики».

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе проектной работы.

  Задачи:

На примере мероприятия «Русская вечерка» показать, как можно создать привлекательную альтернативу  другим видам досуга, в виде традиционного русского молодежного (семейного) отдыха.
        Научиться планировать выполнение проектных заданий
 в группах.

Передать  преподавателем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

 

 

Результаты освоения УУД:

- познавательные (контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, овладеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач).

- коммуникативные (сотрудничество и кооперация с учителем и сверстниками, адекватное восприятие и передача информации, отображение предметного содержания и условий деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты).

-регулятивные (целеполагание, контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих коррективов в их выполнение)

-личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию)

Учебно-тематический план

Тема

Часы

Форма

1

Технология организации проектной деятельности.

10 мин.

Теория и методика

2

Групповые занятия по выбранной теме.

20 мин.

Практика.

 Работа в группах.

3

Презентация  представленного материала

30 мин.

Практическая работа

 

Итого:

1 час

 

 

Содержание тем

Тема I. Технология организации проектной деятельности.

Метод проектов. Виды проектов. Примеры тем проектов.

Приоритетным в проектной технологии является процесс познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, для решения возникающих проблем.

 

Тема II. Групповые занятия по выбранной теме.

Определение проблемы.

Озвучивание темы. Форма проекта. Подбор материала по нужной тематике.  Демонстрация и разучивание предложенного материала.

Тема III. Презентация  представленного материала

 Работа в режиме «Готовый праздник для всей семьи». Презентация – выступление.

Предлагаемый материал:

1.Звучит веселая музыка, все становятся в хоровод и бегут по кругу. Ведущий ведет всех хороводными движениями ( «завиток», «змейка», «капуста») на словах «завивайся» первый ведущий начинает закручивать хоровод в спираль, когда спираль закрутилась, ведущий меняет слово на «развивайся» и ведущий начинает развивать спираль со временем снова образуя хоровод.

2.Игра  «Приветствие». Ведущий предлагает поиграть в игру.

 Участники становятся в большой круг, в руках салфетки  - платочки.

Под веселую музыку все выполняют движения с платочком, глядя на ведущего. Музыка убыстряется, соответственно убыстряются и движения играющих.

3. Игра «Ручеек».

4. Разучивание движений веселого парного танца.

5. Игра – «мостик».

6. Исполнение русских народных песен в группах

7. Изготовление оберега

8. Рефлексия

9. Заключение

Контроль

Анализ и рефлексия деятельности  участников мастер-класса.

Задача: представить разученный материал  на месте ( внутреннем «своём» коллективе)

 

Методические рекомендации.

          1.Выбираем область реализации внеурочной деятельности, например: «Русские традиции».

    Делаем к ней набор возможных (необходимых) тем, например:

 «Традиции русского народа»,

«Досуг и хорошее настроение»,

«Создание праздника для всей семьи».

«Отношения с друзьями и родителями» и т. д.

 

Приложение

          Варианты составления проектной деятельности

Темы для организации проектной деятельности

№п/п

Тема

Для кого

Тип проекта:

Цель:

1.

Проект:

«Музыкальные инструменты»

Ученики 6—7-х классов

творческий

 « Экскурсия  - путешествие в оркестр русских народных инструментов»
Познакомиться с видами русских народных инструментов.

2.

«Музыкальная сказка»

Ученики 5-х классов

Сценарный

Инсценировка  музыкальных сказок, выступление перед родителями.

 

3.

«История возникновения военных песен»

 

Ученики 6—7-х классов

Исследовательский,

творческий.

 

Ознакомить учащихся с историей песен военных лет.

 

4.

Социальный проект на тему:

 «День Матери»

 

Ученики 6—7-х классов

творческий

Подготовка подарка маме

5

«Русская вечерка»

 

Ученики 6—7-х классов

Исследовательский,

творческий.

 

Создать привлекательную альтернативу размывающей западной культуре, в виде традиционного русского молодежного отдыха.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Активные формы учебной деятельности на уроках и внеурочное время".

Разговор идет  о самой, на мой взгляд, важной форме - как игра....

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность в преподавании кубановедения"

Цель мастер - класса - познакомить с особенностями организации и проведения проектного занятия по истории Кубани в 11 классе.  В качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исто...

Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"

План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)

Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся  10-11 классов...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...