КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».
методическая разработка на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц».

 

Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с видами птиц.

 

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить у детей  знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки.
  • Познакомить детей с различными видами птиц.

 

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
  • Воспитание у обучающихся навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

 

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, сотрудничество.

 

Тип занятия:    Урок – путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

АДМИНИСТРАЦИИ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ   ОТРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  

В  ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

педагог дополнительного образования

Пасюченко Светлана Тимофеевна

Дата:  01. 10. 2010 года.

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц».

Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с видами птиц.

Задачи:

Образовательные:  

  • Закрепить у детей  знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки.
  • Познакомить детей с различными видами птиц.

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
  • Воспитание у обучающихся навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, сотрудничество.

Тип занятия:    Урок – путешествие.

Техническое оснащение:   Ноутбук, музыкальный центр, CD-диск с записью голосов  птиц.

Материалы и оборудование:   Шаблоны выкроек, мел, ножницы, мех.

Наглядные пособия:    Образцы поделок – сова, презентация «Сказочный лес».

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Подготовительный этап к путешествию.
  3. Путешествие по сказочному лесу
  • Беседа с детьми
  • Знакомство с разными видами птиц
  • Физкультминутка

4.  Объяснение нового материала

5.  Практическая работа

      6.  Подведение итогов

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Проверка готовности детей к занятию. Повторение правил по технике безопасности при работе с иголками, ножницами.Сообщение темы занятия.Постановка цели.

  1. Подготовительный этап к путешествию.

Дети, какое время года сейчас идёт? Правильно. За окном зима, мороз, лежат сугробы. А вы хотели бы оказаться в летнем лесу. Вот и замечательно. Давайте совершим путешествие в сказочный летний лес. А чтобы попасть в этот лес, мы должны ответить на вопросы и отгадать загадку – ключ. Вы согласны? Хорошо. Я задаю вопросы.

  • Назовите швы, которые вы знаете.
  • Как называется шов, который используется при пошиве игрушек из меха, драпа.     (Петельный)
  • Назовите материал, который мы используем для изготовления выкроек.          (Картон)
  • Как называется выкройка из картона?          (Лекало)
  • Какие материалы мы чаще всего используем в работе?   (Мех, драп)
  • Назовите материал, который можно набить игрушку.  (Синтепон, ватин, вата).
  • Как мы переводим на ткань парные детали.   (В зеркальном отображении).
  • Как правильно передавать ножницы?   ( Ручками вперёд).
  • Как правильно хранить иголки?    (В игольнице или специальной коробочке).

Презентация «Сказочный лес».

Молодцы дети! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вам нужно отгадать загадку – ключ. (Загадка демонстрируется в презентации слайд 2).

  • Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

                     (Сова)

Кто знает ответ? Молодцы! Конечно же, это сова! Вот она! Это сова со своим совёнком пришли к нам в гости. (Показываю детям сшитые сову и совёнка). Вот такого совёнка мы будем с вами шить.

  1. Путешествие по сказочному лесу.

Перед началом работы давайте совершим путешествие по лесу. (В презентации демонстрируется изображение леса слайд  3, 4, 5). Нашими проводниками будут  сова с совёнком.

Беседа с детьми.

Кто из вас может ответить на вопрос: что такое лес? (Ответы детей)

     А приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо – тихо пройтись по лесной тропе? В такой прогулке можно открыть множество лесных тайн, узнать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчёлы собирают сладкий сок – нектар, пение птиц  и многое другое. Давайте совершим путешествие по сказочному лесу.

Знакомство с разными видами птиц.

Поиграем в игру «Отгадай загадку», а отгадка появится на экране.

Загадка: «Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

                    Стрекотунья белобока, а зовут её …»

Слайд 6   Сорока – действующее лицо многих сказок и рассказов. Люди недолюбливают их за воровские наклонности и нахальство и в то же время восхищаются сообразительностью и находчивостью. У этой птицы есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив хвост у неё – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Очень нарядная птица! Но известна она и своим неуживчивым характером. Вечно она кричит, ссорится – отсюда и название своё получила.

     Загадка: «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

                        Взад – вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица …».

Слайд 7  Грачи – одни из первых птиц, которые приносят нам весну. Но ещё они хорошие биосанитары. По вспахоному полю тщательно собирают вредных гусениц, червяков.

     Загадка: «В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист:

                       «Здорово, дрозд, приятель! И ставит подпись …»

Слайд 8   Дятел – очень привлекательный. В строении тела дятла много  необычного. Во-первых, голова с шеей – как на шарнирах, во-вторых, твёрдый клюв, по форме напоминающий долото. В-третьих, лапки короткие, два пальца вперёд, два – назад. Так можно надёжнее уцепиться за кору, помогает в этом и хвост. «Тук, тук, тук!» - гулко разносится по лесу. Это стучит птица, которую называют «лесным санитаром». И недаром: своим крепким клювом птица выдалбливает жуков – короедов из стволов деревьев, спасая лес от гибели.

     Загадка:  «Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Слайд 9   А эту серую с полосками на груди птичку слышали все. Она сама и подсказала людям, как её называть. Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на русское. Чехи, например, называют эту птицу «кукачка», болгары – «кукувица», немцы – «кукук», французы – «куку», итальянцы – «кукуко». Все эти народы обратили внимание на один и тот же признак – крик птицы, поэтому и название птицы на разных языках звучат очень похоже. Кукушка – если вы их не видели, то её голос слышали наверняка. За лето кукушка откладывает до 20 яиц. Яйца она подбрасывает в чужие гнёзда. Её отпрыски в чужом доме ведут себя агрессивно: выбрасывают яйца своих сводных братьев из гнезда. Зато кукушка уничтожает гораздо больше вредителей, чем все птицы. Она за час съедает до 100 гусениц, в том числе и ядовитых.

     Загадка: «Спереди – шильце, сзади – вильце, сверху – чёрное суконце, снизу – белое полотенце».

Слайд 10  Ласточки своими хрупкими маленькими лапками и клювом способны в жёстком глинистом берегу выкопать нору длинной до 60 см. собираются стаями и обязательно каждая ласточка находит своё гнездо.

 Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

Физкультминутка.  «Полетаем»

Чтобы попасть вновь на занятие, мы должны выполнить задание нашей совы. Она просит вас отгадать названия птиц, которые здесь спрятались.

Презентация «Кроссворд»

И

И

             (Филин)

Е

Е

Е

               (Тетерев)

У

А

Ь

                 (Глухарь)

Я

И

                  (Рябчик)

Д

О

Д

                 (Дрозд)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

  1. Объяснение  нового материала.

Мы  вновь возвращаемся на занятие, а что бы у нас осталось воспоминание о путешествии давайте сошьём на память  совёнка. Все согласны? Хорошо. Давайте внимательно рассмотрим сову. Из чего она состоит? Правильно. Голова, туловище, крылья, хвост. И,  конечно же, наша сова имеет глаза, носик и ротик. Чтобы сшить сову или другую игрушку, что надо сделать? (Ответы детей). Правильно надо сначала подобрать мех, сделать выкройку, а потом раскроить сову. Что мы уже с вами на прошлом занятии сделали? Правильно. Мы подобрали мех и сделали выкройку. А что сегодня мы будем с вами делать? Правильно. Раскраивать детали игрушки. А шить мы будем на следующих занятиях.Вспомним с вами технику раскроя деталей. (Техника раскроя демонстрируется  в презентации). Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, смотрим инструкционные карты, задаём вопросы.

  1.  Практическая работа по раскрою совёнка.

В процессе работы каждому обучающему (по необходимости) даю консультацию. Обращаю внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Молодцы! Вы прекрасно потрудились. На следующем занятии мы с вами начнём шить совёнка.

     А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах.

  • Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьёв.
  • Не для того птице хвост, чтобы мух отгонять.
  • Мал соловей, да голосист.
  • Для дятла длинный язык – не порок.
  • Всяк кулик своё болото хвалит.
  • За обедом соловей, а после обеда воробей.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Стрелял в воробья, а попал в журавля.
  • Соловей – птичка-невеличка, а заголосит – лес дрожит!
  • Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.

  1. Подведение итогов.

Настало время подвести итоги нашего путешествия. Где мы сегодня были? (Ответы детей).Чем занимались в лесу? (Ответы детей). Что узнали? Вам понравилась прогулка? Давайте покажем своё настроение вот на этой нарисованной сове. Если вам понравилось всё на занятии, вы на туловище приклеиваете красный кружок, если не очень понравилось – синий. И если совсем не понравилось – чёрный. Обучающиеся  выбирают цветные кружки и создают цветограмму настроения. Всем спасибо. Получилась замечательная сова!

  1. Использованная литература:
  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители И. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Художники В. И. Куров, Г. В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010 – 224с.; ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
  • Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки /Т. В. Лагутина. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256с.: ил.
  • Приложение к газете «Педсовет» Школьные игры и конкурсы №4 апрель 2008. – 16с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"

Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...

Презентация по английскому языку для 2 классов по теме "Путешествие в сказочную страну."

Данная презентация рассчитана на повторение алфавита,названий цветов,животных и цифр на английском языке.Мероприятие  проводится в увлекательной и интересной форме-путешествии в сказочную страну ...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»

Цель занятия:  Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники  рисования   эбру и...