Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест «В поисках истины»
методическая разработка на тему

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

 

Физико-математический квест

«В поисках истины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_kvest.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

Физико-математический квест

«В поисках истины»

Дисциплина: «Физика и математика»

                      Преподаватели: Кузьмина Т.А., Пескова Т.М.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

-Сегодня вас ожидают математические и физические приключения в форме новомодной игры квест. Квестом называют игру, в рамках которой участникам необходимо пройти ряд испытаний и прийти к определенному результату. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений»  Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку, быстроту реакции в  выполнении заданий. Всех участников по итогам квеста ожидает награда. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться.

Представление команд.

Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по математике и физике!

  Проходя испытания, вы будете получать слова-подсказки, из которых в конце игры вы должны будете составить некоторое высказывание.

Испытание №1.

Ответив на поставленные вопросы и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. Запишите ответы, а указанные буквы выделите в кружок. С этим паролем обратитесь к ведущему и получите в ответ слово-подсказку. 

                 

    Вопросы-задания:

1. Наука о природе. ( Из ответа возьмите третью букву)                       фиЗика

2.  Как называется функция y=kx+m. ( Из ответа возьмите шестую букву)

                                                                                                                         линейНая

3.Единица измерения силы тока. (Из ответа возьмите первую букву).         Ампер

4. Как называется множество первообразных функций (Из ответа возьмите вторую букву)      

                                                                                                                                   иНтеграл

5. Как называется точка, в которой производная равна 0 (Из ответа возьмите третью букву)

                                                                                                                                  крИтическая

6. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (Из ответа возьмите вторую букву)                                                                                                                         тЯжести

В результате должно получиться слово ЗНАНИЯ.

Команды представляют пароль ведущему, если он верен, то получают по подсказке.

           

 Испытание №2  Да-нет

   Начинают игру по одному участнику от каждой команды.  Задаются  вопросы. После каждого вопроса участники должны с помощью карточки ответить «да» или «нет».  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, которые потом обмениваются на слово-подсказку. За 15 и более ответов команда получает слово-подсказку.

Вопросы:

1.Металл-это диэлектрик (нет)

2.При нагревании электролита его сопротивление увеличивается (нет)

3.При последовательном соединении сила на участках цепи одинакова (да)

4.Сила измеряется в амперах (нет)

5.Атом можно разделить (да)

6.У квадрата все стороны равны (да)

7.Сумма углов в треугольнике 90 (нет)

8. Ядро атома заряжено положительно (да)

9. Производная от   равна                        (нет)

10. Десятичный логарифм единицы равен нулю (да)

11. Функция  y= четная (да)

12. Интеграл от равен(нет, -)

13. Нормальное атмосферное давление 760 мм.рт.ст.(да)

14. График показательной функции пересекает ось абcцисс (нет)

15. Основные заряды в полупроводнике р-типа электроны (нет)

16. Синус угла  может быть равен 1,5 (нет)

17. Равномерное движение-это движение с постоянным   ускорением  ( нет)

18. Производная от x равна 1 (да)

19. Психрометр – это прибор для измерения влажности воздуха (да)

20. Плавление – это переход из жидкого состояния в твердое (нет)

 

                Испытание №3 Кроссворд    Система СИ

                                                 

1

2

3

 4

5

6

7

 

  1. Единица измерения времени
  2. Единица измерения магнитной индукции
  3. Единица измерения работы
  4. Единица измерения количества вещества
  5. Единица измерения мощности
  6. Единица измерения индуктивности
  7. Единица измерения заряда.

За правильное решение кроссворда  получают слово-подсказку, команда ответившая первой получает бонусный балл.

           Испытание №4 Эстафета

  Команды выстраиваются в колонну. Первый берет задание и идет, обходя препятствия и решая задачу, к доске. На доске записывает ответ. Следующий участник берет задание и также решает задачу, обходя препятствия. И т.д.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, слово подсказка за 4-5 баллов.

  Задачи для эстафеты:

Для первой команды:

1)Определить силу тока на участке цепи, если напряжение на его участке 6 В, а сопротивление 3 Ом.

2) Определить начальную температуру тела, если температура увеличилась на 8оС, конечная температура   тела 39оС,

3)  Определить скорость тела , если путь 1800 м он проехал за 10 минут.

4)  Найдите производную функции

5) Вычислите    sin

Для второй  команды:

1)Определить силу тока на участке цепи, если напряжение на его участке 4 В, а сопротивление 8 Ом.

2)Определить начальную температуру тела, если температура увеличилась на 6о С, конечная температура   тела 35о С,

3)Определить скорость тела , если путь 12 км он проехал за 600 с.

4)  Найдите производную функции    

5) Вычислите cos  

         Испытание №5 Конкурс капитанов

  Команда должна понимать своего капитана с полуслова. Капитаны получают листок с перечисленными понятиями. Они должны объяснить понятие,  написанное на карточке своей команде, не называя самого слова. Команда должна назвать это слово. За каждое отгаданное слово 1 балл. Слово подсказка за 4 и 5 отгаданных слов.

Слова:    1 команда   Биссектриса                                            

                      Диффузия    

                         Степень

                         Реостат

                          Ускорение    

                    2 команда. Логарифм

                         Диагональ

                         Молекула

                          Диод

                          Сила

Испытание №6  Кто быстрее

Команды должны быстро ответить на вопросы. Ответ составляют из предложенных букв.

 Подсказка за все правильные ответы плюс бонусные баллы за быстроту ответа.

  1. Направленное движение свободных зарядов (ток)
  2. Особый вид материи (поле)
  3. Единица измерения силы тока (Ампер)
  4. Единица измерения сопротивления (Ом)
  5. Центральная часть атома (ядро)
  1.       Атом ,потерявший электрон (ион)
  2.       Частица, меньше молекулы (атом)
  3.       Направленный отрезок (вектор)
  4.       Неоспоримая истина    (аксиома)
  5. Отрезок в треугольнике, который делит сторону пополам (медиана)

Испытание №7  Дальше        

Команды по очереди отвечают на вопросы в течение 1  минуты.  Оценивается правильность ответов. Подсказку получают за 20 и более правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

1. Чему равен пуд?  (16 кг)

2.  Переход вещества из жидкого состояния в газообразное? (парообразование)

3.  Прибор для построения окружности? (циркуль)

4.  При точке росы влажность воздуха равна… (100%)

5.  Зависимость между величинами? (функция)

6.  Процесс, идущий при постоянной температуре (изотермический)

7.  Чему равен угол в квадрате?  (90)

8.  Линия, по которой движется тело   (траектория)

9.  Число, обращающее уравнение в верное равенство  (корень)

10. Число колебаний за единицу времени  (частота)

11. Первая координата точки    (абсцисса)

12. Единица измерения силы  (Ньютон)

13. Какую часть часа составляет 20 минут?   (1/3)

14. Устройство, служащее для накопления зарядов    (конденсатор)

15.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?    (4 минуты)

16.Состояние вещества, сохраняющее объём, но не имеющего формы (жидкое)

17. Сумма длин всех его сторон    (периметр)

18.  Вещество не проводящее ток (диэлектрик)

19. В сотках измеряют     (площадь)

20.  При увеличении напряжения на участке цепи  сила тока    ( увеличивается )

21.  Плоский четырехугольник с параллельными сторонами    (параллелограмм)

22.  Очень разреженный газ    (вакуум)

23. Первая в мире женщина – профессор математики   (Ковалевская)

24. В узлах металлической структуры находятся    (положительные ионы)

25.Условные знаки для обозначения чисел   (цифры)

26. Полупроводниковый диод служит для   (выпрямления переменного тока)

27. Сколько это половина в квадрате   (1/4)

28. Величина ,измеряемая в Веберах.(Магнитный поток)

29. Равенство двух отношений   (пропорция)

30. Прибор для измерения мощности  (ваттметр)

Вопросы для второй команды:

1. Единица измерения скорости на море    (узел)

2. Переход вещества из газообразного в жидкое (конденсация)

3. 1/180 часть развернутого угла  (градус)

4. При абсолютно сухом воздухе влажность воздуха равна (0%)

5. Прибор для измерения углов (транспортир)

6. Процесс, идущий при постоянном давлении (изобарический)

7. Сумма углов в треугольнике равна   (180)

8. Длина траектории (путь)

9. График квадратичной функции  (парабола)

10. Время одного колебания (период)

11. Вторая координата точки (ордината)

12. Единица измерения мощности (ватт)

13. Какую часть часа составляют 15 минут (1/4)

14. Способность проводника накапливать заряды (электроемкость)

15. Разделите 100 на половину(200)

16. Состояние вещества, не имеющего объема и формы (газообразное)

17. Прямые, имеющие одну общую точку (пересекающиеся)

18. Вещество,  проводящее ток (проводник)

19. Операция нахождения производной (дифференцирование)

20. При увеличении сопротивления на участке цепи  сила тока (уменьшается )

21. Параллелограмм с равными сторонами (ромб)

22. Движение частичек, вызванное ударами молекул (броуновское)

23. Кто ввел обозначение интеграла (Лейбниц)

24. Свободные заряды в металлах (электроны)

25. Прямые, через которые нельзя провести плоскость(скрещивающиеся)

26.Полупроводниковый триод служит для (усиления электрических сигналов)

27. Число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя никаких арифметических действий (перевернуть 999)

28. Физическая величина, измеряемая в теслах. (Магнитная индукция)

29.Отношение синуса угла к косинусу этого же угла (тангенс)

30. Прибор для измерения работы тока (электрический счетчик)

Испытание №8 Вопросы –задания

Командам поочередно задают вопросы, ответ  подсказка для другой команды ответ с той же буквы .Слово- подсказка за 5 или 6 правильных ответов.

1.Самая яркая звезда в Северном полушарии, наблюдаемая осенью и зимой. (Сириус)

2.Древнегречная богиня Луны (Селена)

2.Эта величина у Земли в 390 раз больше, чем у Луны (радиус)

1.Внутренние области Земной магнитосферы, в которых магнитное поле Земли удерживает  заряженные частицы,  прилетевшие из космос(радиационные пояса)

2.Полупроводник, часто используемый при изготовлении солнечных батарей (кремний)

1.Ученый, утверждавший, в центре мира находится солнце, а не земля. Земля вместе с другими планетами вращается вокруг солнца (Коперник)

 1.Ближайшая планета к солнцу (Меркурий)

2. Наша Галактика (Млечный путь)

 2.Звездные острова, скопления примерно 100 млрд звезд(Галактика)

1.Имя и фамилия ученого, составляли содержание первой в мире радиограммы, переданной А.С. Поповым (Генрих Герц)

1.Газ являющийся основным в составе атмосферы земли (азот)

2.Малые планеты (астероиды)

Испытание 9    Аукцион

Называется одна из букв:   К, П, С, Р и т.д. Ребята называют математический или физический термин на эту букву, термины называют поочередно. Побеждает команда, назвавшая термин последней. За каждый выигранный термин бонусное очко.

Бонусы используются для  получения оставшихся слов.

 Подведение итогов.

Команды из полученных слов-подсказок составляют высказывания. Должны получиться:

  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

                                                                                                           (М.В. Ломоносов)

  • Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера

                                                                                                            (П. Капица)

Литература:

1. Горлова Л.А.  Занимательные внеурочные мероприятия по физике. Москва. ВАКО, 2010г

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО - 99". - http://ito.su/1999.

3. https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kviest.html

4. http://www.uchportal.ru/load/189-1-0-54001

5. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/miezhdistsiplinarnaia-adaptatsionnaia-intielliektual-naia-kviest-ighra

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Методическая разработка открытого занятия объединения "Живая история" "В поисках легендарного острова русов"

    Занятие объединения «Живая история» на экспозиции школьного музея с применением современных педагогических технологий. Предназначено для обучающихся 12-16 лет.Цели&mid...

Внеклассное мероприятие - математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие - Математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов...