Урок - тренинг на сплочение класса
классный час (6 класс) на тему

Мартынюк Анастасия Валериевна

Урок - тренинг на сплочение класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынюк Анастасия Валериевна

г. Кемерово

учитель русского языка

Тренинг "Сплочение"  на примере классного часа

Количество учащихся в классе – 21

Цель: это сплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия; налаживание коммуникативных связей внутри класса.

Задачи: формирование и усиление общего командного духа путем сплочения класса; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой; формирование навыков и умений управления творческим процессом; активизация мозговой деятельности.

Технология  деятельности учащихся в группе

1.Четкий инструктаж учащимся.

2. По ходу занятия  наблюдение за группами, оказание помощи нуждающимся.

3. Соблюдение регламента работы.

4. За 10  минут до окончания урока – анализ работы в группах.

Ход мероприятия:

Сформулировать и проговорить правила работы к группе:

Закон круга: собравшиеся в круг для обсуждения равны между собой. Каждый из них имеет право быть выслушанным. Каждый обязан выслушать остальных.

Закон взаимоуважения и доброго отношения к людям: общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни - все мы люди, все мы ошибаемся. Прежде чем обвинить соседа найди свою вину. Человек - самое главное.

Закон идеи: мало просто раскритиковать идею соседа, предложи ей достойную замену. Каждое предложение нужно воплотить в дело, а кто сделает его лучше Тебя? Отвергаешь - предлагай, предлагаешь - делай.

Закон поднятой руки:

а) (для окружающих) Человек поднявший руку требует тишины и внимания. Его нужно выслушать.

б) (для себя) Если я поднял руку - хочу сказать что-то новое и важное. Я не стану просить слова по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль.

Принцип «здесь и сейчас»: в группе обсуждается то, что происходит с нами сейчас. Это значит - обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, то есть быть включенным в групповую работу здесь и сейчас.

Закон тишины: соблюдать тишину в группах. Не шуметь. Если разговаривать и обсуждать, то стараться делать это тихо.

ПЛАН - СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент:  

Уважаемые ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о важности сплоченности нашего класса и о комфортном психологическом климате. Психологический климат - это межличностные отношения, которые определяют его основное настроение. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют инициативу, творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

- Уважаемые ребята, как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»

Учащиеся отвечают

Игра «Найди пару»

Ученикам предлагается найти себе пару. Каждому раздаются карточки с названиями животных, у каждого животного есть своя пара. Ученики должны найти свою пару, имитируя звуки животного.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Упражнение «Самолетик»

Ученики работают в парах. Им необходимо одну руку убрать за спину, а свободными руками сделать бумажный самолетик.

Рефлексия: попытались ли вы договориться друг с другом в паре, распределить кто что будет делать. Кто занимал лидирующую позицию в вашей паре?

Игра «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Игра "Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: снятие агрессии. Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим«Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т. д.)

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения

Учитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашему классу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения– более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе

Анализ учеников своей работы в группе

 а) Что удалось сделать? Почему? 

 б) Что не удалось сделать? Почему?

  в) Что нового узнали об одноклассниках?     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный тренинг на сплочение класса

Классный час "Коллективный тренинг на сплочение"...

Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Пример тренинга на сплочение класса для классного часа

Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе....

тренинг на сплочение класса

тренинг на сплочение класса...

тренинг на сплочение класса

тренинг на сплочение класса "Класс глазами каждого"...