внеклассное мероприятие "Судьба семьи в судьбе России"
классный час (8 класс) на тему

Калинкина Татьяна Евгеньевна

Внеклассное мероприятие "Судьба семьи в судьбе России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл судьба семьи в судьбе России31.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

Из опыта работы Калинкиной Т.Е

Разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Судьба семьи в судьбе России»

В рамках конкурса

«Моя Россия».

2018 год


Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

Учитель: У каждого человека есть Родина: большая и малая. Большая - это страна, в которой ты родился, малая-это дом, земля на которой ты живешь, речка журчащая в ночной тиши, дерево растущее под окном, лесная опушка, дикий запущенный сад, овраг с душистыми травами или простой городской двор. Всё это святые места, зовущие  и тянущие  к себе в течение всей жизни. Чувство малой Родины появляется у человека в детстве  и с этой отдельной личной Родины он приходит с годами к той большой  Родине, которая для всех одна.

Счастье Родину иметь

Да о ней всю жизнь болеть!

Вечно помнить свет села,

Дом родной, святые сени

И заветные ступени

По  которым  в мир сошла.

Слова «Родина и «Родители» одного корня. Они согревают человека и освещают его путь всю жизнь.

  Мы рады видеть в этом зале родителей, бабушек и дедушек наших ребят, их братьев и сестёр. И мы рады, что они пришли сюда все вместе, семьёй.

Ученик: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова хлеб, вода. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья - это дом, мама и папа, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья. Вы когда-нибудь обращали  внимание как звучит это слово? Давайте про себя и вслух медленно произнесём «семья». Слышите? Семь раз «я». Это  значит  что вы не одиноки, что рядом с вами ваши близкие. Семья это тепло и свет родного очага. Семья - это ни с чем  не сравнимый, не забываемый запах родительского дома. Семья это все мы, наши радости  помноженные на всех, наши заботы и печали, разделённые на всех.

Зерно прозревает в земле,

Дитя прозревает в семье

В семье человек вырастает

И все что потом обретает

Приходит к нему не извне.

Вот дедушку в землю кладут,

А отрока в поле ведут;

Учить в человеческой жизни

Служить и семье и Отчизне.

Ученик 2: Фамильная честь. Уважение к своему роду - все это ветви одного дерева имя которому патриотизм.

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря  им в вашем доме-

Тревожный отблеск прошлых дней

Со снимков блеклых. пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших

Но  не  забытых до сих пор.

Нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Наверное, поэтому в многих семьях бережно относятся к различным свидетельствам своего рода. Это и устные рассказы  старших, и памятные вещи, и документы, и награды, и фотографии…

Ученик 3: А по этим семейным фотографиям мы можем проследить и историю нашей страны. К сожалению, не о  всех славных страницах нашей истории мы можем рассказать сегодня. Но год начала страшной войны оставил след в каждой семье. Любая война - горе. Но эта, в которой не было пощады ни  молодому, ни старому, в которой поставили на грань всё человеческое, в которой всё живое и творческое сознательно уничтожалось – такой войны в мире еще не было!

Ученик : Год 1941…июнь…Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны,  который уже  разгорелся в Европе ни затронет нашу землю.

Ученик : Июнь...Клонился к вечеру закат,

                 В белой ночи разливалось море

                 И раздавался звонкий смех ребят,

                 Не знающих,  не ведающих горе.

Ученик: Июнь…Тогда еще не знали мы

                Со школьных вечеров шагая

                Что завтра будет первый день войны

                 А кончится она лишь в 45-ом. В мае.

Звучит фонограмма вальса Штрауса. Несколько пар танцуют вальс. Вдруг музыка обрывается, пары застывают на месте, звучит голос Ю.Левитана.

«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня без объявления войны германские войска напали на нашу страну»

Звучит фонограмма песни « Священная война»

Ученик 4-ый! Июнь.

                Год и месяц борьбы всенародной

                Даже пылью времён

                Затянуть эту дату нельзя

Ученик: Поднималась страна

                 И на фронт уходила поротно,

                 Кумачовые звезды

                  На полотнах знамён унося.

Звучит фонограмма песни «Прощание славянки»

Юноша в военной форме: Когда же я увижу снова

                                                  Твои дрожащие ресницы…

                                                   Когда же я увижу снова

                                                   Твои печальные глаза?

                                                   Что ж ты молчишь?

                                                    Скажи хоть слово

                                                    Война велит нам разлучиться

                                                    Что ж ты молчишь?

                                                    Скажи хоть слово

                                                    В огонь уходят поезда.

Девушка:                                  Зачем назвал меня любимой

                                                    Той долгожданной светлой ночью

                                                    Зачем назвал меня любимой

                                                    Теперь мой путь не изменить

                                                    Любовь должна быть неделимой

                                                    Войне любовь не разлучить!

Юноша:                                     Я  ухожу  чтоб возвратиться

                                                     Смотри  уже пылает небо

                                                     Я ухожу  чтоб возвратиться

                                                     Над нашим счастьем поднят меч!

Девушка:                                     Я верю, встреча повторится

                                                       С тобою буду, где б ты ни был

                                                       Я верю встреча повторится

                                                       Как тысячи счастливых  встреч!

Ученица исполняет песню

Юноша: И та, что сегодня прощается с милым

                Пусть боль свою в силу она переплавит

                Мы детям клянёмся, клянёмся могилам

                Что нас покориться никто не заставит

                                         Клянёмся!

                       Мы знаем , что ныне лежат на весах

                       И что совершается ныне

                       Час мужества пробил на наших часах

                        И мужество нас не покинет

                        И мы сохраним тебя, русская речь

                        Великое русское слово

                        Свободным и чистым тебя пронесём

                        И внукам дадим и от плена спасём

                                           Навеки!

Звучит фонограмма песни « Журавли»

На сцену выходят ребята с зажженными свечами и вспоминают родственников, погибших во время ВОВ.

-Мой  прадед (ФИО) воевал на…. фронте, погиб……(где и когда….

Ученик: Помните!

                 Через века, через  года,- помните!

                 О тех, кто уже не придёт никогда,-

                 Помните!

Ученица: Давайте почтим память погибших минутой молчания.

                   Прошу всех встать (звучит метроном.)

                   Спасибо. Прошу всех сесть.

Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ, прабабушка Филатовой Ю. Балаева   Мария Леонтьевна Предоставим ей слово.  (Выступление ветерана).  

Дети благодарят и дарят цветы.

Ученица: Разве погибнуть ты нам завещала,

                   Родина?

                    Жизнь обещала, любовь обещала

                    Родина?

                    Разве хотела ты нашей смерти,

                    Родина?

                    Пламя ударило в небо

                    Ты помнишь ,Родина

                    Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

                    Родина! Просто был выбор у каждого,

                    Я или Родина

                    Самое лучшее и дорогое-Родина

                    Горе твоё - это наше горе, Родина

                    Правда твоя -  это наша правда Родина!

                    Слава твоя - это наша слава-Родина!

Ученица: А восстанавливать  былую славу Родины пришлось в основном женщинам: матерям, сестрам, жёнам и дочерям. Если бы удалось найти такие весы, чтобы  на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую - трудовой подвиг наших женщин, то чаши бы этих весов стояли бы вровень.  В трудных условиях развёртывалась восстановление HХ. В 46-ом году на страну обрушилась засуха.  До конца 47-го года продовольствие  промышленные товары распределялись по карточкам. В разрушенных городах и сёлах многие ютились в бараках и землянках. Приходилось во всем себя ограничивать. Но народ мужественно переносил трудности.

 Ученица: Да разве об этом расскажешь

                   В какие ты годы жила

                   Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла

                    Одной тебе волей-неволей

                    А надо повсюду поспеть

                   Одна ты и дома и в поле

                   Одной тебе плакать и петь

                   За все ты  бралася без страха

                   И как в  поговорке какой

                   Была ты и пряхой и ткахой

                   Умела иглой и пилой

                   Работают женщины славно

                   В работе они горячи

                   Ворочают шпалы исправно

                   На стройках кладут кирпичи

                   Любые высоты, вершины

                   Берут в монолитном строю

                  И именем Родины я вам

                  Спасибо сейчас говорю.

На сцену выходят ребята:

«Спасибо» моей бабушке (ФИО) работавшей… и помогавшей  восстановлению народного хозяйства.

Ученица: У нас в гостях моя бабушка Ярыгина Мария Ивановна, которая принимала участие в освоении целинных и залежных земель. Выступление бабушки. Дети благодарят и дарят цветы.

Звучит музыка «Время вперёд»

Ученица: Целина стала символом трудового героизма, мужества и романтики. Были в истории нашей Родины и другие трудовые подвиги: строителей Турксиба, Магнитки, основателей Комсомольска -на Амуре, строителей Волжской, Братской и Красноярской ГЭС, Метрополитенов в Ленинграде и Киеве, был пущен газ по самой большой в Европе  трассе «Ставрополь-Москва»,запуск искусственного спутника земли , первый космический полёт  вокруг земного шара с Ю.Гагариным на борту, разработка нефтяных богатств Сибири, строительство БАМа. На карте страны появились такие города как : Ангарск, Волжский и десятки других новых городов и посёлков городского типа.

Ученица: А в те нелёгкие послевоенные времена наши бабушки и дедушки находили время, силу сердечность и терпение для своих детей, наших мам и пап. Несмотря на все  невзгоды они смогли дать образование своим детям. И наши мамы и папы получили хорошие, нужные Родине профессии.

Ребята рассказывают о профессиях своих родителей.

Ученица: Наши бабушки и дедушки дали Родине врачей и медсестёр, бухгалтеров и поваров, предпринимателей и трактористов, продавцов и военных, милиционеров и пожарных, водителей и госслужащих, сварщиков и электромонтёров. Низкий им поклон. И сейчас для них мы исполняем танец «Кадриль».

Из книги истории нашей страны страниц не вырвешь. Были 80-тые годы, полные драматизма, когда переплелись дружественные отношения  с Афганистаном и вооружённое противостояние, искренняя помощь друг другу и грубейшие  просчёты политиков. Были и молодые парни, которых трудно не назвать героями.

Из земли, изувеченной язвами мин,

Измождённые, злые как черти

Ветераны боёв возвращаются в мир

На правах победителей смерти

И не скажут вам метрики – сколько нам лет

Так случилось - на высях сожжённых

Прикоснулись мы к вечному миру,

Где не т- победителей и побеждённых

Вот поднялся нам лайнер

Мы вышли в зенит

Жизнь и смерть - мы раздвинули грани

И преследуя солнце, мы рвём домой

К нашим семьям, по нам тосковавшим.

А над выжженной солнцем Афганской землёй

Наши души вселяются в  павших

Ученица: Мой дядя ( Сироткин Е.М.) был там куда его послала Родина, и с честью выполнил свой долг, сохранив память о погибших друзьях ( рассказ о военных наградах дяди).

Ученица: Матери рожают не солдат

                  Матери рожают хлеборобов

                  Докторов, врачующих  хворобы

                  Скрипачей что так светло грустят

                  Матери рожают не солдат.

Ученица: Воспевая то , что вечно ново

                  И хотя совсем не гимн пою

                  Но в душе родившееся слово

                  Обретает музыку свою.

                  Слово это - зов и заклинанье

                  В этом слове - сущего душа.

                  Это - искра первая сознанья

                  Первая улыбка малыша.

                  Слово это  сроду не обманет

                  В нём сокрыто жизни существо.

                  В нём – исток всего

                  Ему конца нет

                  Встаньте! (Все учащиеся встают)

                  Я произношу его «мама»

Ученица: Я помню руки матери моей

                   Что утирали слёзы мне когда-то

                   В пригоршнях  приносили мне с полей

                   Всё чем весна в родном краю богата.

                   Я помню руки матери моей

                   Суровой ласки редкие мгновенья

                   Я становился лучше и сильней

                   От каждого её прикосновенья.

                   Я помню руки матери моей

                   Я хочу чтоб повторяли дети:

                  «Натруженные руки матерей

                   Святее вас нет ничего на свете»!

Ученик: С уважением и признательностью  смотрим мы на человека,  до седых волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего её старость. По отношению человека к матери определяют его ценность.

Ученик: Материнская любовь окрыляет, придаёт силы  слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательные произведения о матери!

Ученица: Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к  своим мамам. И не только задумаемся.

     Ребята читают отрывок из поэмы Островского «Мать»

Она: Первое слово ребёнок сказал «мама»!

Он: Вырос. Солдатом пошёл на вокзал «мама»!

Она: Вот он в атаке на дымную землю упал «мама»!

Он: Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал «мама»!

Вместе: Люди! Братья мои! Берегите своих матерей! Настоящая мать человеку даётся однажды!

Ученик: Мы приветствуем всех мам, находящихся в зале  и говорим им огромное спасибо, особо мы хотим отметить наших многодетных мам: Дубовицкую Е.К, Ботнарь Е.Д. ,Семшову С.Ю.

Исполняется песня «Наши мамы самые красивые» муз Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.

Ученица: Сколько ты танцевал

                   Но припомни хоть раз

                   Ты когда-нибудь звал

                   Свою маму на вальс?

Звучит «Русский вальс» А.Пахмутовой.

Мальчики приглашают на танец своих мам, а девочки - пап.

Ученик: Пусть у каждого будет свой дом

                Чтобы знал он в минуты ненастья-

                Ожидает его в доме том

                Верность, радость и счастье.

Ученик: Если в доме прописан уют

                Значит  будут в нём дети и внуки

                Потому что уют создают

                Благородные женские руки.

Ученик: Человек устаёт от дорог

             И поэтому снова и снова

               Он проходит на милый порог

                Милого отчего дома

Ученица: И если это будет так, то на следующей страничке истории России будет написано всего одно слово, но большими буквами ЛЮБОВЬ!

Ученица: Твердят: « В  начале  было слово

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви

И озаренье и работа

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви

Всё начинается с любви

С любви! Я это точно знаю

Ученица: Именно благодаря любви создаются крепкие здоровые, дружные семьи. И через свою семью, родню, каждый из нас выходит на широкие связи с великой семьёй, именуемой народом. Наш род - не так ли расшифровывается это огромное, надёжное мужественное слово? Родина, Отчество - это семейные понятия, излучающие свет и тепло, порождающее чувство опоры и надежды.

Ученица: Мы любим свою Родину за то, что это наша Родина. Мы здесь родились. Здесь родились наши прадеды, деду и родители. Здесь мы научились говорить, писать, читать. Здесь мы встретим свою любовь, создадим семьи, будем воспитывать детей. Это страна  история которой не может оставить нас равнодушными. Поколение наших предков героически защищали её независимость в схватках с жестокими врагами. Мы чтим их память, хотим быть похожими на них. И мы сделаем всё , что в наших силах, чтобы помочь её стать благополучной и сильной. Мы любим своих родителей потому-то это наши родители. Мы будем беречь их, беречь родителей - это значит заботиться о чистоте источника  из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни.

Учитель: Сколько бы испытаний и тягот в жизни нам выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которому светит то единственное окошко, к которому он может прийти в любое время дня и ночи и на пороге его встретят самые близкие и дорогие люди.  И если это есть в вашей жизни, если мы знаем ,что нас любят и ждут, то всё остальное не важно. И пусть в сердце каждого из вас всегда теплится огонёк вашего семейного очага.

Учащиеся хором исполняют песню «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина.


     

                                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)

Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...

Судьба семьи в судьбе страны

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАк 70 – летию Великой Победы «Судьба семьи в судьбе страны»                          ...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Судьба природы - наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. целью которого является показать необходимость охраны природы....

«Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»

Проектная работа учащихся в рамках II муниципальной научно-практической конференции "Юный исследователь Чукотки"...

«Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»

Проектная работа учащихся в рамках II муниципальной научно-практической конференции "Юный исследователь Чукотки"...

СУДЬБА СЕМЬИ В СУДЬБЕ СТРАНЫ

Внеклассное мероприятие о роли личности в истории, понимании связи между историей страны и историей семьи...