Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида «День доброты»
план-конспект на тему

Ершова Валерия Валерьевна

Сценарий мероприятия напрвленного на формирование общечеловеческих ценностей, знакомящий детей с альтерантивными способами познания окружающего мира, правилам общения с особыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx334.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6  имени Евдокии Бершанской муниципального образования город-курорт Геленджик

C:\Users\Игорь\Desktop\конкурс\мероприятия\1788.png

Сценарий мероприятия к

Международному дню инвалида

 «День доброты»

 

Составитель: Ершова В.В.

г. Геленджик

Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида

 «День доброты»

Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты,  внимания к ближнему.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • познакомить детей с альтернативными способами познания окружающего мира;
  • познакомить детей с азбукой Брайля и дактильным алфавитом;
  • научить правилам общения с незрячими и неслышащими;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности.

Атрибуты: компьютер, проектор для презентации,       музыкальный центр, овощи, фрукты и школьные предметы, дощечка с азбукой Брайля.

Ход мероприятия.

Учитель:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы  отметить день добра, любви и милосердия.

Мы сегодня с вами узнаем какими безграничными возможностями обладают люди, как по другому можно писать и читать и как помогать людям правильно.

Учитель: Ребята, закройте глаза. Каким стал мир вокруг?

Дети: темным, пустым, страшным и т.д.

Учитель: А как же теперь узнать, что нас окружает?

Дети: можно руками ощупывать предметы.

Учитель: Правильно! А давайте попробуем как это узнавать предметы руками.

Игра «Что в коробке?».

Дети с закрытыми глазами определяют предметы.

Учитель: Ребята легко было?

А как же читать и писать если не видно?

А вы обращали внимания на табличку возле нашего класса и других кабинетов? Что на них кроме букв? Что это за точки?

Представляете  есть специальная азбука. Ее придумал Луи Брайль. Она состоит из выпуклых точек. И от того сколько точек и как они располагаются зависит какая буква. И читают такие буквы пальцами. И буквы не пишут, а накалывают специальным грифом. Представляете как это сложно!

Я сейчас вам дам дощечку с такими буквами, а вы попробуйте!

Учитель: Ребята, а вы играли когда-нибудь в жмурки? Легко с закрытыми глазами ходить по школе и улице?

Тем кто не видит помогают специальные плитки на полу и белая трость и собака поводырь. А еще им можем помочь мы с вами. Рассказать как?

1. Человека надо спросить, нужна ли ему помощь, и оказывать ее только после получения утвердительного ответа.

2. Правильное сопровождение предполагает, что незрячий держит зрячего за руку чуть выше локтя и идет на полшага сзади, успевая реагировать на все особенности маршрута.

3. Когда зрячий оказывает помощь, то необходимо озвучивать свои действия: «Впереди ступеньки вниз\ вверх, поребрик, справа яма и т.д».

Давайте попробуем?

Учитель: Ребята, а теперь попробуйте парой договориться хлопать вы будите или топать, но при этом нельзя говорить. Даю вам 1 минуту.

Спрашиваю несколько пар.

Учитель: Как договаривались.

Представляете, слова и буквы то же можно показывать руками.

Посмотрите на экран, там нарисовано как руками можно показывать буквы. Этот алфавит называется дактильный.

Попробуйте со мной.

А как читают такие буквы?

Для этого нужно стоять к неслышащему человеку лицом.

А еще руками можно показать целые слова!

Смотрите это жест мама, папа, учитель.

А теперь давайте скажем жестами Я люблю маму! Я учусь в школе на 5! Спасибо!

Ребята, что нового и интересного узнали?

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню моржа.

Цель: привлечение внимания обучающихся к международному Дню моржа, связанному с катастрофическим уменьшением численности ластоногих млекопитающих....

Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню

Сценарий мероприятия , посвящённого 8 Марта "Самый лучший день..."...

Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты.

Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты. Отмечают во многих странах мира 17 февраля. Цель: формирование ценностного отношения к нра...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню "Женщинам Ямала посвящается..."

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню«Женщинам Ямала посвящается…» (на основе произведений писателей и поэтов Ямало-ненецкого автономного округа)...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта, "Для милых дам"

Мероприятие предназначено для детей школьного возраста....

Сценарий мероприятия, посвящённого Международному Дню грамотности (на марийском языке)

-проверка знаний и умений учащихся; -развивать творческий дух; -изучение богатства родного языка ; -развивиать интерес детей к изучению родного языка...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню слепых "Человек с белой тростью"

Час толерантности посвящен Международному дню слепых.В мероприятии использована видеопрезентация , выступления детей и воспитателей....