Праздник в городе мастеров.
методическая разработка (8 класс) на тему

Никулина Светлана Николаевна

Разработка общешкольной конкурсной программы для 5-9 классов коррекционной школы - интерната 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy-gorod-masterov.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Праздник в городе мастеров

(общешкольное мероприятие для 5 – 9 классов)

Подготовили и провели:

Шабурова Светлана Геннадьевна,

Никулина Светлана Николаевна

Р.п. Благовещенка

2018

Праздник в городе мастеров.

   Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, предметы: колпак, белый фартук, половник сантиметровая лента, ткань, ножницы,

сумка, газета, журналы, халат, ведро, тряпка, швабра, метла, рукавицы, совок, фломастеры  бумага,  Черный ящик, ложка.

Ход мероприятия:

Зал оформлен  плакатами о различных профессиях.

1.Учитель:  Как-то у нас в  классе

Завели  беседу:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

 Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

Ученик -У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Ученик Мы вчера с подружкой Галей

          Долго думали, гадали

          Как решить один вопрос

          Кем же быть?

          Вопрос не прост!

Ученик: Я люблю большой простор полей

          Под солнышком лучистым,

           Вот подрасти бы поскорей

           И стать бы трактористом.

Ученик: Я бы  штукатуром стать хотел

          И  мастером столярных дел.

Ученик: А я рабочим стать хочу

                Мастерство я изучу.

                Сказал мне папа, что для нас

                Важней всего рабочий класс!

Учитель:  - Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

Учитель:  - Что же такое профессия?

Ответы детей. ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

 «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Учитель:  - Все люди    нашего   края трудятся,   чтобы   приумножить   богатство   нашей  Отчизны. Вы в школе тоже трудитесь, чтобы потом, когда вырастите, могли выбрать себе   любимую  профессию. Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать. 
Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу. 
(- Ответы детей задуматься о будущем, решить кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни)
   А знаете  ли  вы,  как  много профессий   на  планете?   Придет  время, вы  все станете взрослыми. Вам придется  самим  строить дома,  растить  хлеб.   И  сегодня  мы  посвящаем нашу конкурсную программу  — труду и побываем в городе Мастеров!

Конкурсы будут проходить среди 5-9 классов. Для проведения конкурсной программы необходимо пригласить ЖЮРИ.

1.Конкурс « Угадай профессии по описанию».

Каждая команда выбирает карточку путём вытягивания.

Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность — несколько десятков тонн. Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой — напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см... Конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства». (Крановщик.)

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер.)

«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз (как, например, у лилий), их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантемы) — размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые — только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод.)

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка.)

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий получить эту профессию подвергается серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец.)

2.Конкурс пословиц и поговорок.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить — Родине служить!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.(военный)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.(кузнец)

Худой сетью рыбы не наловишь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Сеть да весло — тоже ремесло.(рыбак)

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.

Зерно в косу — торопись жать полосу.

Жать — не дремать.(пахарь)

         Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол — на спине.

Кашу маслом не испортишь.( повар)

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носится.

Где шьют, там и порют.(швея)

От здоровья не лечатся.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Болен — лечись, здоров — берегись.(врач)

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.(шофёр)

3 конкурс: “Мир профессий”

Задание: представитель от каждого класса вытягивает карточку со словами о профессии. На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке, а команда должна угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Пока наши участники выполняют задание, мы немного отдохнём.

Доскажи слово

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

1.Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

(пекари, а не врачи)

2.Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

(повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…

(учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак

В городском саду…

(дрессировщик, а не рыбак)

Кто пасёт коров, овец?

           Ну, конечно,…

(пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил…

(портной, а не музыкант)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш …

(лесник, а не мельник)

           Посадил уж сотни роз

В городском саду …

(садовник, а не матрос)

Итог конкурса

4.конкурс  «Хитрые мастеровые»

Я приглашаю подойти ко мне старост и выбрать задание для своего класса.

«У плотника Стружкина собрались гости. Все свои, мастеровые. Кто на заводе работает, кто в типографии, кто на железной дороге. Посидели, поговорили, а потом вдруг заспорили: чьё ремесло хитрее?

- Самая умная профессия – это наша, деревообрабатывающая, - сказал хозяин. – В другом деле только руки нужны и больше ничего, а плотник без головы всё равно, что пильщик. Плотник не просто отпиливает, а сперва карандашом рассчитывает. Это не то, что машинист.

- Скажите, пожалуйста, - обиделся машинист Тормозов, столяры – маляры неграмотными могут быть. А машинист без грамоты путёвки перепутает.

Кузнец Кувалдин посмотрел сердито и проговорил:

- Вот уж не знаю, что за хитрость такая в плотницкой работе. Всё понятно. То ли дело в кузне: каждый гвоздь узнать надо – английский он или русский.

И тут спор вовсю разгорелся. Хозяину совестно стало, что гости его уже ругаться начали, он и сказал:

-  Вот что, товарищи, пусть каждый такую загадку по своему ремеслу выдумает, чтобы другие не отгадали. Чьи задачи труднее, у того и ремесло умнее».

Задание – попробуйте выполнить задачи.

1.Загадка плотника Стружкина.

«У меня есть доска. В ней выпилены три отверстия: одно круглое, другое крестом, а третье квадратное. Задание: сделайте такую заглушку, чтобы годилась для всех трёх отверстий». (Для изготовления заглушки использовать пластилин)

2.Загадка слесаря Скважина.

«Жили раз мы трое в одной комнате: я и два моих земляка. Дома сидели редко. Так что квартира на запоре была – тремя замками запиралась. У каждого был свой замок и свой ключ. Возвращались мы в разное время. Задание: каким образом попадал в комнату каждый из нас, не дожидаясь товарищей.»

(Покажите как закрыть дверь, чтобы можно было попасть в комнату отперев лишь один замок)

3.Загадка маляра Синькина

«Шёл я мимо лавки, ведёрко с краской нёс. Позвали меня из лавки: «Зайди, дело есть!» Зашёл, а хозяин мне два куска листового железа показывает: вот, мол, покрасить надо. Посмотрел я на ведёрко, а там краски только на донышке. Я говорю: «Краски мало, один кусок ещё покрасил бы, а на два не хватает». Хозяин и на то согласен. Стал я тогда смотреть, на какой кусок меньше краски пойдёт. А как узнаешь? Кабы куски четырёхугольные были, тогда ещё один на другой можно было бы наложить. А то они так хитро вырезаны, что никак не понять, какой больше, какой меньше. А толщины одинаковой. Ну, я подумал – подумал и догадался. Задание: узнайте на какой лист меньше краски надо?»

 (Ответ – надо оба куска положить на весы: какой легче, на тот и меньше краски пойдёт)

4.Загадка кузнеца Кувалдина

«Принёс мне директор завода пять цепей по три звена в каждой и говорит: «Соедини их в одну цепь». Ладно, соединить – дело простое. Надо четыре звена расковать и опять заковать. Так бы каждый кузнец сделал. Но я – мастер тонкий. Сразу сообразил, что расковывать все четыре звена, нет надобности, можно и меньше. Задание: покажите, как это сделать?»

(Ответ – чтобы соединить все цепи в одну, надо в одной цепи расковать все три звена и ими сковать куски)

5.Загадка пуговичника Застёжкина

«На пуговичную фабрику каждый день старые пуговицы присылают – деревянные и костяные. Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или костяная. Все они одинаково отполированы, лак тоже одинаковый: что на деревянных, то и на костяных. Вот если только соскоблить краску и лак или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана. Но портить пуговицу обидно. Да к тому же перебирать все пуговицы по одиночке – долгое дело. Ведь их привозят на фабрику по несколько пудов. А вот у нас на фабрике  в два счёта отделяют деревянные пуговицы от костяных – в одну минуту до пяти пудов, да при этом ни одной пуговицы не ломают.  Задание: объясните, как это можно сделать?»

(Ответ – все пуговицы надо побросать в бочку с водой: тогда деревянные пуговицы всплывут наверх, а костяные опустятся на дно)

5 конкурс  «Профессиональная речь»

Выражения, выработанные людьми одной профессии, специальности, прочно вошли в наш обиход.

Задание: к каким профессиям можно отнести следующие выражения

*стричь под гребёнку (парикмахерское дело)

*сбоку припёка (пекари)

*мёртвая хватка (охотники)

*завестись с полуоборота (водитель)

*ни в зуб ногой, знать на ять, прописать «ижицу» (школьники)

*войти в роль, потерпеть фиаско, этот номер не пройдёт (актёры)

*разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа, снять стружку (столярных дел мастер)

*шито белыми нитками, на живую нитку, с иголочки (портные)

*через час по чайной ложке, позолотить пилюлю (аптекари)

*держать нос по ветру, сидеть у моря и ждать погоды, стать на якорь (моряки, рыбаки).

Поведём итоги на знание старинных профессиональных выражений, которые прочно вошли в нашу сегодняшнюю речь.

Ведущий – Отлично! И это задание вы выполнили.

6 конкур.  «Омонимы – профессионалы»

Омонимы- слова одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению.

Я хочу пригласить от каждого класса по 2 человека

Задание – каждый участник отвечает на 1 вопрос. Для этого необходимо отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.

  1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотёр)
  2. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка)
  3. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив)
  4. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)
  5. Не только детская игра, включающая в себе набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)
  6. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений с разными странами. (Дипломат)
  7. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
  8. Не только ученый – физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик)
  9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)
  10.  Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

7 конкурс. «Анаграммы – профессионалы»

Задание – каждый класс получает листы с заданиями. Нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. Кто быстрее разгадает и правильно-5 баллов

  • РВАЧ (врач)
  • СОПЛО(посол)
  • ТЁРКА(актер)
  • КУЛОН (клоун)
  • СТАРИНА(санитар)
  • КРЕДИТОР(директор)
  • ТОМАТ+ГОЛОС (стоматолог)
  • РИСК+ПАЧКА(скрипачка)

8 конкурс “Черный ящик”.
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?(Ответ: ложка.)

Музыканты-ложечники.

Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

9 конкурс: “Искусная Швея”.

От класса по 1 представителю.

Задание: каждому участнику даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель, ветеринар, летчик,).

Игра со зрителями. «Самая-самая». Назовите профессии 
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер , учитель)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Подведение итогов конкурсной программы, слово жюри, награждение.

Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением. 
Тысячи тропок готовит судьба, 
Сотни загадок в запасе хранит. 
Какой она будет – тропинка твоя 
Это тебе доказать предстоит. 

 И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой. Спасибо за внимание, активное участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"

Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...

Праздник труда «Город Мастеров»

Праздник "Лучший по профессии" в коррекционной школе...

Проект урока "Средневековый город - город мастеров"

Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....

Авторская разработка сценария праздника "Город мастеров"

Авторская разработка сценария праздника «Город мастеров». Занятие является итогом работы педагога и детей  в конце учебного года.  Перед приглашёнными зрителями представляются художест...

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда)

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле м...

"Приглашаем в Город Мастеров"- сценарий праздника День птиц

Сценарий праздника на территории ДОУ "День птиц" для всех возрастных групп...

"Фестиваль "Город мастеров"как форма профориентационной работы с учащимися по ознакомлению с профессиями и учебными заведениями города»

Одной эффективных  из форм профориентационной работы, является участие обучающихся в Фестивале "Город мастеров"...