программа дополнительного образования по курсу "Казачок"
рабочая программа на тему

Савицкая Анастасия Владимировна

В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по личностным показателям, выражающим изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в объединении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка Казачок26.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по личностным показателям, выражающим изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в объединении. 

Показателем успешной работы является участие объединений дополнительного образования в разного уровня мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, конференциях, фестивалях, военно-патриотических сборах.

Главным показателем, несомненно, является повышение уровня мотивации и личных учебных достижений обучающихся.

Результатом реализации данной общеобразовательной программы дополнительного образования должно стать:

- достижение обучающимися социальных компетенций, как гарантия их социальной защищенности, развитие личной инициативы и гражданской позиции;

- удовлетворение образовательных потребностей жителей микросоциума, формирование социального заказа на дополнительное образование услуги, отвечающие современным требованиям;

- формирование личности обучающегося и выпускника, соответствующей разработанной модели.

Цели данной программы: приобщить учащихся к народной культуре родного края как неотъемлемой части духовной культуры России, обеспечить преемственность между поколениями через приобщение детей к истокам духовной культуры вообще и музыкальной в частности; содействовать воспитанию у учащихся интереса к народной музыке, реализовать внеурочные индивидуальные интересы и образовательные потребности каждого школьника и предоставить  возможность  выстраивать им собственную, индивидуальную образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля.

Данная программа знакомит  школьников с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потенциал учащихся.

 Задачи:

  1. Дать представление о народной духовной культуре казачества, её специфике, роли в истории.
  2. Изучать и сохранять  исторического и культурного наследия казачества. 
  3. Показать связь народной культуры прошлого с духовным миром современного молодого человека.
  4. Через знакомство с музыкальной культурой показать особенности духовного мира  населения, казачества; приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;
  5. Приобщить детей к историко-культурному наследию, к нравственным и духовным ценностям казачества;
  6. Воспитать у учащихся интерес к народной культуре, потребность в самовыражении в ней.
  7. Способствовать возрождение духовных и нравственных начал народной жизни, приумножение   богатств духовной культуру своего края;
  8. Формировать у детей желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (жить по совести);
  9. Развивать художественный вкус и эстетическую восприимчивость;
  10. Способствовать в выработке критериев оценки современной культуры и современной жизни.
  11. создание условий для социализации учащихся, формирования гражданско-патриотической ответственности, формирования  таких черт характера как милосердие, справедливость, доброта, честность, трудолюбие.

СОДЕРЖАНИЕ

Данная программа  состоит из тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы:

  • «Традиционная культура казачества»,
  • «История казачьей семьи»,
  • «Труд и быт казаков»,
  •  «Декоративно-прикладное искусство»,
  • «Песня и танец – зеркало истории»,
  • «Праздники и обряды»,
  •  «Основные памятные даты и знаменательные события из истории казачества»,
  • «Казак-патриот».

Формы:

  1.  Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные.

  2.  Совместная деятельность.

  3.  Праздники народного календаря и развлечения.

  4.  Наблюдения в быту и природе.

5. Экскурсии в музей и детскую библиотеку.

6. Организация конкурсов рисунков и поделок.

7. Посещение тематических выставок.

8. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Мероприятия способствуют созданию условий для развития творческой инициативы казачьей молодѐжи, выявлению и поддержки одаренных детей в казачьей среде, воспитанию у детей и подростков любви к родному краю, его культуре, традициям и обычаям, раскрытию и реализации творческих способностей молодѐжи, созданию условий для популяризации казачьей культуры в обществе.

Календарно -тематический план  занятий кружка

«Казачок»

№ п/п

Название блока

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Определение работы кружка.

1

2

Что такое казачество.

1

3

Кто такой казак. Заповеди казака.

1

4

Оренбургское казачье войско.

1

5

Воинская служба как основное занятие. Подготовка к службе.

1

6

Типы казачьих семей (малая, большая) в станичной общине.

1

7

Функции семьи. Глава семьи. Дети, взрослые (мужчины, женщины), старики в семье: отношения и функции, права и обязанности.

1

8

Нормы и правила общения и поведения в семье.

1

9

Православная вера казаков и ее роль в жизни семьи и общества.

1

10

Труд как понятие: разнообразные и необходимые виды трудовой деятельности. Труд и культура.

1

11

Жилище. Отдельные части жилища.

1

12

Жилище. Мебель и утварь.

1

13

Святой угол, печь.

1

14

Отличительные черты жилых и военных построек донских казаков.

1

15

Что такое декоративно-прикладное искусство.

1

16

Ткачество, гончарство, кузнечное ремесло.

1

17

Плетение поясов.

1

18

Традиционная вышивка но одежде казаков и казачек.

1

19

Традиционный детский, мужской и женский костюмы и их связь с фольклором.

1

20

Музыкальные  инструменты.

1

21

Песни казаков в походах и войнах.

1

22

Казачья песня в быту.

1

23

Частушечная «стенка на стенку».

1

24

Шаги в танце.

1

25

Традиционная казачья «улица».

1

26

Кадриль.

1

27

Основные жизненные и календарные циклы.

1

28

Календарные, семейные, воинские, станичные праздники.

1

29

Основные компоненты праздника: обрядовая еда, гулянья

1

30

Памятные даты в истории казачества.

1

31

Знаменитые казаки и их роль в истории России.

1

32

Роль казачества в современной России.

1

33

Заповеди казака.

1

34

Итоговое занятие. Игровая программа.

1

Всего: 34 часа

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...