Внеклассное мероприятие по литературе для обучающихся 10-11 классов "И лира звучала, и в бой вдохновляла..."
план-конспект занятия (10, 11 класс) по теме

Говор Христина Александровна

Внеклассное мероприятие по литературе для обучающихся 10-11 классов

Тема:  «И лира звучала, и в бой вдохновляла…»

(Отечественная война 1812 года на страницах художественных произведений)

(2 часа)

Дата проведения: 22.11.2016

Место проведения: актовый зал  МБОУ СОШ № 1 г. Охи.

Класс: 10 а,; 11а,.

Тип мероприятия: литературная гостиная.

Цели деятельности учителя:

1. Образовательные:

1.1.  Познакомить учащихся с историческими фактами Отечественной войны 1812 года, со стихотворным наследием, музыкальными произведениями и живописью, посвящённой этой исторической эпохе.

1.2.  Определить значение лирики в годы Отечественной войны 1812.

2. Развивающие:

2.1.  Развивать навыки выразительного чтения текстов.

2.2.  Развивать умение анализировать стихотворные тексты.

2.3.  Развивать познавательные способности учащихся.

2.4.  Способствовать развитию слуховой и зрительной памяти.

3. Воспитывающие:

3.1.  Прививать любовь к литературному  творчеству  поэтов, музыке, живописи.

3.2 Воспитывать любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма и личность ребёнка знающей и уважающей историю своей страны.

3.3.  Формировать поэтический вкус учащихся.

3.4.  Формировать гражданско-патриотические качества личности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

1. Метод монологического изложения.

2.Диалогический метод.

3.Эвристический метод. 

Приёмы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный,  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 1 г. Охи

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

по литературе

10 – 11  классы

 

Говор Христина Александровна, учитель русского языка и литературы

 

г. Оха

2016 г. 

Внеклассное мероприятие по литературе для обучающихся 10-11 классов

Тема:  «И лира звучала, и в бой вдохновляла…»

(Отечественная война 1812 года на страницах художественных произведений)

(2 часа)

Дата проведения: 22.11.2016

Место проведения: актовый зал  МБОУ СОШ № 1 г. Охи.

Класс: 10 а,; 11а,.

Тип мероприятия: литературная гостиная.

Цели деятельности учителя: 

1. Образовательные:

1.1.  Познакомить учащихся с историческими фактами Отечественной войны 1812 года, со стихотворным наследием, музыкальными произведениями и живописью, посвящённой этой исторической эпохе.

1.2.  Определить значение лирики в годы Отечественной войны 1812.

2. Развивающие:

2.1.  Развивать навыки выразительного чтения текстов.

2.2.  Развивать умение анализировать стихотворные тексты.

2.3.  Развивать познавательные способности учащихся.

2.4.  Способствовать развитию слуховой и зрительной памяти.

3. Воспитывающие:

3.1.  Прививать любовь к литературному  творчеству  поэтов, музыке, живописи.

3.2 Воспитывать любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма и личность ребёнка знающей и уважающей историю своей страны.

3.3.  Формировать поэтический вкус учащихся.

3.4.  Формировать гражданско-патриотические качества личности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

1. Метод монологического изложения.

2.Диалогический метод.

3.Эвристический метод.  

Приёмы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный,  

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:

Познавательные: знакомство с поэзией Отечественной войны 1812 года, живописью и музыкальными произведениями об этом периоде ,развитие у школьников общеучебных, интеллектуальных и речевых умений: умения провести беседу;  навыков публичных выступлений, выразительного чтения, работы в группе; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, навыков развития правильной литературной речи,

  1.  Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; уяснение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения, проявление эмоциональной отзывчивости, проявление интереса к учебному труду, использование мотивации к работе на результат, формирование духовно-нравственной ориентации.

3. Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

а)регулятивные: рефлексия способов и условий действия; умение понимать учебную задачу, определять тему, цели и задачи урока; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку.

а)познавательные: самостоятельное выполнение задания, знакомство с литературой, историей и музыкой периода Отечественной войны 1812 года и об этом периоде, расширение кругозора обучающихся, повышение интереса к литературе и  истории России; контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно построение рассуждение.

в)коммуникативные: умение слушать, аргументированно и чётко отвечать на поставленные вопросы; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозаписи.

Примечание: заранее разделить обучающихся на группы и дать домашнее задание.

1.Подготовить тематические выступления с демонстрационным материалом.

2.Выучить и проанализировать стихотворения.

3.Подготовить вопросы к викторине.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В поэзии сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Учитель: Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем поглощать знания с большим желанием. Итак, я рада приветствовать сегодня вас в нашей литературной гостиной.

(Звучит  припев песни «Офицеры» в исполнении О. Газманова)

  1. Беседа

Учитель: Офицеры, офицеры… Испокон веков эти умные интеллигентные люди вставали на защиту  интересов родного Отечества по первому его зову и до последней капли крови стояли на рубежах Родины не на жизнь, а насмерть, являясь образцом мужества и патриотизма. Но не только офицерский состав в моменты опасностиподнимался на защиту страны:все от мала до велика, от простого солдата до главнокомандующего стояли за её честь и достоинство до последнего вздоха. Не так давно наша страна отмечала юбилей одной из величайших дат в истории России: двухсотлетие со дня победы России в Отечественной войне 1812 года. Почему её назвали Отечественной? (обучающиеся отвечают). Всё верно: потому что на защиту страны встало всё Отечество. Даже крестьяне брали всевозможные подручные средства: топоры, вилы и шли на борьбу с завоевателями. Они создавали партизанские отряды для борьбы с неприятелями. Все, кто только мог, приняли участие в этой войне.  Мы, как истинные граждане своей страны, патриоты своей державы не можем не вспомнить об этой дате. Ей мы и посвятили сегодняшнюю встречу в нашей литературной гостиной. Итак, «Тема нашего сегодняшнего мероприятия-«И лира звучала, и в бой вдохновляла…». Давайте вместе с вами определим цель нашей сегодняшней встречи и подумаем, какими средствами мы можем её достичь (совместное определение цели и способов учебных действий). Мощный патриотический подъём стал основой для массового героизма солдат и офицеров, защищавших родную землю. Память об Отечественной войне 1812 года, о героях сражений осталась в учебниках истории, памятниках, монументах, мемориальных досках, названиях площадей и улиц, в полотнах живописцев и литературных произведениях. Были повести и романы, стихи и песни. Сегодня мы «оживим» события давно минувших дней, познакомимся с этими произведениями и историей их создания. Итак, давайте с вами вместе обозначим цели нашего мероприятия (проговариваем цели).

Выступление ведущих:

Первый ведущий: Для начала хотелось бы обратиться к истории и задать вам ряд вопросов:

  1. Когда произошло Бородинское сражение? (26 августа 1812 года )

Второй ведущий:

  1. Назовите дату  Военного совета в Филях? (1 сентября 1812 года )

Первый ведущий:

  1. Когда М.И.Кутузова был назначен главнокомандующим всех русских армий? (8 августа 1812 года) 

Второй ведущий:

  1. Наполеон, собираясь напасть на Россию, рассматривал три варианта развития событий. «Если я возьму Киев,- говорил он,- я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову, заняв …., я поражу её в самое сердце. О каком городе шла речь? ( О Москве)

Первый ведущий:

5.Уходя из Москвы, французы заложили взрывчатку в основание этого храма и только доблесть горожан и проливной дождь не позволили французам осуществить свой варварский план. Как называется этот храм, являющийся и поныне визитной карточкой Москвы? (Храм Василия Блаженного).

Второй ведущий:

6.Этот дворянин был командиром регулярного партизанского отряда. Прославился он не только своими подвигами, но и лирикой. Назовите  имя .этого поэта  и офицера. (Денис Давыдов)

Первый ведущий:

7.Очевидец писал об этом событии так: «Море огня разлилось по всем частям города. Пламя, волнуемое ветром, совершенно походило на морские волны, вздымаемые бурей. Горели магазины, дома, госпитали, в которых находились русские раненые, церкви, где укрывались жители от грабителей…» О каком событии идёт речь? (Пожар Москвы).

Второй ведущий:

8.Л.Н.Толстой  в романе «Война и мир» писал: «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». О чём идёт речь?  (О партизанском движении ).

Первый ведущий:

9.Когда Александр I подписал Манифест об окончании Отечественной войны?  (6 января 1813 года).

Второй ведущий: Ну а сейчас поговорим об искусстве. Отечественную войну, её события и героев изображали художники. В нашу картинную галерею включены работы таких мастеров кисти, как Альберт Адам, Василий Верещагин, Петер фон Гесс, Франсиско Гойя, Франц Рубо, Христиан Фабер дю Фор, которые по-разному реагировали на войну 1812 года и к развивающимся событиям выразили на полотнах своих произведений.). Если будете в Санкт-Петербурге, обязательно посетите военную галерею Эрмитажа. Там вы сможете познакомиться с замечательными портретами, на которых изображены участники событий тех далёких лет.…..

Первый ведущий: А сейчас обратимся к поэзии тех лет. Но сначала предлагаю викторину на знание литературных текстов. Вы должны определить, о каких героях Отечественной войны 1812 года идёт речь:

1)…которого Россия,
В свои годины роковыя,
Радушно видит на коне,
В кровавом зареве пожаров,
В дыму и прахе боевом,
Отваге, пламенных гусаров
Живым примером и вождем.  (О Денисе Давыдове )

Второй ведущий:

2) Два демона ему служили,
Две силы чудно в нем слились,
В его главе – орлы парили,
В его груди – змии вились…
Ширококрылых вдохновений
Орлиный, дерзостный полет,
И в самом буйстве дерзновений
Змеиной мудрости расчет.
Но освещающая сила,
Непостижимая Уму,
Души его не озарила
И не приблизилась к нему…   (о Наполеоне)
 

Первый ведущий:

3) Надменный! Кто тебя подвигнул?
Кто обуял твой дивный ум?
Как сердце русских не постигнул
Ты с высоты отважных дум?   (О Наполеоне)
 

Второй ведущий:

4) Хвала тебе , наш бодрый вождь,
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь, и дождь,
И труд он делит с нами.
О, сколько с израненным челом
Пред строем он прекрасен!
И сколь он хладен пред врагом,
И сколь врагу ужасен!    (о М.И.Кутузове )

Первый ведущий:

5) О вождь несчастливый!..
Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой,
Непроницаемый для взгляда черни дикой, 
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою    (о М.Б.Барклае де Толли )

Второй ведущий:

К теме войны 1812 года поэты обращаются до сих пор. Этот период в истории России является символом мужества защитников Отечества.Война 1812 года на протяжении всего 19 века вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на прославление героизма защитников России.

Первый ведущий:

Поэтическая летопись войны 1812 года  доносит до нас ту удивительную атмосферу патриотического подъёма, охватившего Россию, ту звенящую напряжённость чувств, поднявшую русских людей из разных местностей и сословий на подвиг, который потряс современников и вызвал законную гордость потомков. Поэтические шедевры, описывающие  грозные события тех лет, сильны своей документальной достоверностью.

Физкультминутка.

3. Выступление 1-ой группы обучающихся (6 человек: один обращается к зрителям со вступительным и заключительным словом, пятеро читают наизусть стихотворение В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов»)

Первый обучающийся: Бородинское сражение было переломным в судьбе В. А. Жуковского. Он выступил навстречу врагу вместе с тремя тысячами московских ополченцев, будучи поэтом мало кому известным вне литературной среды, а вернулся после Бородина знаменитым автором поэмы «Певец во стане русских воинов». Стихотворение написано в сентябре-начале (до 6 октября) 1812 года.

(Чтение наизусть стихотворения В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов»)

Первый обучающийся: Награждённый к концу жизни тремя десятками самых высших русских и европейских орденов, он более всего на свете дорожил самой первой и самой скромной из них- серебряной медалью на голубой Андреевской ленте, которой впервые в русской истории были награждены все участники боевых действий, от генерала до солдата. В колодке с наградами Александра 1 она была второй после Георгиевского креста. У Жуковского- первой. А титул «певца во стане русских воинов» он считал для себя самым почётным. Но уже вскоре «Певца» не только читали, но и пели. Сама поэма построена по принципу гусарских застольных (их называли ещё «зачашными»). Певец произносит заздравные тосты в честь прославленных полководцев, а воины - это хор, подхватывающий эти тосты (звучит песня на слова поэмы «Певец во стане русских воинов»).

4. Выступление 2-ой группы обучающихся  (2 человека):

Первый обучающийся: «Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим своё уважение и любовь к нему. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни. В своих баснях Крылов обсуждает и решает общечеловеческие вопросы или конкретные события, как, например, в баснях, написанных в годы Отечественной войны 1812 года. Поводом для написания басни «Волк на псарне» послужили события, связанные с желанием Наполеона вступить в мирные переговоры, которые были отклонены М. И. Кутузовым (слайд 15).  Вскоре после этих переговоров  М. И. Кутузов нанёс войскам Наполеона поражение при Тарутине. По свидетельству современников,  басню «Волк на псарне» И. Крылов собственноручно переписал и отдал жене М. И. Кутузова, которая отправила её мужу в  письме. М. И. Кутузов прочитал басню после сражения под Красным  собравшимся вокруг него офицерам и при словах «а я, приятель, сед», снял фуражку и потряс головой.

Второй обучающийся читает басню И. А. Крылова «Волк на псарне» Первый обучающийся: Военной тематике посвящена басня «Обоз» (октябрь 1812), «Ворона и курица» ( ноябрь 1812), «Щука и кот» (1813),

5.Выступление 3-ей группы обучающихся (5 человек: один произносит вступительное и заключительное слово, двоечитают наизусть стихотворениеА. С. Пушкина «Наполеон»: приложение №5, двое-стихотворение «Полководец»).

Физкультминутка.

Первый обучающийся: Обновление темы Отечественной войны 1812 года начинается с А. С. Пушкина,который в своём творчестве не мог обойти вниманием Наполеона Бонапарта, его яркую личность и великие свершения, неразрывно связанные с его именем. Более того, не только в своём творчестве, но и в жизни историк Пушкин не раз обращается к памяти «чудного мужа», в его письмах, черновиках можно найти сюжеты, так или иначе связанные с именем Наполеона или с итогами его деятельности.В стихотворении «Наполеон» поэт выходит далеко за пределы традиции как чисто поэтической, так и той, что существовала в осмыслении исторического опыта, связанного с Отечественной войной. Художественным открытием Пушкина в этом стихотворении стал образ Наполеона. Низринутый с вершин, на которые его вознёс гений, но и завершивший свой земной путь в мрачном изгнании, Наполеон видится теперь поэту не только в ослепительном блеске славы, не только как «грозный бич вселенной», но и как великая и в сущностисвоей глубоко трагическая фигура, чья трагедия состоит, прежде всего, в том, что он предал лучшие идеалы человечества, лучшие его надежды, исполнениекоторых зависело именно от него, гения, рождённого и вознесённого революцией.

Второй обучающийся читает наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Наполеон»

Первый обучающийся: В 1835 году Пушкин пишет стихотворение «Полководец», стихотворение замечательное не только тем, что в нём воссоздан выразительнейший портрет выдающегося полководца – Баркалая де Толли (слайд № 21), но и тем, что раскрыты неоценимые заслуги Барклая перед Отечеством,  печальное  величие и драматизм его судьбы, оно, как впрочем, и все пушкинские произведения об Отечественной войне, резко противостояло официальной точке зрения, которая всё содержание великой народной эпопеи сводила лишь к триумфу русского царя.

Третий обучающийся читает наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Полководец».

6.Выступление 4-ой  группы обучающихся: (7 человек: первый произносит вступительное слово, остальные читают наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»).

Первый обучающийся:  Стихотворение было написано в связи с исполнявшимся 25-летием Отечественной войны 1812 года. Рассказ о героических подвигах был доверен простому человеку- старому  солдату, выражающему  народный взгляд на войну. Не случайно рассказчик очень мало говорит о себе: гораздо чаще, чем «я», звучит у него «мы». Образ ветерана дан не через портрет или описание, а через его речевую манеру, высоко оценённую Белинским.

(Чтение учащимися стихотворения М. Ю. Лермонтова  «Бородино»)

7.Выступление 5-ой группы обучающихся.(3 человека: двое рассказывают о Денисе Давыдове, третий читает наизусть стихотворение «Бородинское поле»).

Первый обучающийся: Говоря о прозе, посвящённой теме Отечественной войны 1812 года, невозможно не вспомнить писателя и поэта, большого приятеля А. С. Пушкина,  русского генерал-лейтенанта, который в Отечественную войну 1812 года в чине полковника находился в Ахтырском гусарском полку. Это знаменитый Денис Давыдов.

Второй обучающийся:  Давыдов любил повторять, что он- «поэт не по рифмам и стопам, а по чувству» прежде всего- по залёту и отважности военных действий». Это было его стилем, его «почерком», который, с блеском, с особой яркостью проявился в Отечественной войне, когда во главе крупных партизанских отрядов он совершал дерзкие рейды по тылам наполеоновской армии и одержал целый ряд блистательных побед. Во время службы в армии он продолжал заниматься литературным творчеством: писал стихи, мемуары, историко-публицистические статьи.  Его перу принадлежат работы «Опыт теории партизанских действий», «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?», «Дневник партизанских действий».

Первый обучающийся: Появления этих записок русский читатель ждал с особым нетерпением: имя знаменитого поэта-партизана было одним из славнейших имён двенадцатого года. При жизни Давыдова «Дневник» его печатался лишь в отрывках. Но и в отрывках он стал подлинным литературным явлением своего времени. Денис Давыдов известен и как поэт.

Третий обучающийся читает наизусть стихотворение Дениса Давыдова «Бородинское поле».

8.Первый обучающийся:  Говоря о войне 1812 года нельзя не вспомнить Дурову Надежду Андреевну - прозаика, первую в России женщину-офицера, которая пишет книгу «Кавалерист-девица. Происшествие в России» («Военные записки кавалерист-девицы»). Огромен список писателей и поэтов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Это Константин Николаевич Батюшков, упомянутый уже нами сегодня Денис Васильевич Давыдов, Дурова Надежда Андреевна, Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Пётр Андреевич Вяземский, Сергей Николаевич Глинка, Александр Борисович Голицын. Рафаил Михайлович Зотов и многие-многие другие, чьи славные имена вошли в нашу историю и кого мы будем вечно помнить.

9.Заключение. Рефлексия.

Учитель: Ну а сейчас мне хотелось бы посмотреть, насколько хорошо вы запомнили нашу сегодняшнюю встречу. Предлагаю провести викторину  1.Назовите художников, изображавших на своих полотнах события Отечественной войны 1812 года. (А.Адам, В.Верещагин, П.Гесс, Ф.Гойя, Ф.Рубо,  Х.ФабердюФо).

Первый ведущий:

2.Назовите стихотворение В.А.Жуковского, посвящённое событиям Отечественной войны 1812 года (стихотворение «Певец во стане русских воинов»).

Второй ведущий:

3.Первая награда В.А. Жуковского, которую он получил за стихотворение «Певец во стане русских воинов». (Серебряная медаль за участие в боевых действиях Отечественной войны 1812 года).

Первый  ведущий:

4.Назовите басни И.А.Крылова, посвящённые событиям 1812 года («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и  курица», «Щука и кот»).

Второй  ведущий:

5.Назовите стихотворения А.С. Пушкина, посвящённые Отечественной войне 1812 года.  (Стихотворения «Наполеон» и «Полководец»).

Первый  ведущий:

6.Кому посвящено стихотворение «Полководец»? (Стихотворение посвящено выдающемуся полководцу Барклаю де Толли).

Второй  ведущий:

7.Какой дате было посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? (Стихотворение было написано в связи с 25-летием Отечественной войны 1812 года).

Первый  ведущий:  

8.Назовите имя русского генерал-лейтенанта, большого приятеля А.С.Пушкина, который стал известен не только как поэт, но и как писатель-прозаик (Денис Васильевич Давыдов).

Второй  ведущий:

9.Назовите запомнившиеся вам произведения («Опыт теории партизанских действий», «Дневник партизанских  действий» и «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?»).

Первый  ведущий:

10.Назовите первую женщину-офицера (Дурова Надежда Андреевна).

Второй  ведущий:

11.Назовите имена писателей и поэтов, принявших участие в Отечественной войне 1812 года (Константин Николаевич Батюшков, упомянутый уже нами сегодня Денис Васильевич Давыдов, Дурова Надежда Андреевна, Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Пётр Андреевич Вяземский, Сергей Николаевич Глинка, Александр Борисович Голицын.Рафаил Михайлович Зотов и другие).

Первый ведущий: Ну что же, судя по ответам, информация вами усвоена достаточно хорошо, а значит, вам сегодня было с нами интересно и собирались мы не зря. Ваша работа, ваше внимание, ваш интерес к данной теме свидетельствуют о том, что вы истинные патриоты своей Родины и вам интересна её история.

Второй ведущий: Много событий минуло с тех давних пор, о которых сегодня шла речь: и замечательных, и трагичных, в том числе и войн. Не всегда мы оказывались победителями, но даже и в этом случае Русь поднималась с колен и стремилась к независимости.

Первый ведущий: Золотыми буквами вписаны в историю Руси ратные подвиги наших предков. И я уверена, что так будет всегда и вы, ребята, будете достойнымидетьми своей великой Родины и не посрамите её ни словом, ни делом.Именно на вас мы возлагаем все наши надежды. Вы наше будущее, наша надежда. Мы верим в вас.  Да будет так всегда.

Второй  ведущий:

В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги и скажи ей:
- Мать! Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою - жить,
С тобою - умирать!
Будь верен ей.
И как бы не был длинен
И тяжек день военной маяты, -
Коль пахарь ты,
Отдай ей все, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты.
Люби ее, клянись,
Как наши деды,
Горой стояли за жизнь ее и честь
Чтобы сказать в желанный час ПОБЕДЫ:
И моего здесь капля меда ЕСТЬ.

Учитель:  Итак, ребята, предлагаю ответить на вопрос: какое же значение имела лирика для людей в годы Отечественной войны 1812 года? Докажите. Какие произведения, прозвучавшие сегодня в нашей гостиной, произвели на вас самое большое впечатление?  

(Звучит припев из песни О. Газманова «Офицеры»).

Учитель:

 Ребята, я предлагаю всем выбрать смайлик того цвета, которому соответствует ваше настроение и степень удовлетворённости от сегодняшнего мероприятия. Всем спасибо и до новых встреч! Желающих дать интервью о впечатлениях вечера просим задержаться.

 (Специально подготовленный «корреспондент» задаёт детям вопросы).

После мероприятия ведущими подсчитывается количество выбранных детьми смайликов: из общего количества приготовленных вычитают количество оставшихся и делают выводы об успешности проведения литературной гостиной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"

Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....

Внеклассное мероприятие по литературе (5-6 классы) "Свирель и лира"

Внеклассное мероприятие "Свирель и лира" для 5 - 6 классов. Тема - А.С.Пушкин....

«Человек – это звучит гордо…». Внеклассное мероприятие по литературе.

В марте 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения М.Горького. Данная разработка поможет провести мероприятие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе. Сценарий агитбригады «Звучала песней жизнь моя» (посвящается памяти героя, поэта Мусы Джалиля)

Чтец: О, смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!Ч...

Методическая разработка внеучебного мероприятия по литературе среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Литературное внеучебное мероприятие "По страницам книг любимых..." проводится в рамках ежегодной Предметной недели русского языка и литературы. Целью данного мероприятия является популяризац...