Игра "Война. Народ. Победа".
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс) на тему

Петухова Наталья Валерьевна

Интеллектуальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_voyna_narod_pobeda.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                            Интеллектуальная игра «Война. Народ. Победа».

(Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы).

Цель: - вызвать интерес к историческим событиям и историческим деятелям, связанным

             с Великой Отечественной войной,

          - показать связь нашего края с событиями войны,

          - воспитание умения работать в группе (в команде).

Форма игры: «интеллектуальный лабиринт».

Оборудование: - игровое поле,

                           - значки (знаки отличия команд),

                           - распечатка каждого вопроса для раздачи командам,

                           - звездочки для отметки уже выбранных вопросов,

                           - игровой кубик.

Правила игры:

  В данной игре принимают участие 3 команды произвольной численности (от 3 до 8 человек). Это могут быть учащиеся 9 -11 классов, то есть классов, которые уже знакомились с историей Великой Отечественной войны на уроках истории. Если в игре принимают участие школьники более младшего возраста, целесообразно упростить вопросы, либо ознакомить заранее учащихся с сеткой викторины и литературой, которая потребуется для подготовки к игре.

 Игровое поле размещается на доске. Оно содержит три линии вопросов. Вопросы линии Х носят кодовое название «Война», они связаны с ходом сражений, названиями боевых операций. Вопросы линии «Y» под кодовым названием «Народ» связаны с подвигами, именами полководцев, участием тружеников тыла в событиях военных лет. Вопросы линии «Z» носят название «Победа» и связаны с наградами, званиями, увековечением памяти о Великой Победе. Разумеется, деление на линии носит несколько условный характер, поскольку линии лабиринта пересекаются.

  Перед началом игры все участники делятся на три команды с помощью приемов социоигровой педагогики (если играют учащиеся одного класса), если же играют представители параллельных или трех разных классов, то деление на команды не производится. Команды рассаживаются за своими столами. Перед началом игры команды разыгрывают линию старта и стартовый вопрос. Это можно сделать разными способами. Либо команды на время выполняют одно и то же задание, например, соотнести написанные на карточках даты и события. В этом случае команда, которая раньше других правильно выполняет предварительное задание, начинает игру первой. Либо ( в целях экономии времени и отсутствия дополнительной проверки) представители команд по очереди бросают игровой кубик, выбросивший максимальное количество баллов, выигрывает для своей команды право начать игру первой.

  После определения команды, начинающей игру, ведущий (учитель) читает стартовый вопрос для зрителей, а команде помощник ведущего дает карту с записью этого вопроса. Верно ответив на вопрос, команда выбирает следующий, пользуясь указателями-стрелками на игровом поле. В случае правильного ответа команды помощник ведущего укрепляет на выбывшем вопросе звездочку, чтобы было видно, что вопрос уже выбирался. По мере продвижения команд по игровому полю помощник передвигает и их знак – флажок с номером или названием команды, чтобы было видно насколько близка команда к вопросам линии финиша. В случае неверного ответа команда возвращается на исходную позицию и после хода соперников пытается ответить на другой вопрос. В ходе игры каждая команда имеет право один раз переадресовать вопрос любому из присутствующих зрителей, то есть получить подсказку. Побеждает команда, первой ответившая на один из трех вопросов «линии финиша». Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имеет право выбрать по указателям, выбывает из игры (на практике подобные случаи не встречались).

Приложение 2.

  Содержание вопросов:

1.«Судьба города». Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер:»Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное море. Само название исчезнет навсегда»?

2.«Из немецкого плана» О каком городе шла речь в документе немецкого Генерального штаба: «Этот город мы сровняем с землей и передадим этот район Финляндии»?

3.«Затянувшееся сражение» О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы»?

4.«Салютует Москва» В честь освобождения каких городов был дан первый салют в Москве?

5.«Военный гений» Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?

6.«Награда для военачальника» Это самый красивый и самый большой по размерам орден СССР, изготовлен из платины, золота, рубинов и бриллиантов (их 170).  Это высший орден Великой Отечественной войны, которым награждались только военачальники. Назовите орден. Какой командующий был награжден этим орденом за №1?

7. «Разорванное кольцо» Этот памятник называется «Разорванное кольцо» Где он находится и чему посвящен?

8.«Из письма поэта» Слова какой известной песни появились из личного письма поэта-фронтовика А.Суркова к жене?

9.«Приказ – обороняться» У какого города немецкие войска впервые во второй мировой войне получили директиву о переходе к обороне?

10.«Восточный вал» На этой реке немцами были возведены оборонительные сооружения, так называемый «Восточный вал». На одном из совещаний Гитлер заявил: «Скорее река потечет обратно, нежели русские преодолеют его». О какой реке идет речь?

11. «2438» За какую военную операцию 2438 советских воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?

12. «Поле русской славы» Есть 3 поля русской славы. Два из них - Куликово поле и Бородинское поле. Назовите третье, с какими событиями оно связано?

13. «Болезнь Гитлера» По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой это безобидное атмосферное явление вызывало у Гитлера ухудшение здоровья.

14. «Легендарный летчик»  Назовите имя и фамилию легендарного летчика, вновь освоившего управление самолетом после ампутации обеих ног. Какая книга написана о нем?

15. «Труд во имя Победы» Какой медалью награждены больше 10 тысяч тружеников Республики Коми, за свой вклад в приближение Победы?

16. «Народные мстители» Осенью 1942 года из Сыктывкара на Карельский фронт, а оттуда во вражеский тыл был отправлен отряд добровольцев. Этот отряд стал основой карельских партизанских отрядов. Как он назывался?

17. «Из коми воинов» Какая дивизия была сформирована во время войны преимущественно из коми воинов?

18. «Загадочные названия» «Авиабереза», «авиасосна», «палубник», «мачтовый», «понтонник». Что скрывается за этими названиями?

19. «Солдатский орден» Этот орден учрежден 8 ноября 1943 года. Это единственное боевое отличие, предназначенное для награждения солдат и сержантов за такие заслуги: спасение знамени части, захват в плен вражеского офицера, Уничтожение из личного оружия самолета врага и т.д. Существует 3 степени этого ордена. Свыше 10 воинов из Коми республики стали кавалерами всех трех степеней этого ордена. Назовите орден.

20. «Под именем «Рудольф» Назовите уроженца Коми АССР, который был одним из руководителей антифашистского подполья в Германии?

21. «Волхов ю вомон»  В сентябре 1941 года младший лейтенант, уроженец села Выльгорт Сыктывдинского района, блестяще провел разведку во вражеском тылу, под огнем врага трижды переплывал реку Волхов, установил связь со штабом армии и обеспечил возможность стрелковой дивизии подполковника С.В.Рогинского вырваться из окружения. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите имя Героя.

22. «Подвиг экипажа бомбардировщика» Какой подвиг совершил экипаж советского бомбардировщика под командованием Н.Ф.Гастелло?

23. «Хитрость полководца»  При штурме Берлина особую трудность для советских солдат представляли Зееловские высоты. Какую хитрость придумал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, чтобы войска смогли взять эти высоты?

24.Такой народ не будет побежден!» Как звали уроженца деревни Бор Прилузского района, который обеспечил боевой успех своему батальону в боях на Лютежском плацдарме, закрыв своим телом вражеский пулемет? Посмертно он был удостоен звания Героя Советского Союза.

25. «Самая уважаемая медаль» Это награда за личное мужество и отвагу. В отличие от других медалей и орденов, нередко вручавшихся «за участие», этой награждали исключительно за храбрость, проявленную на поле боя. Именно эта особенность повлияла на ее огромную популярность среди фронтовиков. До распада СССР эта медаль являлась высшей медалью Советского Союза. Назовите эту медаль.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великие победы российского народа"

Классный час "Великие победы российского народа"...

общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."

Мероприятие  посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на  подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...

Великий подвиг русского народа. Победа в войне 1812 года.

Классный час посвященный победе русского народа в войне 1812 года...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий урока мужества, посвящённый победе советского народа в Сталинградской битве " Сталинград - пролог победы"

Сценарий урока мужества посвящён празднованию очередной годовщины победы советских войск под Сталинградом. Предназначен для учащихся средних и старших классов. Заставляет задуматься о проблеме примире...

Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной ВД «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дергачевский район.

Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный  75-летию Победы советского народа  в Великой Отечественной ВД  «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дер...