БЕСЕДА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
методическая разработка (6 класс) на тему

Базайкина Валентина Алексеевна

Учиться быть здоровым душой и телом;стремиться творить свое здоровье (сохранять и укреплять здоровье);расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 БЕСЕДА О ЗДОРОВОМ  ОБРАЗЕ  ЖИЗНИ    

ЦЕЛЬ:

-учиться быть здоровым душой и телом;

-стремиться творить свое здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

-расширение кругозора учащихся.

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и                                                         

закрепить правила, полезные для  нашего здоровья. Поднимите руки, кто ведет здоровый образ жизни. Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Поговорим на тему 1. «Гигиена –основа здоровья».

-Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам  правила личной гигиены.

(ответы учащихся)

Правильно, ведь гигиена – основа здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде –это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность- это неуважение не только к самому к себе, но и к окружающим людям. Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

-Подумайте,  есть ли среди вас такие? (ответы детей)

-Почему чистота и здоровье связаны  между собой? Запомните:

Кто  аккуратен - тот людям приятен.

2.Правильное питание – залог здоровья.

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать и не уставать ( например: гречка , изюм ,масло).Другие помогают расти  и стать сильным(рыба, мясо, орехи).

А третьи снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают рас

ти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты).

Но не все продукты, которыми  питается человек, полезны для здоровья, неправильное приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

4.Помоги себе сам.

-Как вы думаете, что необходимо делать, улучшить  или сохранить свое здоровье?

а) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

б) Есть  полезную пищу.

в) Мыть руки.

г) Чистить зубы.

д) Выполнять утреннюю  физкультуру.

Поговорим о сочетании труда и отдыха.

-Учеба в школе, серьезный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

5. Игра  - соревнования «Кто больше».

-Назовите какие болезни вы знаете, назовите признаки болезней.

6. Как помочь больному?

-Что сделать если заболел твой брат (сестра) или сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному).

При ознобе:

1.Укутать.

2.Дать теплое питье.

3.Положить грелку.

При высокой температуре:1.Чаще проветривать комнату.

2.Давать часто питье.

3.Положиь на голову холодный компресс.

4.Сделать обтирание.

6. О вредных привычках.

-Самые вредные привычки- это курение , употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень  вредно для легких и всего организма.

Очень плохо , когда начинает курить ребенок. Он хуже растет, быстрее устает при

работе, часто болеет, плохо учиться.

Разве что-то есть на свете,

Что на долго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит- табачок!

-Каковы последствия курения?

-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).

-Что нужно сделать в таком случае? (отойти)

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других

органов, нарушает работу всего организма.

Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут

Вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики- вещества,разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или

два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него

развивается тяжелая болезнь-НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно.

Распространение  наркотиков- преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО,
НЕ ПРИКОСАЙСЯ НАРКОТИКАМ!

7. Подведение итога.

-Чтобы улучшить и сохранить свое здоровье, вам необходимо вести здоровый образ

жизни.

-Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на прием к врачу.

-И чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми, помните слова:

 Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-призыв о правилах поведения школьников.

Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы  ЮИД  хотим  обратить ваше внимание на...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Беседы с родителями

Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....

Беседы с родителями

Рекомендации родителям , беседы с родителями...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...