Серия игр «Азартная дюжина», посвящённая пропаганде здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Правила игры:

  1. Одновременно в игре участвуют три команды.
  2. Каждой команде в качестве стартового капитала выдается 5 жетонов.
  3. В игре 12 вопросов.
  4. Перед каждым вопросом ведущего команда может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у них жетонов, которое было поставлено на вопрос, при неправильном ответе – штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе – штрафуется на один жетон.
  5. После каждого ответа на вопрос ведущий может дополнить ответ команды.
  6. Ведущий принимает ставки, затем зачитывает вопрос. Ассистент ведущего следит, капитан какой команды первым поднимет руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
  7. После 6 вопроса можно провести тайм-аут, во время которого устраивается викторина для зрителей, показывается отрывок из учебного фильма на тему игры.
  8. Каждую из приведенных здесь «дюжин» можно использовать как отдельную игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandrova_seriya_igr_azartnaya_dyuzhina_zozh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Серия игр «Азартная дюжина»,

посвящённая пропаганде

здорового образа жизни.

Правила игры:

  1. Одновременно в игре участвуют три команды.
  2. Каждой команде в качестве стартового капитала выдается 5 жетонов.
  3. В игре 12 вопросов.
  4. Перед каждым вопросом ведущего команда может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у них жетонов, которое было поставлено на вопрос, при неправильном ответе – штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе – штрафуется на один жетон.
  5. После каждого ответа на вопрос ведущий может дополнить ответ команды.
  6. Ведущий принимает ставки, затем зачитывает вопрос. Ассистент ведущего следит, капитан какой команды первым поднимет руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
  7. После 6 вопроса можно провести тайм-аут, во время которого устраивается викторина для зрителей, показывается отрывок из учебного фильма на тему игры.
  8. Каждую из приведенных здесь «дюжин» можно использовать как отдельную игру.

Азартная дюжина «Наркотики – белая смерть»

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- расширение и закрепление знаний о пагубном воздействии наркотиков на организм человека;

- формирование умения работать в коллективе.

Вопросы:

  1. Какие вещества относятся к наркотикам? (Вещества синтетического или растительного происхождения, вызывающие изменение психического состояния человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий, гашиш, марихуана, анаша, кокаин, алкоголь, синтетические морфиноподобные препараты и др.)
  2. К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ? (К мгновенным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга, а это, в свою очередь, способно вызвать потерю сознания, остановку дыхания, сбои в работе сердца.)
  3. Почему больше всего при применении наркотиков страдают такие органы, как мозг, сердце, почки, печень? (Наркотические препараты переносятся кровью, поэтому поражаются в большей степени те части организма, которые наиболее активно кровоснабжаются.)
  4. Среди определенной части молодежи распространено мнение, что от «легких» наркотиков зависимости не бывает. Так ли это? (Это не так. Курение марихуаны вызывает развитие ряда тяжелых заболеваний, психических расстройств, а также является прямым путем к употреблению более сильных наркотиков.
  5. Правильно ли утверждение, что раз есть врач-нарколог, значит, наркомания излечима? (Конечно, это не так. По статистике, только 1-3% наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавится от этой зависимости.)
  6. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков.)
  7. В чем выражается физическая зависимость от наркотика? (Наркотик становится необходимым веществом для поддержания жизнедеятельности организма, без него у больного возникает абстиненция, «ломка».)
  8. Что такое психологическая зависимость от наркотиков? (Маниакальная, не поддающаяся контролю тяга к употреблению наркотиков.)
  9. Каковы последствия употребления популярного в среде наркоманов дешевого наркотика первитина (винт)? (Через 6 месяцев употребления у человека налицо все признаки дебилизма.)
  10. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
  11. Какие заболевания может вызвать наркомания? (Предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, деградацию личности и др.)
  12. Справедливо ли рассуждение, что «наркоману может помочь только наркоман»? (Это не так. Только общими усилиями членов семьи, друзей, врачей может появиться надежда на спасение.)

Подведение итогов игры.

Азартная  дюжина «Брось сигарету»

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- расширение и закрепление знаний о вредном воздействии табакокурения на организм человека;

Вопросы:

  1. В своей научной монографии «Панацея от всех страшных ран и болезней» итальянский ученый Бенедетто Стела восхваляет чудесные свойства табака. Так от каких же болезней лечат табаком? (Это миф.)
  2. Никотин содержится в томатах, баклажанах, цветной капусте, перце и  др. Почему же вреден только табак? (Во-первых, в перечисленных продуктах содержание никотина ничтожно, а во-вторых, с табаком никотин поступает в организм в губительном сочетании с канцерогенными смолами и многими другими вредными веществами.)
  3. Какие ядовитые вещества содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, идр.)
  4. Справедливо ли мнение, что употребление сигарет с фильтром делает курение безвредным? (Это не так. Фильтры задерживают максимум 20% содержащихся в дыме веществ.)
  5. Какое вещество, содержащееся в табачном дыме, вызывает у курильщиков такое заболевание, как безлихорадочный бронхит? (Аммиак раздражает слизистые оболочки легких, снижает, таким образом, сопротивляемость их к различным заболеваниям, в том числе к бронхиту, туберкулезу, раку.)
  6. В дневном рационе курильщика синильной кислотой в 40 раз смертельной дозы, так, выходит, нечего ее и опасаться? (Нет. Хроническое отравление нервной системы этим ядом вызывает сбои в ее работе.)
  7. К каким последствиям для организма приводит содержащийся в табачном дыме угарный газ? (Угарный газ соединяется с гемоглобином, в результате чего часть гемоглобина исключается из процесса нормального дыхания и развивается кислородное голодание организма.)
  8. Какие последствия оказывает длительное курение на пищеварительноую систему? (Среди курильщиков чаще встречается язва желудка и 12типестной  кишки, более того, в случае язвы опасность летального исхода у курильщиков выше, чем у некурящих.)
  9. Почему медики категорически запрещают курить беременным женщинам? (Курение беременной женщины приводить к рождению слабого, с маленьким весом ребенка, повышается смертность и заболеваемость детей в первые годы жизни.)
  10. Справедливо ли утверждение «Курением вы губите не только себя, но и своих близких»? (Да, справедливо. Вторичный дым, или пассивное курение, может быть причиной сердечных заболеваний, рака легких, астмы, бронхита.)
  11. Большинство курильщиков любят приводить примеры типа: «Вот мой дедушка дымил как паровоз и дожил до 80 лет, а дядя Миша не курил и до 50 не дотянул». Так, может, они правы? ( Это глупейший вид самовнушения, возможно, если бы дедушка не курил, то дожил бы до 100.)
  12. Приносит ли никотин хоть какую-то пользу? (Да, его используют как инсектицид, вещество, убивающее вредных насекомых.)

Подведение итогов.

Азартная дюжина «Опьянение – добровольное сумасшествие»

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- расширение и укрепление знаний о вредных последствиях употребления алкоголя для организма человека.

Вопросы:

  1. Одно из первых мест по производству среди органических веществ занимает этиловый спирт. Зачем же производят это вещество, так пагубно действующее на организм человека? (Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства и растворителя, в промышленности – для производства эмалей, пластмасс, синтетических волокон, моющих средств, в радиоэлектронике – при обработке контактов электрических схем идр.)
  2. Почему поглощение алкоголя в 1,5 раза выше в тканях головного мозга, чем в других тканях? (Спирт хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки головного мозга, приводит к кислородному голоданию, в результате чего мозг разрушается, нервные клетки дегенерируют.)
  3. Почему употребление алкоголя особенно опасно для детей? (Чувствительность человека к токсичному действию алкоголя тем выше, чем он моложе. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.)
  4. Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции. К каким последствиям это может привести? (Человек усиленно теряет тепло, не ощущая при этом холода, то есть при соответствующих условиях может простудиться или даже замерзнуть.)
  5. К чему приведет концентрация алкоголя в крови…

- 0,2-0,4% (к тяжелому опьянению)

- 0,6-0,7% (может вызвать смерть)

     6. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет? ( От систематического употребления алкоголя кожа человека теряет свою эластичность и стареет раньше времени.)

      7. Почему медики говорят: «Пьют родители – страдают дети»? ( У злоупотребляющих алкоголем родителей дети могут родится с физическими и умственными отклонениями.)

      8. Правильно ли утверждение о том, что употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга? (Да, это так. Мозговая  ткань подростка беднее фосфором, богаче водой и находится в стадии структурного и функционального совершенствования. Даже однократный прием алкоголя нарушает нормальные процессы развития психики и нередко может иметь самые серьезные последствия, а при его систематическом употреблении подросток, что называется «тупеет» иннтелектуально, эмоционально, нравственно.)

       

  1. К каким заболеваниям сердца приводит злоупотребление спиртными напитками? (Повышается уровень холестерина в крови, что вызывает гипертрофии дистрофию миокарда.)
  2.  Что такое «алкогольная миопатия»? (Дегенерация мышц в результате алкоголизма.)
  3.  К каким последствиям приводит то, что 95% всего поступающего в организм алкоголя обезвреживается в печени? (В печени возникает воспалительный процесс – гепатит, а впоследствии рубцовое перерождение печени – цирроз.)

12. Почему человек, злоупотребляющий алкоголем, теряет аппетит? (Действие пищеварительных желез ослабляется вследствие их истощена – атрофии, желудочный сок малоактивен, так как содержит недостаточное количество фермента пепсина.)

  Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"

Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...