Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) на тему

Лыкасова Надежда Александровна

 Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУСОШ №8 «с углублённым изучением математики»

 Математика – царица наук, арифметика – царица математики.                           (К.Ф. Гаусс)

        

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

                                  Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов

                               Учитель математики: Лыкасова Надежда  Александровна  

                                                                                                                                                                                                                                               

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она дополняет обязательную учебную работу по предмету, способствует более глубокому усвоению обучающимися материала, предусмотренного программой. Внеклассная работа с успехом используется для развития логического мышления, пространственного воображения, навыков, смекалки, развития правильной речи, привитие вкуса и чтению математической литературы для сообщения обучающимся полезных сведений из истории предмета. Внеклассная работа решает и воспитательные задачи. Это и воспитание настойчивости, воли, смекалки, инициативы

 Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то я всегда стараюсь этой возможностью воспользоваться.

Данная методическая разработка содержит интересные вопросы  для учащихся 5-6 классов, для проведения игры «Счастливый случай».

                           Игра « Счастливый случай»

Для игры в каждом классе выбирается команда из 5-6 учеников. Игра проходит в актовом зале. Команды поочерёдно выходят на сцену. Им задают вопросы примерно в том же темпе, как  в известной игре телевикторине «Счастливый случай». Победителем объявляется команда, ответившая на большее число вопросов, чем соперники.

Вопросы для 5 класса

  1. Дайте определение понятию “процент”.  (Сотая часть числа.)
  2. Найдите 1% рубля (1 коп)
  3. Число разрядов в классе? (3)
  4. Какой буквой записывалось число 50 в Древнем Риме? (L)
  5. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b?  (S = a*b)
  6. Единица измерения скорости на море? ( Узел.)
  7. Как найти неизвестное делимое?
  8. Третья буква древнегреческого алфавита? (гамма-у)
  9. Может ли при умножении получится нуль? ( Да.)
  10.  Место, занимаемое цифрой в записи числа? ( Разряд)
  11. Единица массы драгоценных камней? ( Карат.)
  12.  Объем 1 кг воды? (1 Литр)
  13.  Чему равно: 13*25*0*0,1?
  14. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково.)
  15. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь  пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? ( 5 км)
  16.  К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз  увеличилось число? ( В 11 раз)
  17. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  18.  Прибор для измерения углов? ( Транспортир.)
  19.  Площадь прямоугольника 36 см 2.Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см)
  20.  Что больше 34*54 или 43*55?

                                       Вопросы для 6 класса.

  1. Найдите 1 % метра (1 см)
  2. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  4. Формула периметра прямоугольника со сторонами а и b?(p=2(a+b))
  5. Специфическая единица измерения объема нефти? ( Барель,159 л)
  6. Наименьшее натуральное число? (1)
  7. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень уравнения)
  8. Чему равна сумма углов квадрата?(3600)
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
  10. Масса 1 м3 воды? (Тонна)
  11.  Может ли при делении получиться нуль? ( Да)
  12. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву. ( Одна старуха)
  13.  Чему равна ¼ часть часа? (15 минут)
  14. Что больше: 1,8*5 или 5,1*2?
  15. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? ( В 1000 раз)
  16. Как найти неизвестное вычитаемое?
  17.  Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
  18.  Треугольник с двумя равными сторонами (равнобедренный)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».

Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...