Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»
статья на тему

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_innovatsionnoy_ploshchadki_dnv.docx915.66 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\school 6\Downloads\img727.jpg

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:

  1. Продуктивность реализации инновационного проекта (программы).

В основе инновационной деятельности в МБОУ Богородицкой СШ лежит формирование системы духовно-нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей. Главной целью системного духовно-нравственного воспитания школьников является становление и развитие высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Творческой группой школы была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей»

Срок реализации Программы 2017-2020гг.

Этапы реализации Программы

I этап – организационно-диагностический (сентябрь-декабрь 2017)

II этап – практический (2018 -2019 гг.):

III этап - итогово-обобщающий (март-май 2020 г.):

Контингент Обучающиеся 1-11 классов

Исполнители: педагогический коллектив школы, педагог-организатор

Ответственный: заместитель директора Понкратова Татьяна Михайловна

  1. Управление инновационной деятельностью:

Программа «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей» регламентирует деятельность школы  в ходе реализации инновационного проекта.

Исполнителями Программы являются все педагоги школы, в качестве повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, на методических собраниях школы поднимаются вопросы посвященные актуальные вопросы, а именно:

На педагогическом  совете школы была представлена, обсуждена и утверждена Программа «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей», а также вновь проанализированы имеющиеся программы учебных курсов (ОДНКНР, ОРКСЭ, ИПКЗС) и планы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности («Азбука Смоленского края», «Ежели вы вежливы», Азбука нравственности», «Школа нравственности», «Изучаем родной край»).

На методических объединениях школы обсуждались вопросы направленные на развитие системы духовно нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей, такие как «Истоки, основы и содержание базовых национальных ценностей», «Методы, формы и педагогические технологии по формированию основ духовно-нравственной культуры на уроках и во внеурочное время», «Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания школьников», «Социальные партнеры в вопросах ДНВ».

В связи с переходом на ФГОС СОО в воспитательной системе будут внесены изменения: с 2018-2019 учебного года появляется курс внеурочной деятельности «Духовно-нравственные основы семейной жизни».

Анализ результатов деятельности, а также опрос родителей и общественности (по результатам анкетирования выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе – 81 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 79 %) показал положительную динамику работы и отсутствие потребности в существенной корректировке программы. Но предстоит усилить совместную воспитательную работу  с родителями учеников.

С целью реализации Программы школой установлены социальные партнерские отношения с:

  • Администрацией Козинского сельского поселения,
  • Козинским сельским домом культуры,
  • Козинской сельской библиотекой,  
  • Приходом храма Успения Пресвятой Богородицы д. Богородицкое,
  • МБДОУ д/с "Светлячок",
  • Смоленским государственным музеем-заповедником,
  • СОГБУК «Молодёжный центр-музей имени адмирала Нахимова»,
  • Камерный театр города Смоленска,
  • Смоленской областной общественной организацией "Российский Союз Молодежи",
  • Смоленским региональным отделением Российского движения школьников,
  • Добровольческим (волонтерском) центром образовательных организаций Смоленского района Смоленской области «Мы вместе!»,
  • Троице-Одегитриевский ставрогеальный  женский монастырь Зосимова пустынь РПЦ (Московский патриархат).

Обучающиеся школы  в  2017-2018учебном году совместно с партнёрами  приняли участие во многих мероприятиях наиболее значимыми стали:

  • Православная конференция в Троице-Одегитриевский ставрогеальном  женском монастыре Зосимова пустынь РПЦ (Московский патриархат)
  • Праздник для любимых мам,
  • Рождественский праздник
  • Пасхальные дни милосердия,
  • Фестиваль семейного счастья,
  • "Урок памяти" в Козинском ДК,
  • Акция "Бессмертный полк" и митинг "Поклонимся Великим тем годам...",
  • Торжественное открытие памятника Воинам-землякам Козинского сельского поселения, погибшим во время Великой Отечественной войны,
  • Музейный марафон,
  • Телемост Смоленск-Гомель в честь Дня единения России и Белоруссии.

На уровне Смоленского района происходит сотрудничество школы с другими образовательными организациями, обмен опытом, проведение открытых уроков и мероприятий духовно-нравственной направленности:

  • Ежегодная православная конференция Смоленского района «Смоленщина православная», 
  • Квест-игра для школ округа "Российское движение школьников объединяет"
  • На Методической неделе школы "Самообразование педагога, как необходимое условие повышения качества образования" представлены методические материалы по духовно-нравственному образованию детей,
  • Открытый урок ОДНКНР «Семейные ценности»,
  • Открытый урок ОРКСЭ «Милосердие и сострадание».

Способствует духовно-нравственному  воспитанию школьников работа школьных музеев. В Историко-краеведческом музее и Музее природы ведется исследовательская, проектная, экскурсионная деятельность, проводятся внеклассные мероприятия такие как: «Уроки Мужества», «На защите Отечества», «Пасхальные традиции»,  «День птиц», «экология моей малой Родины».

  1. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы)
  • Выступление заместителя директора на муниципальном уровне  XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях на тему «Нравственные ценности и будущее человечества».
  1. Программно-методическое обеспечение:
  • Программа «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования  базовых национальных ценностей»
  • Программы учебных курсов ОРКСЭ, ОДНКНР, ИПКЗС;
  • Программы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Азбука Смоленского края», «Ежели вы вежливы», Азбука нравственности», «Школа нравственности», «Изучаем родной край»,
  • Планы работы с социальными партнерами;
  • Программа первичного отделения РДШ «Единая страна»;
  • Начал формироваться Методический банк по ДНВ школьников.

Программа охватывает все уровни общего образования (начальный, основной, средний).

В реализации программы учувствуют все педагоги школы:

- учителя предметники включают вопросы ДНВ в содержание учебных программ по предметам, внеурочную и проектную деятельность,

- классные руководители проводят классные часы духовно-нравственной направленности,

- на всех уровнях обучения организованы внеурочные воспитательные мероприятия духовной и нравственной направленности.

Программа  строится  на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

  1. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного программы.

Укрепляются система единого воспитательного пространства, система взаимодействия  учеников, учителей, родителей и социальными партнёрами. Систематизируется преемственность методик и форм работы.

Проведя входной и промежуточный мониторинг результатов воспитательной работы мы заметили увеличение количественных показателей (выросло число мероприятий, число социальных партнеров) небольшое увеличение  качественных показателей (развитие личностных качеств учеников) деятельности по ДНВ.

Предстоит работа над мотивированностью обучающихся к нравственному саморазвитию.

  1. Основной вывод

Систематизация, преемственность поколений, вовлечение новых социальных партнеров дают положительные результаты. В дальнейшем планируется расширение круга социальных партнеров, освоение новых форм воспитательной работы.


  1. Содержание деятельности образовательного учреждения по реализации инновационного проекта (программы):

Перечень

запланированных мероприятий

Содержание

фактически проделанной за год работы

Сроки, место проведения

мероприятий

Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов

Разработка нормативных документов

Разработана программа, систематизированы имеющиеся методические разработки

Сентябрь-декабрь 2017 года,

МБОУ Богородицкая СШ

Программа духовно-нравственного воспитания и социализации для 1-11 классов

Входной мониторинг

Проведена диагностика обучающихся

Сентябрь-декабрь 2017 года,

МБОУ Богородицкая СШ

Мониторинг воспитанности

НОО

28% – низкий уровень,

45% – средний уровень,

27% - высокий уровень.

ООО

24% – низкий уровень,

48% – средний уровень,

28% –  высокий уровень.

СОО

46% – средний уровень,

54% – высокий  уровень.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, взаимодействие с социальными партнерами

Проведение мероприятий на основе Плана воспитательной работы школы

2017-2018 учебный  год

Проведено 180 мероприятий духовно-нравственной направленности для обучающихся 1-11 классов

Промежуточный мониторинг результатов ДНВ

Диагностика, анализ

Май-июнь 2018г

Мониторинг воспитанности

НОО

22% – низкий уровень,

44% – средний уровень,

34% - высокий уровень.

ООО 

19% – низкий уровень,

45% – средний уровень,

36% –  высокий уровень.

СОО

31% – средний уровень,

69% – высокий  уровень.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнерусская повесть как средство формирования базовых национальных ценностей

Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне...

Формирование базовой национальной ценности "Семья" на уроках английского языка

В статье прослеживается преемственность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования на уроках английского языка на основе курса М. З. Биболетовой "Английский с удо...

Формирование базовых национальных ценностей обучающихся на уроках истории и обществознания, с помощью дискуссии.

Важнейшая цель современного образования и одна из приорететных задачь общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и комперентного гражданина России.В этой связи пр...

Формирование базовых национальных ценностей «гражданственность и патриотизм» в условиях занятий тяжелой атлетикой»

За последние годы в российском обществе произошли значительные изменения, которые самым непосредственным образом сказались на сознании всех социальных групп и слоев населения, привели к потере многими...

«Формирование базовых национальных ценностей у подростков в рамках деятельности патриотического клуба «Гражданином стать готов».

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества является воспитание,  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,...

«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)

     Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...

Формирование базовых национальных ценностей личности средствами воспитательной работы

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к...