Программа объединения дополнительного образования "Золотое слово"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа творческой направленности «Золотое слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»
Дополнительная общеобразовательная
и общеразвивающая программа
творческой направленности
«Золотое слово»
Возраст детей -9-16 лет
Срок реалтизации 1 год
Составитель: Соловьева Н.А.
Приволжск
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово.
Курс «Золотое слово» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа кружка рассчитана на 1 год, предназначена для учащихся 3-9 классов и реализуется в течение 34 часов – 1 час в неделю.
Цель кружка «Золотое слово»- приобщение обучающихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности обучающихся.
Задачами кружка «Золотое слово» являются:
- учить культуре речи;
- учить сценическому мастерству;
- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;
- развивать воображение, внимание обучающихся;
- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- воспитывать через словесное творчество.
Виды занятий:
- занятия по развитию техники речи;
- выразительное чтение;
- упражнения в рассказывании;
- репетиции;
- обучение приемам стихосложения.
Ожидаемый результат:
В результате освоения программы кружка обучающиеся должны:
- выразительно читать наизусть;
- совершенствовать речь, дикцию;
- раскрыть творческий потенциал своей личности;
- предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо».
Формы подведения итогов:
- участие в общешкольных мероприятиях;
- участие в конкурсах чтецов (школьных, городских, районных, региональных).
Учебно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Организационное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка | 1 |
2 | Беседа о выдающихся мастерах художественного слова. | 1 |
3 | Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, работа со скороговорками. | 4 |
4 | Интонация. Роль интонации в речи. Виды интонаций. | 2 |
5 | Голос и речь человека. Составляющие голоса: сила, высота голоса. Работа над благозвучностью. | 2 |
6 | Просмотр спектакля - выход для просмотра в ДК города. | 1 |
7 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях День учителя 100 лет ВЛКСМ День Матери Новый год 8 Марта День Победы | 6 |
8 | Подготовка и проведение конкурса чтецов (общешкольный) | 2 |
9 | Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. | 1 |
10 | Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия | 2 |
11 | Упражнения в рассказывании. Практикум «Как говорить так, чтобы слушали» | 1 |
12 | «Ораторами не рождаются…» Обучение основам публичного выступления. | 1 |
13 | Мимика лица. Игра «Десять масок» | 2 |
14 | Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима? | 2 |
15 | Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. | 2 |
16 | Подготовка к межрегиональному конкурсу чтецов. | 2 |
17 | Участие в межрегиональном конкурсе чтецов в рамках фестиваля «Грани» | 1 |
18 | Обобщающее занятие. Повторение пройденных тем. Подведение итогов работы кружка. | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Факт |
1 | Организационное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка | 1 | 05.09. | |
2 | Беседа о выдающихся мастерах художественного слова. | 1 | 12.09. | |
3 | Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. | 1 | 19.09. | |
4 | Работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания. | 1 | 26.09. | |
5 | Работа над техникой речи: гимнастика артикуляционного аппарата. | 1 | 03.10. | |
6 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях День учителя | 1 | 05.10. | |
7 | Работа над техникой речи: работа со скороговорками. | 1 | 17.10. | |
8 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях 100 лет ВЛКСМ | 1 | 24.10. | |
9 | Интонация. Роль интонации в речи. | 1 | 07.11. | |
10 | Интонация. Виды интонаций. | 1 | 14.11. | |
11 | Голос и речь человека. Составляющие голоса: сила, высота голоса. | 1 | 21.11. | |
12 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях День Матери | 1 | 28.11. | |
13 | Голос и речь человека. Работа над благозвучностью. | 1 | 05.12. | |
14 | Просмотр спектакля или пьесы. | 1 | 12.12. | |
15 | Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. | 1 | 19.12. | |
16 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях Новый год | 1 | 26.12. | |
17 | Логика чтения: логические паузы, ударения. | 1 | 16.01. | |
18 | Логика чтения: темп, логическая мелодия | 1 | 23.01. | |
19 | Упражнения в рассказывании. Практикум «Как говорить так, чтобы слушали» | 1 | 30.01. | |
20 | «Ораторами не рождаются…» Обучение основам публичного выступления. | 1 | 06.02. | |
21 | Мимика лица. | 1 | 13.02. | |
22 | Мимика лица. Игра «Десять масок» | 1 | 20.02. | |
23 | Жестикуляция рук и пластика тела. | 1 | 27.02 | |
24 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях 8 Марта | 1 | 06.03. | |
25 | Что такое пантомима? | 1 | 13.03. | |
26 | Углубление знаний об основах стихосложения. | 1 | 20.03. | |
27 | Обучение приемам стихосложения. | 1 | 03.04. | |
28 | Подготовка конкурса чтецов (общешкольный) | 1 | 10.04. | |
29 | Проведение конкурса чтецов (общешкольный) | 1 | 17.04. | |
30 | Подготовка к межрегиональному конкурсу чтецов. | 1 | 24.04. | |
31 | Подготовка и участие в школьных мероприятиях День Победы | 1 | 08.05. | |
32 | Подготовка к межрегиональному конкурсу чтецов. | 1 | 15.05. | |
33 | Участие в межрегиональном конкурсе чтецов в рамках фестиваля «Грани» | 1 | 22.05. | |
34 | Обобщающее занятие. Повторение пройденных тем. Подведение итогов работы кружка. | 1 | 29.05. | |
Итого | 34 |
Список литературы
1. А. П. Квятковский. «Школьный поэтический словарь» . Изд. «Дрофа» М.: 2000 год
2. Э. Вартаньян . «Рождение слова». Изд. «Детская литература» . М.: 1970 год
3. Алексей Югов «Думы о Русском слове». «Библиотека любителям Рос-сийской словесности». М.: 1975год
4. В. М. Мокиенко. «В глубь поговорки» . Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений . Изд. «Просвещение» М.: 1975 год
5. Э. Вартаньян «Путешествие в слово». Изд. «Советская Россия» М.: 1975 год
6. Е. И. Фадеева «Лабиринты общения» .Учебно-методическое пособие. Москва 2003 год
7. В. М. Симонов. Педагогика: Краткий курс лекций — Волгоград 1997 год.
8. О.В. Кубасова «Выразительное чтение».
9. Петрова А. Н. Художественное слово – М., 1976.
10.Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера М.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-47116-1426948607.jpg)
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-48647-1366089314.jpg)
Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки". Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-40917-1710082514.jpg)
Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".
В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-82965.jpg)
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"
Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1080875-1697573776.jpg)
Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"
Сценарий занятия, посвященный году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-381895-1619352193.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»
Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования«Изобразительное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1080875-1697573776.jpg)
Программа объединения дополнительного образования "Ларец волшебных слов"
Программа ОДО "Ларец волшебных слов" (Художественное слово) для обучающихся 5-10 класса...