Программа по внеурочной деятельности "Шесть П проектной деятельности"
рабочая программа (8 класс) на тему

Стригункова Маргарита Дмитриевна

 

Программа по внеурочной деятельности «6 «П» проектной деятельности» предназначена для подготовки по иностранному языку учащихся 8 класса. Она направлена на развитие интеллектуальных, аналитических и творческих способностей обучающихся. Эта программа готовит их к будущей научной деятельности, учит работать над научной проблемой, искать нестандартные пути решения, привлекая различные источники информации. На выходе учащиеся представляют свои научные проекты, обсуждают полученные результаты. Эта программа способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению научной терминологии в английском языке, а также служит для развития метапредметных УУД, с применением интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma2_6_p_proektnoy_deyatelnosti_8_klass.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59»

ПРИНЯТА

на заседании педсовета

протокол № ____ от __________

Председатель педсовета

___________ Т.В. Зорина

УТВЕРЖДЕНА

приказом № _________

от  ____________

Директор МБОУ «СОШ № 59»

______________ И.А. Антоненко

Рабочая программа

по английскому языку

в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

по внеурочной деятельности

6 «П» проектной деятельности

Разработчик: учитель английского языка

высшей квалификационной категории

М.Д. Стригункова

Курск – 2018 год

Пояснительная записка

Предлагаемая программа по проектно-исследовательской деятельности своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна творческая работа.  На уроках учащиеся овладевают специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Следовательно данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность(3 само), где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания.

Именно поэтому программа по внеурочной деятельности «6 «П» проектной деятельности» является актуальной. Её актуальность заключается в том, что она дополняет содержание программы по иностранному языку по разным направлениям иноязычного образования, способствует интеграции предметных и метапредметных умений школьников среднего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов. 

Использование аутентичной лексики текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, ознакомление с основными методами исследовательской работы,  развитие и совершенствование навыков проектной работы по английскому языку, снимают трудности при подготовке к итоговой защите проекта. Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе научных материалов, новостей.

Программа по внеурочной деятельности «6 «П» проектной деятельности» предназначена для подготовки по иностранному языку учащихся 8 класса. Она направлена на развитие интеллектуальных, аналитических и творческих способностей обучающихся. Эта программа готовит их к будущей научной деятельности, учит работать над научной проблемой, искать нестандартные пути решения, привлекая различные источники информации. На выходе учащиеся представляют свои научные проекты, обсуждают полученные результаты. Эта программа способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению научной терминологии в английском языке, а также служит для развития метапредметных УУД, с применением интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.

Содержание программы

I. Теоретические и практические основы исследовательской деятельности. Постановка проблемы исследования и выбор темы. Обоснование ее актуальности и новизны Формулировка цели исследования и определение задач. Методы исследования в области иностранных языков в школе.

II. Исследовательская практика. Практическая работа в библиотеке. Виды каталогов, знакомство с отделом литературы на иностранных языках. Поиск источников и литературы. Требования к оформлению раздела. Источники и литературы.  Цитирование. Ссылки. Организация и проведение социологического и лингвистического исследования.

III. Оформление результатов исследовательской работы. Структура научной работы. Требования к оформлению работы. Введение. Анализ источников и литературы. Соответствие терминов в русском и английском языках. Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу. Правила оформления результатов. Рефлексия.

IV. Подготовка работы к публичному выступлению. Разработка текста защиты, наглядных пособий, схем, презентации.

V. Апробация результатов исследовательской работы. Участие в научно-практических конференциях разного уровня, Дне Науки, научных школьных обществах. Оформление результатов работы в виде научной статьи, эссе для публикации и портфолио.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю).

6 «П» проектной деятельности значит:

1) Проблема

2) Проектирование

3) Поиск информации

4) Продукт

5) Презентация

6) Портфолио.

Эти пункты составляют основные разделы программы, над которыми предполагается работа в течение учебного года.

Итогом освоения программы является защита индивидуальных проектов и оформление собственного научного портфолио. Лучшие научные проекты могут быть опубликованы в соответствующих печатных изданиях.

         Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, викторин, тестов, анкет, научных статей. В процессе работы над проектом учащиеся работают с различными источниками информации: печатными и электронными, учатся обрабатывать статистические данные, интерпретировать полученные в ходе своего исследования результаты. Важным аспектом в обучении в рамках данной программы служит аудирование, а именно просмотр и прослушивание вдохновляющих лекций и научно-познавательных передач на английском языке.

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей подростка, его способностей и возможностей, личностных качеств.

Рабочая программа отличается логичностью, последовательностью, разнообразием заданий для самостоятельной работы и практических занятий. Достоинством программы является то, что она ориентирована на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Уровень освоения тем соответствует требованиям  ФГОС.

Цель курса: 

  • формирование исследовательской компетентности обучающихся;
  • развитие научно-исследовательских и информационно-поисковых способностей учащихся на английском языке;
  • повышение мотивации при участии в проектной,научной, исследовательской деятельности;
  • развитие языковых навыков и коммуникативных умений, необходимых в процессе подготовки и защиты проекта, а также составления портфолио;
  • формирование межпредметных связей и метапредметных компетенций.

Задачи курса:

  • Стимулировать и повысить умение нестандартно мыслить;
  • Развивать навыки аудирования и чтения научных текстов на английском языке;
  • Развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • Пополнить словарный запас научными терминами;
  • Научить работе с различными источниками информации;
  • Повысить компьютерную грамотность;
  • Развивать творческие способности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество

часов

1

Проблема

6

2

Проектирование

6

3

Поиск информации

5

4

Продукт

6

5

Презентация

5

6

Портфолио

5

7

Итоговое занятие

1

Формы занятий:

- дискуссия

- презентация

- викторина

- лекция

- конференция

- защита проекта

- итоговое занятие

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Приёмы и методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- контрольный

- объяснительно-иллюстративный

- исследовательско-творческий

Дидактический материал:

- печатные источники

- словари

- энциклопедии

- схемы, постеры, плакаты

- аудио и видео

- компьютер, Интернет, проектор.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание

1 четверть - 8 часов

1

6 «П» проектной деятельности

1

2

Виды проектов

1

3

Как выделить цель проекта

1

4

Задачи проектов

1

5

Объект изучения

1

6

Методы исследования

1

7

Поиск информации

1

8

Защита проектов

1

2 четверть – 8 часов

1

Этапы проекта

1

2

Формы проектов

1

3

Выбираем тему проекта

1

4

Я – исследователь

1

5

Исследовательско-поисковый проект

1

6

Индивидуальный проект

1

7

Групповой проект

1

8

Защита проектов

1

3 четверть – 10 часов

1

Что такое проблема?

1

2

Как выделить проблему?

1

3

Оформление проблемы в проекте

1

4

С чего начать проектирование? (введение)

1

5

Что такое гипотеза и нужна ли она в проекте

1

6

Организация проекта – выделение главного и второстепенного

1

7

Поиск примеров и доказательств

1

8

Ресурсы сети Интернет

1

9

Электронные библиотеки

1

10

Защита проектов

1

4 четверть – 8 часов

1

Социологический опрос

1

2

Анкетирование

1

3

Продукт - обработка и интерпретация данных

1

4

Статистика – о чём она говорит?

1

5

Оформление презентации: таблицы, графики, рисунки, диаграммы.

1

6

Оформление проекта: титульный лист, содержание, заключение, список литературы.

1

7

Как оформить своё портфолио?

1

8

Итоговое занятие: защита проектов.

1

Итого

34 часа

Ожидаемые результаты

 Обучающиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте.

 Обучающиеся будут

знать / понимать

  • основные принципы научного подхода к проблеме
  • научную терминологию на английском языке
  • систему построения научной работы
  • организацию проекта

уметь

  • находить нужные источники информации, относящиеся к теме исследования
  • составлять вопросники и анкеты
  • обрабатывать научно-статистические данные
  • интерпретировать полученные результаты
  • читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме
  • вести обсуждение
  • выражать собственное мнение, обосновывая его
  • работать самостоятельно и в группе
  • выполнять проект
  • использовать на практике полученные знания

Список литературы:

  1. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. – 1997. – № 6.
  2. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога // Народное образование. –     2005.
  3. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6.
  4. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.
  5. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.
  6. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку.  Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48
  7. ИЯШ, 2005, № 3 Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.
  8. ИЯШ, 2003 №5.Душеина Т.В.Проектная методика на уроках иностранного языка
  9. ИЯШ, 2006, №5  Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.

Электронные источники и Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://pedsovet.su/


Список литературы:

  1. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. – 1997. – № 6.
  2. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога // Народное образование. –     2005.
  3. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6.
  4. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.
  5. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.
  6. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку.  Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48
  7. ИЯШ, 2005, № 3 Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.
  8. ИЯШ, 2003 №5.Душеина Т.В.Проектная методика на уроках иностранного языка
  9. ИЯШ, 2006, №5  Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.

Электронные источники и Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Введение в исследовательско-проектную деятельность"

Введение в исследовательско-проектную деятельность...

Рабочая программа по учебной практике "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по учебной практике "Основы проектной деятельности"...

Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в предметах биология и география

Статья посвещена механизмам и инструментам реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Рассмотрены примеры воплощения в жизнь данной програм...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса

Рабочая программа кружка по английскому языку "Проектная деятельность" для 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»

       Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...

Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...