Дидактические игры по ЗОЖ
материал (5 класс) на тему

Калинина Ирина Анатольевна

Одним из средств, эффективно способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ и выработке  правильных привычек, является дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_zozh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                         

Дидактические игры

Дидактическая игра «Опасно – неопасно»:

Цель игры: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуаций.

Ход игры: раздаются игровые карточки с изображением различных предметов, например: спичка, ножницы и т.д. Дети должны их рассмотреть, и ответить на вопросы: чем опасен данный предмет, как можно избежать опасной ситуации.

Дидактическая игра « Что ты знаешь о …»

Цели: закреплять знания о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой медицинской помощи в различных ситуациях: развивать внимание, память.

Ход игры: ученик – водящий бросает мяч  другому ученику и спрашивает: что ты знаешь о… (глазах, сердце и т.д.) Ученик, поймавший мяч должен рассказать.

                                   
Дидактическая игра«Четвёртый лишний»

Цели: учить предотвращать опасность контактов с опасными предметами

Ход игры: из четырёх карточек с нарисованными предметами надо найти один лишний – опасный предмет.

                               
Дидактическая игра; « Полезно - вредно »

Цели; закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна?                                                              Ход игры: ученикам раздаются карточки с изображением продуктов питания. Под зелёную карточку они должны положить картинки с полезной едой, а под красную с вредной и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра: «Почему заболели ребята?»

Цель: формировать умение выявлять причинно – следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход игры: учащимся предлагаются сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию). Учащиеся должны выбрать картинку с изображением неправильных действий и объяснить свой выбор.

Угадай по запаху

Цельформировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Материал:  баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
 
Ход игры: педагог предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

– Где можно почувствовать такой запах?

Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры:  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...