Методическая разработка "Организация внеурочной деятельности"
презентация к уроку по информатике и икт

Коробейникова Светлана Викторовна

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt667.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Внеурочная деятельность - процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах отличных от классно-урочной, направленной на достижение планируемых результатов усвоения основной образовательной программы (ООП )1. Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения. ___________________________________ 1. Работаем по новым стандартам Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. – М.: 2013, стр. 6

Слайд 3

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ? Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности Экскурсии, кружки, секции, круглые столы. конференции, диспуты. научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, Общественно полезные практики

Слайд 4

КАКИМ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Внеурочная деятельность осуществляется через часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, за счет часов компонента образовательного учреждения.

Слайд 5

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

1. ПРОЕКТНЫЙ ЭТАП Диагностика внутренних и внешних условий для реализации внеурочной деятельности (кадровое обеспечение, материально-технические условия и т. п.). Диагностика интересов детей и запросов их родителей (законных представителей). Разработка нормативной базы организации ВД . Выбор модели внеурочной деятельности. Разработка и утверждение плана внеурочной деятельности. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности. Корректировка индивидуальных маршрутов учащихся. Составление расписания занятий по внеурочной деятельности.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочную деятельность реализуют педагоги школы, библиотекарь, психолог (внутренняя модель). МОУ "КСОШ №1"

Слайд 8

2. ОРГАНИЗАЦИОННО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП функционирование системы ВД. координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников.

Слайд 9

3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников. анализ и оценка созданной системы ВД.

Слайд 10

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации ООП. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. МОУ "КСОШ №1"

Слайд 11

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12 разработка программ внеурочной деятельности относится к компетенции ОУ. Положение о структуре , порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности ФГОС ». МОУ "КСОШ №1"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся

Работа посвящена проблеме развития образовательного учреждения общего образования в период рыночных отношений, социальной трансформации общества, изменения социально-культурных факторов средствами нов...

Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.

Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...

"Методический конструктор внеурочной деятельности"- презентация.

Внеклассная деятельность имеет огромное воспитательное значение, эта презентация посвящена организации этой деятельности....

Методическая разработка внеурочной деятельности по профориентации

Программа курса внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального государственного стандарта основ...

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"  ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...

Организационно-методическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся.

Организационно-методическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся....