Мастер-класс "Игровые технологии при проведении часа общения"
презентация к уроку (6 класс)

Тихомирова Любовь Алексеевна

Создание сплоченного коллектива в группе продленного дня, его развитие и 
совершенствование являются одним из важнейших задач деятельности воспитателя на протяжении всех лет его работы с данным составом учащихся. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_gpd.pptx1.91 МБ
Файл igrovye_tehnologii.docx113.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии при проведении часа общения Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Подготовила: воспитатель Л.А. Тихомирова

Слайд 2

ЦЕЛЬ мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников. ЗАДАЧИ : воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, без чего немыслима вообще никакая успешная учебная и воспитательная работа ; организация многообразной учебной и общественно полезной, творческой деятельности учащихся, направленной на всестороннее развитие каждой формирующейся личности ; формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие их самостоятельности и инициативы, индивидуальных склонностей и интересов.

Слайд 3

Функции игры: Развлекательная – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; Коммуникативная – освоить виды общения между людьми; Самореализующая – выразить в игре свой умственный и практический потенциал; Игротерапевтическая – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности; Диагностическая – самосознание в игре, «на что способен»; Коррекционная – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха; Социализационная – включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих отношений.

Слайд 4

Игры (по характеру педагогического процесса) классифицируются

Слайд 5

Игровые элементы на различных этапах часа общения: - актуализации знаний; - изучении нового материала; - закреплении полученных знаний и умений; - контроле знаний. Игровые технологии на различных этапах часа общения

Слайд 6

Игры-упражнения Решение занимательных, логических задач Викторины Кроссворды, ребусы, филворды ; Чайнворды, шарады Головоломки Задания: исправить преднамеренно сделанные ошибки; восстановить частично стертые записи; задания на внимание; с занимательным сюжетом …

Слайд 7

ЦВЕТОПИСЬ Круг – выбирают более готовые к работе люди, легко перестраивающиеся, мобильные, обладающие повышенной эмоциональностью. Квадрат – выбирают прямолинейные, твердые настойчивые натуры, требующие четких целей. Треугольник – выбирают те, кто отличается порывистостью, целеустремленностью, упорность, остро реагирующие на все происходящее. Красный – высший уровень активности, интереса; Желтый – явное любопытство; Зеленый – сдержанное спокойствие; Синий – скрытая осторожность; Коричневый – явное нежелание включаться в работу .

Слайд 9

КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Слайд 10

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна

Слайд 13

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 14

Ждите, ждите, очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна.

Слайд 15

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 16

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревочкой хочу море морщить да проклятое племя корчить!

Слайд 17

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 18

Очень жаль, приехать не смогу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!

Слайд 19

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 20

Приехать никак не могу, пуще прежнего старуха вздурилась.

Слайд 21

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 22

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!

Слайд 23

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 24

Приеду ночью, днём сильно месяц под косой блестит, да во лбу звезда горит

Слайд 25

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 26

Приехать не могу, идёт стройка большая, я же теперь столбовая дворянк а

Слайд 27

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Слайд 28

Опаздываем,свободных мест было 32, а нам необходимо 33..

Слайд 29

Крестики - нолики 1 4 7 2 5 8 3 6 9



Предварительный просмотр:

Игровые технологии при проведении часа общения в ГПД
Создание сплоченного коллектива в группе продленного дня, его развитие и 
совершенствование являются одним из важнейших задач деятельности воспитателя на протяжении всех лет его работы с данным составом учащихся. 
Из всего многообразия задач, решаемых воспитателем группы продленного дня, можно вычленить наиболее долговременные, являющиеся стержневым в деле организации и сплочения коллектива группы и осуществляющиеся в тесном единстве:
вопервых, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, без 
чего немыслима вообще никакая успешная учебная и воспитательная работа;
вовторых, организация многообразной учебной и общественно полезной, творческой 
деятельности учащихся, направленной на всестороннее развитие каждой формирующейся личности;
втретьих, формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие их самостоятельности и инициативы, индивидуальных склонностей и интересов.

Эти задачи, имеют первостепенную важность и составляют основу работы воспитателя группы продленного дня .

Учиться играя – что это значит?

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:

  • Развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;  
  • Коммуникативную – освоить виды общения между людьми;  
  • Самореализующую – выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
  • Игротерапевтическую – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;  
  • Диагностическую – самосознание в игре, «на что способен»;  
  • Коррекционную – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
  • Социализационную – включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих отношений.

Кроме того, игра позволяет свободно развивать свою деятельность. Проявлять творчество, создавать условия для проявления эмоций. В то же время выполнять определенные требования, быть дисциплинированным, выполнять условия игры. Игра может проводится на части урока, например при введении в тему, закреплении или на этапе контроля. Чаще всего на уроке происходит сочетание  элементов игры и учения, тем более что из всех видов игр мы в учении детей используем интеллектуальные игры, способствующие формированию умений, необходимых в учении, в усвоении учебного материала.

Игры (по характеру
педагогического процесса) классифицируются:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • познавательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

Игровые элементы используются на различных этапах часа общения

  • этап планирования;
  • подготовительный этап;
  • этап проведения;
  • этап анализа.

Не редко каждый из нас использовал игры-упражнения:

  • Решение занимательных, логических задач
  • Викторины
  • Кроссворды, ребусы, филворды;
  • Чайнворды, шарады
  • Головоломки

Задания:

  • исправить преднамеренно сделанные ошибки;
  • восстановить частично стертые записи;
  • задания на внимание;
  • с занимательным сюжетом.

Так как часы общения мы проводим в конце учебных занятий, то дети приходят на них с разным настроением. И наша задача состоит в том, чтобы:

- создать атмосферу психологического комфорта;

- эмоционально настроить на работу;

- помочь ребятам отбросить все возникшие до этого проблемы.

Как это сделать?

 Для этого существуют разминочные упражнения. Приведем пример:

«Цветопись». Учащимся предлагается выбрать одну из фигур (круг, треугольник, квадрат) любого цвета (красного, желтого, зеленого, синего или коричневого).

Круг – выбирают более готовые к работе люди, легко перестраивающиеся, мобильные, обладающие повышенной эмоциональностью.

Квадрат – выбирают прямолинейные, твердые настойчивые натуры, требующие четких целей.

Треугольник – выбирают те, кто отличается порывистостью, целеустремленностью, упорность, остро реагирующие на все происходящее.

А теперь обратите внимание на цвет

Красный – высший уровень активности, интереса;

Желтый – явное любопытство;

Зеленый – сдержанное спокойствие;

Синий – скрытая осторожность;

Коричневый – явное нежелание включаться в работу.

Причем каждый из них в любой другой день скорее всего выберет не только другую форму, но и цвет. И это вполне нормально. Многие дети, приходя на час общения, могут выбрать коричневый, или даже черный цвет, главное, чтобы к его окончанию эмоциональный настрой у этого ребенка изменился в лучшую сторону.

После того как настроение у детей станет лучше, можно приступать к самой теме Часа Общения. Дети любят отгадывать тему занятия. В своей практике часто использую игру «Сокровища пиратов».

На экран проецируется игровое поле закрытое нарисованными драгоценностями. Воспитатель зачитывает вопросы, ответы на которые расположены под драгоценностями. Драгоценности одного вида скрывают буквы одного и того же слова. При правильном ответе, драгоценности раздвигаются и ученик видит правильный ответ.

Ч

П

У

Ш

К

И

Н

Ё

Р

У

С

Л

А

Н

Р

К

О

М

А

Р

О

Т

Р

Ы

Б

К

А

Й

    Имя из поэмы, которая начинается словами «У Лукоморья дуб зелёный…»

Насекомое, в которое превращался Царевич Гвидон.

 Водоплавающее исполняющее желания.

Нечистая сила, которая пробовала «снести кобылу…»

 Междометие, с которого начинаются все обращения Гвидона к корабельщикам.

Игра «Колесо Фортуны»  представляет собой: круг расчерченный на сектора, в середине которого находится подвижная стрелка. Сектора поочередно покрашены в красный и зеленый цвета. В комплект так же входят две стопки карточек. На зеленых карточках написаны вопросы касающиеся жизни А. С. Пушкина, а на красных вопросы касающиеся произведений А.С. Пушкина. Ученик вращает стрелку, которая останавливается на том или ином секторе, выбирает карточку с заданием из стопки того цвета, на который показала стрелка. Зачитывает вопрос, отвечает на него, но если ребёнок затрудняется ответить, ему на помощь могут прийти его товарищи. Все остальные дети следят за правильностью ответа и если необходимо, дополняют его. Затем, к игре приступает другой ученик. Таким образом вводится элемент игры при закреплении полученных знаний.

Зелёные карточки

  1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
    Ответ: в Москве
  2. Как звали родителей А.С.Пушкина?

Ответ: Сергей Львович и Надежда Осиповна

  1. Кто выучил Пушкина русскому языку?
    Ответ: бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна
  2.  Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве?
    Ответ: чтение
  3. Как назывался Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?
    Ответ: Царскосельский
  4. Какими видами спорта занимался А.С.Пушкин в Лицее?
    Ответ: борьбой, фехтованием, играл в мяч, лапту
  5. Что заставило поэта 6 мая 1820 года покинуть Петербург и выехать в Екатеринослав?
    Ответ: это была первая южная ссылка поэта
  6. Как назывался литературный журнал, основанный А.С.Пушкиным?
    Ответ: «Современник»
  7. Какое прозвище дали друзья по лицею А.С. Пушкину? (Француз.)
  8. Какого цвета была форма лицеистов? (Синего.)

Красные карточки

  1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)
  2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)
  3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)
  4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  1. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)
  2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
  3. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...»)
  4. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)
  5. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!")

Вашему вниманию хотелось бы предложить вариант игры, «Крестики-Нолики»

Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».

В игре участвуют две команды, можно и просто разбить класс на 2 варианта. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики».

Для игры можно использовать, как презентацию, так и расчерченный под игру ватман или просто доску. На игровом поле в клетках записаны задания. Команда  «Крестики» получает право выбрать клетку с заданием.

Учитель раскрывает суть задания. Один из игроков команды получает право ответить на вопрос  первым. Если игрок отвечает верно, тогда его команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с игровым полем. Затем к игре приступает команда противников. В нашем с вами случае, под  цифрами скрыты СМС послания ученикам от сказочных героев. Задача состоит в том, что бы догадаться, кому принадлежат эти слова.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Задания должны быть просты и  понятны, и служить повторением пройденного ранее материала, чтобы не занимать  много времени на уроке. Мною представлен пример заполнения игрового поля.

1. Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица. «Сказка о царе Салтане»)

2. Ждите, ждите, очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна.(Корабельщики. «Сказка о царе Салтане»)

3. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревочкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Очень жаль, приехать не смогу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон. «Сказка о Золотом петушке»)

5. Приехать никак не могу, пуще прежнего старуха вздурилась. (Старик. «Сказка о Золотой рыбке»)

6. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!(Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне»)

  1. Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. 

4. Очень жаль, приехать не смогу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!

7. Приеду ночью, днём сильно месяц под косой блестит, да во лбу звезда горит

  1. Ждите, ждите, очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна.
  1. Приехать никак не могу, пуще прежнего старуха вздурилась. 

8.  Приехать не могу, идёт стройка большая, я же теперь столбовая дворянка.

  1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревочкой хочу море морщить да проклятое племя корчить!

6. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!

9.   Опаздываем,свободных мест было 32, а нам необходимо 33..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль часов общения в работе с детьми группы риска

Эта разработка помогает организовать обучение и воспитание детей группы риска. Вы посмотрите, как можно заинтересовать детей, мотивировать ребят. В разработке представлены этапы работы: погружение; по...

методический материал для часа общения "Конфликтные ситуации и пути выхода из них"

Данный методический материал поможет классному руководителю провести час общения в деятельностном ритме. Обучающиеся узнают и понятия "конфликт", "конфликтная ситуация". При помощи тренинга будут учит...

Презентация к часу общения "Что мне известно о виртуальной зависимости?"

Презентация к часу общения "Что мне известно о виртуальной зависимости?" создана для повышения интереса обучающихся 8 класса к предложенной проблеме, направленной на профилактику зависимости от компью...

Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!»

Аннотация к сценарию часа общения«Пусть осень будет молодой!» Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!», посвященного Дню пожилого человека, разработан на основе использования технологии...

Применение информационных технологий при проведении классных часов

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной д...

План проведения часов общения 1 четверть

Перспективно-тематическое планирование часов общения по разделу программы "Я-гражданин России" на 1 учебную четверть...