Химическая школа. Тема "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ!"
презентация к уроку (9, 11 класс)

Шаронова Светлана Владимировна

Задания 2 части ЕГЭ и ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_i_oge.pptx126.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химическая школа Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 2

11 класс ЕГЭ «С 2» На кристаллический хлорид натрия подействовали концентрированной серной кислотой. Образовавшийся газ растворили в воде и в получившийся раствор добавили необходимое количество оксида меди(II). Полученный раствор смешали с раствором нитрата серебра, выпавший при этом осадок отделили . К оставшемуся раствору добавили раствор иодида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 3

NaCl + H2SO4 = NaHSO4 + HCl  2HCl + CuO = CuCl2 + H2O CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Cu(NO3)2 2Cu(NO3)2 + 4KI = 2CuI + I2 + 4KNO3

Слайд 4

Гидрокарбонат натрия прокалили. Полученное после прокаливания твёрдое вещество растворили в воде и смешали с раствором бромида железа(III), в результате чего выпал бурый осадок и образовался газ. Осадок отделили и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 5

2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2  3Na2CO3 + 2FeBr3 + 3H2O = Fe(OH)3 + 6NaBr + 3CO2 Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O Fe2O3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 3H2O

Слайд 6

Оксид цинка сплавили с твёрдым гидроксидом калия. Полученное в результате твёрдое вещество растворили в необходимом количестве раствора серной кислоты. В образовавшийся раствор добавили сульфид натрия, в результате чего образовался белый осадок. Осадок отделили, высушили, а затем сожгли в избытке кислорода. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 7

ZnO + 2KOH = K2ZnO2 + H2O  K2ZnO2 + 2H2SO4 = ZnSO4 + K2SO4 + 2H2O 3) ZnSO4 + Na2S = ZnS  + Na2SO4 4) 2 ZnS + O2 = 2ZnO + 2SO2 

Слайд 8

Через оксид меди( II ) при нагревании пропустили оксид углерода( II ). Образовавшееся в результате простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Полученный в результате бурый газ поглотили раствором гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору добавили подкисленный серной кислотой раствор дихромата натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 9

CuO + CO = Cu + CO2 Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2  + 2H2O 2NaOH + 2NO2 = NaNO2 + NaNO3 + H2O 3NaNO2 + Na2Cr2O7 + 4H2SO4 = 3NaNO3 + Cr2(SO4)3 + Na2SO4 + 4H2O

Слайд 10

Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора . Выделившийся бесцветный газ прореагировал с раскалённым железом с образованием железной окалины . Твёрдый остаток растворили в необходимом количестве концентрированной серной кислоты , при этом наблюдали выделение газа с резким запахом . К полученному прозрачному раствору добавили раствор карбоната калия и наблюдали образование бурого осадка и выделение газа. Напишите уравнения четырёх описанных реакций .

Слайд 11

2KClO3 = 2KCl + 3O2  3Fe + 2O2 = Fe3O4 2Fe3O4 + 10H2SO4 = 3Fe2(SO4)3 + SO2 + 10H2O Fe2(SO4)3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Fe(OH)3 + 3K2SO4 + 3CO2

Слайд 12

Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. Выделившийся бесцветный газ собрали в колбе и добавили в неё газ, выделившийся при прокаливании перманганата калия. Образовавшийся в колбе газ пропустили через раствор щёлочи. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 13

1) 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO  + 4H2O 2) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 3) 2NO + O2 = 2NO2 4) 2NO2 + 2KOH = KNO3 + KNO2 + H2O

Слайд 14

Сульфит натрия растворили в разбавленной серной кислоте. Выделившийся бесцветный газ растворили в воде и через полученный раствор пропустили газ, образовавшийся при растворении сульфида цинка в соляной кислоте. Осадок отфильтровали и растворили в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 15

Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2  + H2O ZnS + 2HCl = ZnCl2 + H2S SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O S + 6HN O3 = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O

Слайд 16

Алюминий растворили в разбавленной серной кислоте, к полученному раствору добавили избыток водного раствора аммиака. Выпавший осадок прокалили, и твёрдый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 17

2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2  Al2(SO4)3 + 6NH3 + 6H2O = 2Al(OH)3  + 3(NH4)2SO4 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Al2O3 + Na2C 3 = 2NaAlO2 + CO2

Слайд 18

Марганец растворили в 20%-ой азотной кислоте. Полученный раствор выпарили, а твёрдый остаток прокалили. К образовавшемуся чёрно-бурому веществу добавили концентрированную соляную кислоту и наблюдали выделение жёлто-зелёного газа, который пропустили через нагретый раствор щёлочи. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Слайд 19

3Mn + 8HNO3 = 3Mn(NO3)2 + 2NO  + 4H2O Mn(NO3)2 = MnO2 + 2NO2  MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2  + 2H2O 3Cl2 + 6KOH = KClO3 + 5KCl + 3H2O

Слайд 20

К раствору гидроксида натрия добавили порошок алюминия. Через раствор полученного вещества пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок отделили и прокалили. Полученный продукт сплавили с карбонатом натрия.

Слайд 21

2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na Al(OH)4 + 3H2 Na Al(OH)4 + CO2 = Al(OH)3 + NaHCO3 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Al2O3 + Na2CO3 = 2NaAlO2 + CO2

Слайд 22

Хром сожгли в хлоре. Полученная соль прореагировала с раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид натрия. К образовавшемуся жёлтому раствору добавили избыток серной кислоты, цвет раствора изменился на оранжевый. Когда с этим раствором прореагировал оксид меди( I ), цвет раствора стал сине-зелёным.

Слайд 23

2Cr + 3Cl2 = 2CrCl3 2CrCl3 + 3H2O2 + 10NaOH = 2Na2CrO4 + 6NaCl + 8H2O 2Na2CrO4 + H2SO4 = Na2Cr2O7 + Na2SO4 + H2O Na2Cr2O7 + 3Cu2O + 10H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 6CuSO4 + Na2SO4 + 10H2O

Слайд 24

Провели электролиз раствора хлорида натрия. К полученному раствору добавили хлорид железа( III ). Выпавший осадок отфильтровали и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте.

Слайд 25

2NaCl + 2H2O = 2NaOH + Cl2  + H2 3NaOH + FeCl3 = Fe(OH)3  + 3NaCl 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O Fe2O3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 3H2O

Слайд 26

Натрий нагрели в атмосфере водорода. При добавлении к полученному веществу воды наблюдали выделение газа и образование прозрачного раствора. Через этот раствор пропустили бурый газ, который был получен в результате взаимодействия меди с концентрированным раствором азотной кислоты.

Слайд 27

2Na + H2 = 2NaH NaH + H2O = NaOH + H2  2NaOH + 2NO2 = NaNO2 + NaNO3 + H2O Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2  + 2H2O

Слайд 28

Гидрид калия растворили в воде. К полученному раствору добавили порошкообразный цинк. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. На сухой остаток подействовали избытком раствора серной кислоты.

Слайд 29

KH + H2O = KOH + H2  2KOH + Zn + 2H2O = K2Zn(OH)4 + H2 K2Zn(OH)4 = 2KOH + ZnO + H2O ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

Слайд 30

При взаимодействии оксида серы( VI ) с водой получили кислоту. При обработке порошкообразного иодида калия концентрированным раствором этой кислоты образовались серые кристаллы простого вещества. Это вещество прореагировало с алюминием. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ.

Слайд 31

SO3 + H2O = H2SO4 2KI + 2H2SO4 = K2SO4 + I2  + 2H2O + SO2 2Al + 3I2 = 2AlI3 2AlI3 + 2Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3  + 6NaI + 3CO2

Слайд 32

9 класс ГИА «С» Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение. CO2  NaHCO3  Na2CO3  CaCO3  CO2

Слайд 33

CO2 + NaOH = NaHCO3 NaHCO3 = Na2CO3 + CO2  + H2O Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3  + 2NaCl CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2 

Слайд 34

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции. FeCl3  X1  X2  Fe(OH)3

Слайд 35

FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3  + 3NaCl Fe(OH)3 + 3HBr = FeBr3 + 3H2O FeBr3 + 3KOH = Fe(OH)3  + 3KBr

Слайд 36

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение. P2O5  X  K3PO4  Ca3(PO4)2

Слайд 37

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 H3PO4 + 3KOH = K3PO4 + 3H2O 2K3PO4 + 3CaCl2 = Ca3(PO4)2 + 6KCl

Слайд 38

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение. BaO  BaCl2  BaCO3  X

Слайд 39

BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O BaCl2 + Na2CO3 = BaCO3  + 2NaCl BaCO3 + 2HNO3 = Ba(NO3)2 + H2O + CO2 

Слайд 40

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение. Cu  Cu(NO3)2  Cu(OH)2  X

Слайд 41

Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2  + 2H2O Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2  + 2NaNO3 Cu(OH)2 = CuO + H2O

Слайд 42

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение. Медь  нитрат меди ()  Х  оксид меди ()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в школе для глухих детей ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

ТЕМА: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ.   ЦЕЛЬ:  Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции.ЗАДАЧИ:...

Система химического образования в школе

Материал раскрывает систему подготовки учащихся по предмету....

Разработка урока по химии для 11 класса общеобразовательной школы по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции".

Краткое описание урока Урок разработан для учащихся 11 класса общеобразовательной школы на базовом уровне, с использованием УМК О.С.Габриелян, при нагрузке 1 час в неделю.Данный урок  позволяет р...

Химическая школа. Тема "Способы получения веществ"

Матерал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...

Химическая школа. Тема "Угадайка!"

Материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...

Химическая школа. Тема "Прогнозирование ОВР!"

Подготовка к ОГЭ разбирается 20 задание 2 части и ЕГЭ 36 задание 2 часть....

Изучение Казанской химической школы как средство воспитания патриотизма

Формирование социально активной личности, ее гражданских качеств, предусматривает знание и уважение исторического прошлого, современной действительности своего и других народов. Отказавшись от старых ...