ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сафрыгин Борис Борисович

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост - давно устоявшийся термин, который означает массовое уничтожение нацистами еврейского населения Европы (в переводе с греческого это слово означает “всесожжение”, другое значение - катастрофа).

Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.

Дата памятного дня выбрана не случайно: именно в этот день 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау (Польша), в котором погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры сразу по прибытии. Как свидетельствуют документы Нюрнбергского трибунала, погибло 2,8 миллиона человек, 90 процентов из которых были евреи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 27_yanvarya_-den_pamyati_holokosta_-_kopiya.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста. Открытое внеклассное мероприятие посвященное памятной дате-Международному дню памяти жертв Холокоста. Подготовлено по материалам сети интернет учителем истории МБОУ «Сузгарьевская СОШ» «Перхляйская ООШ» Сафрыгиным Б.Б .

Слайд 2

ХОЛОКОСТ: память и предупреждение 27 января, день освобождения концлагеря «Освенцим» - Международный день памяти жертв Холокоста. Это день светлой памяти всех узников концлагерей, обречённых на уничтожение нацизмом.

Слайд 3

«Холокост» (американизм от древнегреческого Голокаустис - "всесожжение"; уничтожение огнем; жертвоприношение). Впервые это название использовал будущий лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель (1928-2016) в начале 1960-х годов как метафору, символизирующую сожжение целого народа в крематориях нацистских лагерей смерти. Под термином «Холокост» понимается политика и практика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению еврейского населения в 1933-1945 гг. Холокост – беспрецедентное явление в новейшей истории человечества. Целью нацистов было тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира. Жертвы не могли спастись, сменив веру или покинув страну, где подвергались преследованиям. Все евреи, независимо от возраста, вероисповедания, политических взглядов, места проживания, были приговорены нацистами к полному уничтожению. Ни один предшествующий геноцид в новой истории не ставил задачу искоренения целого народа. В нацистской идеологии вина еврея была предопределена самим фактом его рождения. Они должны были полностью исчезнуть с лица земли как биологический вид. Были подготовлены специальные подразделения убийц; созданы лагеря уничтожения; построены газовые камеры для умерщвления жертв и крематории для сжигания трупов.

Слайд 4

Результат этой политики - 6 миллионов уничтоженных людей; более половины еврейского населения Европы; треть всего народа. Около 50 % всех жертв Холокоста были гражданами Советского Союза, которых уничтожили в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 5

Холокост. Лагеря смерти . Для истребления миллионов людей были построены лагеря смерти: Освенцим ( Аушвиц-Биркенау) Бухенвальд, Дахау Заксенхаузен Собибор, Маутхаузен Саласпилс… Треблинка ,Майданек

Слайд 6

Один из крупных концлагерей. Это был целый комплекс на юге Польши. По последним данным в лагерях Освенцим было умерщвлено около пяти млн.человек . Освенцим

Слайд 7

На территории лагеря гитлеровцы построили крематории с газовыми камерами…

Слайд 8

Стена смерти… Между блоками находится стена смерти – с 1941 – 1943 год здесь расстреляли несколько тысяч узников.. Теперь это мемориал. Возле него свечи, цветы…

Слайд 9

Массовые расстрелы. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

Слайд 10

Бабий яр - место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев , цыган , а также советских военнопленных , осуществлённых немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году [ . Всего было расстреляно свыше ста (или ста пятидесяти ] ) тысяч человек. По мнению некоторых исследователей, в Бабьем Яру только евреев было расстреляно около ста пятидесяти тысяч человек (жителей Киева и других городов Украины). Из Бабьего Яра спаслось 29 человек

Слайд 11

«Ангел смерти» Йозеф Менгеле – немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Более 40 тысяч человек он отправил в газовые камеры.

Слайд 12

Он любил детей и раздавал им конфеты, отправляя в газовую камеру. «Ангел смерти» до конца жизни не раскаялся в содеянном.

Слайд 13

Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.

Слайд 14

Нечеловеческие опыты. С 1941 года в лагере испытывались средства для массового уничтожения людей. Это был газ « Циклон Б»

Слайд 16

27 января 1945 года советские войска освободили узников Освенцима. Точное число жертв Освенцима неизвестно. На Нюрнбергском процессе прозвучало от одного до пяти миллионов. В наши дни здесь музей, посвящённый памяти его узников.

Слайд 17

В 1947 году на территории лагеря был создан музей, который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Слайд 18

В Освенцим каждый год приезжает около миллиона посетителей со всего мира, чтобы почтить память предков, просто увидеть это место…

Слайд 19

Памятник жертвам фашизма в Освенциме.

Слайд 20

Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе 1933-1945. - Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. М., 2001г. – 103 с. Сайт: http://www.ushmm.org . (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/ Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г. Используемая литература и Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ХОЛОКОСТА

Пояснительная записка и классный час посвященный Дню  памяти жертвам Холокоста по теме: "Сломанные судьбы...Прерванные жизни...""...

Памяти жертвам Холокоста

классный час с использованием презентации...

Классный час «День памяти жертв Холокоста»

Классный час «День памяти жертв Холокоста»...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помнить и никогда не забывать!"

Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста              Цели: 1.     ознакомление учащихся с основ...

Отчёт о проведении мероприятий, в рамках «Недели памяти», посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста в МБОУ Купинской школе – интернате №1

В целях понимания обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшего в историю под названием Холокост, в период с 24 по 27 января 2022 года обучающиеся начальных классов нашей школ...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...