Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)
методическая разработка (7 класс)

Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_sokrovishch_5-11_klassy.docx191.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест «В поисках сокровищ»

ШМО «Логика»

(математика, информатика, физика, биология, химия)

Все участники с 5 по 10 класс собираются в холле (свободном кабинете, рекреации и.д.) для инструктажа, где делятся на команды (в команде по одному представителю от каждого класса) по 5-10 человек и выбирают капитана. Учащиеся 11 класс являются членами жюри.

Ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам.

Цель игры – найти секретный сундук с сюрпризом (сертификаты на пятерку по математике, мешок конфет и т.д. – не говорить детям сразу)

Место нахождения пакета можно узнать из записки, спрятанной в сундуке. Для этого нужно собрать 5 ключей.

Ключи разбросаны по островам и за ними следят хранители. Они отдадут свой ключ только, если выполнить все их задания (решить задачи, ребусы, уравнения…)

(Ключи изготовлены в виде пазлов)

Острова – это школьные кабинеты. Их номера зашифрованы в маршрутных листах. Сначала придется разгадать номер кабинета, и только потом бежать туда, чтобы решить задания и получить заветный ключ. Маршрутные листы сделаны в виде карты острова сокровищ.

Задача капитана – рационально распределить поручения и решение заданий, чтобы как можно быстрее достичь цели.

Побеждает тот, кто первым доберется до секретного сундука и отгадает имя зашифрованного ученого.

Во время игры следует соблюдать правила хорошего тона, уважительно относиться к командам противника, не нарушать технику безопасности.

    Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________

Место

Кабинет

Остров № 1

10 + количество ног у жука

26

Остров № 2

Век построения первого компьютера + оценка за невыполненную работу

22

Остров № 3

Продолжительность урока + количество ступенек со 2 по 3 этаж

25

Остров № 4

 + количество окон в коридоре 3 этажа

23

Остров № 5

Молярная масса углекислого газа – номер кабинета физики

21

Остров №1 (химия)

  1. С глубокой древности известна я.

    Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

    Я желта, непрозрачна, тверда,

    В нескольких аллотропных модификациях

    Встретишь меня.                                            

                  (Сера)

  1. Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально.

(Период)

  1. Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?  (Свинец)
  2. В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?

           (Оловянная чума) 

  1. Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (Водород)
  2. Что вы предпримите, если в глаз попал концентрированный уксус? (Глаз промыть струёй холодной воды)
  3. Какой элемент вращается вокруг Солнца?  (Уран)
  4. Так называют и химический элемент, и...... гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан.)
  5. Для прекращения реакции горения необходимо…(на выбор: накрыть брезентом, засыпать песком, залить водой, прекратить доступ воздуха)
  6. Опыт "Много крови без ран"

Желающему из зала протирают руку ваткой, смоченной раствором FeCL3 (можно сказать, что это иод), затем берут тупой нож, опускают, будто бы для дезинфекции, в раствор роданида калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке, обработанной хлоридом железа(III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется “кровяная” полоса (образуется родановое железо). Создается впечатление, что руку порезали и появилась кровь. Затем, тампоном ваты, смоченном в растворе фтористого натрия NaF, проводят по “порезу”. “Рана” мгновенно исчезает. Фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.

  1. Опыт «Посеребрение монеты»

В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.

            Остров № 2 (биология)

  1. Название какого цветка происходит от турецкого слова «тюрбан, чалма»?
  2. Его можно встретить в густом лесном покрове, на вырубках и просеках. Хоть он и ведет ночной образ жизни, охотится только ночью, его нередко можно заметить и днем – на солнечном припеке. Длина его тела до 30 см, масса 1 кг. Он поедает все, что удается поймать: мелких насекомых, улиток, мышей и даже ядовитых змей, сочные плоды и ягоды. Он не выходит из состояния зимней спячки до тех пор, пока не кончаются заморозки.
  3. Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар? Как это можно определить на слух?
  4. Назовите жидкую ткань? К какой группе тканей она относится?
  5. Какой тканью образованы слизистые оболочки внутренних органов?
  6. Высшей формой организации жизни являются: ….
  7.         

Остров № 3 (математика)

  1. Вася пишет слово МАТЕМАТИКА по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву? (В воскресенье)
  2. Как можно наполнить ведро три раза не опустошая его? (Камни, песок, вода)
  3. Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч. Во сколько он будет дома, если выехал в 8ч утра, а расстояние до дома 60 км?
  4. Карандаш разделили на три равные части. Сколько сделали разрезов? (2)
  5. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время остановился и начал движение в обратном направлении? (Вверх)
  6. 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов? (12 ям)

Остров № 4 (физика)

  1. Какие методы изучения природы вы знаете? (Наблюдение, опыт)
  2. Почему в народных песнях и сказках Солнце является добрым и справедливым? (Теплое, не может быть хмурым, ласковое)
  3. Отчего при сплавах бревна часто выносит на берег на поворотах реки? ( По  инерции)
  4. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу каши в тоннах, переложив ее на тарелку, быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0, 0004 т)
  5. Что мешает ученику Троицкой школы, пойманному Сергеем Игоревичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул)
  6. Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних? (О магните)

Остров № 5 (информатика)

1 задание

Картинки по запросу ребусы по информатике

Ноутбук

2 задание

В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Во многих странах этот символ называется: «улитка». Кое-где его зовут обезьяним хвостом, штруделем или водоворотом. Как его называют у нас? Собака

3 задание

Найдите прототипы программистской версии пословиц:

Из mp3-файла 16 бит не выкинешь.

Из песни слов не выкинешь

Чем дальше гипертекст, тем больше ссылок.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

4 задание

Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? Си ++

5 задание

В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрёл это устройство. Что это?

Похожее изображение
Компьютерная мышь

6 задание

Информатика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2012-2013 учебный год.

Тема :Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО....

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии

Представленная работа содержит материал по организации и проведению мероприятия в рамках декады наук в школе. Соревновательный характер – важный в обучении элемент творчества: обучающиеся становятся н...

Межпредметные проекты по физике, химии, биологии

В данной статье описан опыт раоты по созданию межпредметных проектов по физике, химии, биологии....

Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики

Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики  МКОУ СОШ № 5 п.Красочный Медведевой М.Н....

Конкурс знатоков физики, химии, биологии и математики.

Презентация материалов конкурса содержит вопросы межпредметного характера. Она может быть использована для внеклассного мероприятия при завершении изучения раздела физики "Молекулярно-кинетическая тео...

Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии образовательных организаций ЯНАО

6-8 ноября 2018 педагоги МБОУ СОШ №3 Гилева Л.В., Чернецкая И.Г. приняли участие в региональном Форуме учителей математики и предметов естественнонаучных дисциплин в г. Новый Уренгой.  Тема ...