Презентация для урока-памяти "Память о Холокосте"
презентация к уроку

Кухта Светлана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamjat_o_kholokoste.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь Холокоста

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками ( соучастниками ) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.). Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.

Слайд 3

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных « недочеловеками », к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и других…

Слайд 4

Немецкие концентрационные лагеря и лагеря смерти 1939 – 1945 гг. в границах территории современной Республики Польша

Слайд 5

В 55 километрах от польского города Кракова находится ужасающее место, которое служит хорошим уроком и напоминанием для потомков — лагерь смерти Аушвиц

Слайд 6

Концлагерь Аушвиц Генрих Гиммлер создан 27 апреля 1940 г. по приказу Гиммлера в предместье польского города Освенцима (переименован немцами в АУШВИЦ) Это был самый большой из созданных немцами лагерей во всей оккупированной ими Европе.

Слайд 7

Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным , что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть. Попасть на территорию лагеря для заключенный мог только через эти ворота .

Слайд 8

Ворота концлагеря Аушвиц ( Arbeit macht frei )

Слайд 9

Ограждение лагеря, по которому был пропущен электрический ток, и караульные вышки должны были изолировать лагерь и не дать заключенным бежать.

Слайд 11

На фото видны протезы, оставшиеся от инвалидов. Всех больных, слабых, старых, беременных, маленьких детей убивали сразу по прибытию в лагерь.

Слайд 12

Всех убитых в газовых камерах сжигали в крематории, который работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.

Слайд 13

Карцер был размером 90 на 90 сантиметров, на фото видны три карцера, стена разобрана специально. Залезть в него можно было только на четвереньках. В одну камеру карцера помещали по 4 человека. За любую провинность заключенный помещался в карцер. Например, если арестант подбирал окурок, который бросил эсэсовец, то он должен был сутки простоять в карцере.

Слайд 14

На фото — санитарный барак, туалет . В этом же бараке находились и умывальни — большие ванны с водой, которой можно было помыть себя. Не было ни бумаги, ни сидений. Заключенные приходили в туалет по расписанию, два раза в день, утром и вечером.

Слайд 15

Медицинские эксперименты Заключенных подвергали: Заражению вирусами Голоду Переохлаждению Обезвоживанию Гипоксии

Слайд 16

Тела жертв, уничтоженных в лагере Аушвиц-Биркенау.

Слайд 17

Это было сделано именно в Аушвице , рядом не только с бараками, колючей проволокой, крематорием, но и рядом с домом, в котором он жил. Его жена, Хедвиге Хензель , описывала их жизнь с пятью детьми в этом доме, в концентрационном лагере, как РАЙСКУЮ. А это — виселица на которой был повешен по решению Нюнберского суда комендант Освенцима – Рудольф Хёсс .

Слайд 18

Аушвиц был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.

Слайд 19

Холокост глазами детей…

Слайд 20

Дети в Освенциме Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима - дети и подростки не старше 18 лет составили около 234 000 . Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 12 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

Слайд 21

Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза («До и после Освенцима») «Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов. …Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке. Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими…»

Слайд 22

«Дневник Анны Франк» - записи на нидерландском языке, которые вела еврейская девочка Анна Франк с 12 июня 1942 г. по 1 августа 1944 года в период нацистской оккупации Нидерландов. Эти письма она писала вымышленной ею подруге Китти . В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала — « Убежище ». «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход» Запись 19 ноября 1942:

Слайд 23

Анна Франк умерла от тифа в немецком концлагере Берген-Бельзен на Люнебургской пустоши 12 марта 1945 года, через несколько дней после освобождения. Из восьмерых обитателей убежища Холокост пережил только отец Анны, который и опубликовал дневник своей дочери в 1947 году

Слайд 24

«Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Слайд 25

Стихотворение Павла Фридмана «Бабочка» было написано в 1942 году в концлагере Терезиенштадт в Чехии. Его автор родился в Праге 7 января 1926 года, был депортирован в концлагерь Терезин 26 апреля 1942г. Погиб в Освенциме 29 сентября 1977 г. Ему было 18 лет. Стихи Павла Фридмана сохранил его друг Шмидт. «…В гетто живу уже седьмую неделю подругой мне стала каштана белая ветвь друзьями в саду - желтые одуванчики Но бабочки здесь больше я не встречал та была самой последней бабочкой в гетто бабочки здесь не живут». Павел Фридман

Слайд 26

Скульптура американского скульптора, художника и дизайнера Дэвида Кракова (на заказ Музея Холокоста в Санкт-Петербурге (Флорида) Вдохновение для этой работы скульптор почерпнул из стихотворения молодого узника концлагеря Терезин Павла Фридмана «Бабочка». Скульптура состоит из бабочек, которые представляют детей возрастом до 16 лет, погибших в концлагере Освенцим. Мультипликационные герои символизируют чистоту и невиновность детей, потерявших свои жизни, едва их начав.

Слайд 27

Подвиг Ирены Сендлер Ирена Сендлер — активистка подпольного движения, которая спасла 2,500 еврейских детей из Варшавского гетто во время Второй Мировой Войны . С помощью организации сопротивления « Зегота » в оккупированной немцами Варшаве, эта женщина, обеспечивала детям поддельные документы и с командой единомышленников тайно вывозила их из гетто, отдавая в приюты, частные семьи и монастыри.

Слайд 28

В 2003 году папа Иоанн Павел II прислал Ирене Сендлер письмо с благодарностью за её вклад в спасение человеческих жизней в период второй мировой войны, а 10 октября 2003 года ей была вручена высшая польская награда- Орден Белого Орла. В 2007 году Ирина Сендлер была номинирована Польшей и Израилем на Нобелевскую премию Мира . Но она не была избрана, поскольку члены Нобелевского комитета решили вручить премию вице-президенту США Эл Гору – за его фильм на тему всемирного потепления… Последние годы жизни Ирена Сендлер провела в Варшаве, в частном санатории Елизаветы Фиковской , которую она спасла из гетто в июле 1942 в возрасте в шести месяцев: её вынесли в ящике с плотницкими инструментами. Парламент Польши объявил ее национальной героиней – «за спасение самых беззащитных жертв нацистской идеологии: еврейских детей». В 2008 году Ирена Сендлер умерла в возрасте 98-и лет По биографии Ирены в 2009 году был снят фильм «Храброе сердце Ирены Сендлер »

Слайд 29

Израильский музей Холокоста «Яд ва-Шем » присвоил Ирене Сендлер звание Праведника мира.

Слайд 30

Праведники народов мира Медаль Праведника мира Праведники народов мира - это , те, кто спасал евреев во время Холокоста, рискуя при этом собственной жизнью. В настоящее время Праведниками мира признано около 15 тысяч человек.

Слайд 31

27 января 1945 г. - день освобождения узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...

Холокост. Презентация. 6 класс.

Презентация к внеклассному Уроку Холокоста....

Проект презентации: «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Цель проекта: Нацистский геноцид  евреев стал не только самой трагичной страницей еврейской истории, но и страшным событие европейской истории 20 века. Без изучения этой проблемы невозможно осмыс...

Презентация, посвящённая Дню памяти жертв Холокоста

27 января отмечается международный День жертв памяти Холокоста. Презентация может быть использована на уроках истории или на классных часах....